Познавательное путешествие по теме: «Молочные реки – кисельные берега»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Вождаева Татьяна  Владимировна

Работа представляет собой познавательное путешествие. Дети закрепляют знания о пользе молочных продуктах питания, о витаминах находящихся в молоке, о правилах здорового питания, непосредственно получают и новые знания по теме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вождаева Татьяна Владимировна

воспитатель

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Лукоморья»

2016г

Аннотация

Работа представляет собой познавательное путешествие. Дети закрепляют знания о пользе молочных продуктах питания, о витаминах находящихся в молоке, о правилах здорового питания, непосредственно получают и новые знания по теме.                                                                         За несколько дней перед  началом мероприятия для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, я воспользовалась методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании мероприятия. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, узнать из телепередач. Третий вопрос «Что узнали? » задавался по окончанием мероприятия, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

 

Пояснительная записка

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.                                                                                К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.                        Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.         Основной целью  мероприятия является: формировать у детей понятие о значении молока и молочных продуктов, расширить знания детей о пользе молока для детского организма.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных молочных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию. 

Ожидаемые результаты: в ходе путешествия дети узнают, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

-  Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.) .

Предварительная работа: Беседы о полезных молочных продуктах, о витаминах находящихся в молоке, правилах питания. Рассматривание книг, альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы».  плакат «На лугу пасутся КО,,,», макет «Коровы на лугу». Просмотр презентаций.

Материалы и оборудование: Иллюстрации, мультимедийное оборудование.

        

Познавательное путешествие по теме:

«Молочные реки – кисельные берега»

        
Воспитатель:
 Добрый день, дорогие ребята!         
Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. 
Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. (Воспитатель держит в руках ракушку)

Воспитатель: ребята посмотрите, что это у меня.

Дети: ракушка

Воспитатель: послушайте, ракушка приглашает нас, отправится в морское путешествие.

Воспитатель: А на чем же можно отправиться в путешествие по морю? Какой морской транспорт вы знаете?

Дети: Корабль, теплоход, лодка, парусник.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много названий морского транспорта. А давайте отправимся путешествовать на теплоходе. Занимайте места на палубе. Поднять якорь! Полный вперед!

Воспитатель: Сегодня мы поплывем по Молочной речке – кисельных берегах. Девизом нашего путешествия будут всем известные  слова из мультфильма  «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!».                                                  

Первая пристань «Загадкино»

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко)

Воспитатель: Молоко – знакомый с детства продукт и мы думаем, что нам все о нем известно. А между тем о нем можно узнать еще много интересного и полезного.

В состав молока входят больше 100 различных веществ: жиры, белки, витамины, соли. В одном литре молока белков примерно столько же, сколько в 8 яйцах.

Оно содержит много кальция, что очень полезно для роста и развития детского организма. Поэтому ребенку необходимо выпивать 0,5 литра в день, т.к. в этом количестве содержится суточная норма солей кальция. Молоком можно утолить не только жажду, но и голод. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов.

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это… (сыр)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы… (творог)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас… (сметана)

Хочешь фокус покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость

Только палочка осталась. (мороженое)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (масло)

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, … (йогурт)

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

Начинается на «К», —

Пьем продукт из молока. (кефир)

 

Вторая пристань «Стихотворная» выступления детей.

1 ребенок: Молоко, молоко для здоровья нам дано!

Молочные продукты – это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Вкусное, полезное!

2 ребенок: С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

3 ребенок: Молоко – волшебный дар,

Людям он природой дан,

Чтобы жили не тужили,

Молочко живое пили.

Сила в нем земли родной

И целебных трав настой,

Солнечных лучей тепло –

Вот что значит молоко!

Третья пристань «Исследовательская»

Исследовательский-конкурс. Для него понадобится два листа, две свечки и молоко. Заранее на листах пишется молоком  как чернилами  кисточкой загадка на каждом листе (загадка может быть одинаковой). Выбрать двух участников. Поставить перед ними свечку, спички и лист бумаги с загадкой, при этом объяснить, что перед ними загадка на листе (они не знают про молоко, потому видят абсолютно белый лист), и им надо догадаться, как ее можно прочитать и разгадать. На самом деле, чтобы прочитать загадку, написанную молоком, надо подержать листок с загадкой над зажженной свечкой – молоко начинает выгорать и проявляться шоколадным цветом, но участники должны сами догадаться. Взрослый читает загадку вслух. Побеждает тот, кто первым даст правильный ответ на загадку.

Четвертая пристань «Итоговая».

Воспитатель: А теперь нам пора прощатьсяМолочными реками – кисельными берегами, и возвращаться обратно в детский сад. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение Т. Золотухиной «Море»:

«Море колышется,

По ветру движется,

 Вечно качается,

и не кончается».

Воспитатель: А теперь занимайте места на теплоходе, поднять якорь, полный вперед!

Воспитатель: Ребята, вот мы и опять в детском саду. Наше путешествие закончилось. Что вам сегодня запомнилось? Что интересного вы узнали о молоке?

Какие продукты производят из молока?

Сколько молока нужно детям выпивать в день?

Что вы расскажете дома своим родителям?

Воспитатель: Спасибо всем! Будьте здоровы! (Детям вручаются медальки с продукцией «ОТ ДАНОН»)

Список использованной литературы:

  1. Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
  2. Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В.П., Варламова Ю.Л.: Спб 1995.
  3. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6
  4. Интернет ресурсы
  5. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». Москва «ВАКО», 2007.
  6. Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/авт. – Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель,2012.
  7. Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада / Кисляковская В.Г. и др. – М.: Просвещение, 1990.
  8. 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-исследовательский проект "Кисельные берега"

Каждый человек в нашей стране в детстве лакомился киселями, приготовленными заботливой бабушкой или мамой. Кисель еще совсем недавно был очень популярным напитком, однако в наше время о нем постепенно...

Лэпбук "Путешествие по молочной реке"

Лэпбук «Путешествие по молочной реке»Предлагаю вашему вниманию интерактивную папку-лэпбук, посвящённый молоку и молочным продуктам. Он создан для того, чтобы дети могли поближе познакомиться с эт...

Кисельные берега и молочная речка

Воспитанник МБДОУ д/с № 53 вместе с родителями, принял  участие в региональном этапе всероссийского конкурса фотографий «Блюдо для литературного героя». Предлагаем познакомиться с раб...

«Молочные реки». Полезные советы о молочных продуктах

Полезные советы о том, как правильно хранить молочные продукты, сохранить их свежесть, правильно использовать в приготовлении блюд и улучшить вкус ингридиентов...

Сценарий праздник молока "Молочные реки, кисельные берега"

Летнее развлечение для детей старшего дошкльного возраста, на площадке ДОУ....

НОД «Молочные реки, творожные берега»

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментальной деятельности. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самос...