«Цветок здоровья» Совместное занятие детей и родителей в родительском клубе
презентация на тему

Занятие родительского клуба «Здоровячок» совместно с детьми.

Тема: «Цветок здоровья»

 

Задачи

Познакомить родителей  и детей в игровой форме с моделью здорового образа жизни.

Углубить знания родителей о пользе здоровьесберегающих методик, отработать их на практике.

Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rodit.kluba_.docx34.53 КБ
Файл tsvetok_zdorovya.pptx65.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 с углублённым изучением математики структурное подразделение

 детский сад «Берёзка»

«Цветок здоровья»

Совместное занятие детей и родителей в родительском клубе

Составитель:

 Назарова Елена Алексеевна,

старший воспитатель , 1 кв.кат.

  г. Каргополь

                                                                 2016 год

Занятие родительского клуба «Здоровячок» совместно с детьми.

Тема: «Цветок здоровья»

Задачи

Познакомить родителей  и детей в игровой форме с моделью здорового образа жизни.

Углубить знания родителей о пользе здоровьесберегающих методик, отработать их на практике.

Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап:

- оформить выставку фотоколлажей групп “Здоровым быть здорово"

- оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, оздоровлению, здоровому питанию;

- провести анкетирование родителей;

-  приготовить  памятки о здоровом образе жизни;

- подготовить кроссворд “Здоровье”; анимацию цветка здоровья

- оформить зал по тематике мероприятия, написать пословицы и поговорки о здоровье, приглашение для родителей.

Этап проведения мероприятия

 Старший воспитатель: Уважаемые родители мы рады приветствовать Вас на первом занятии родительского клуба «Здоровячок». Тема нашего занятия «Цветок здоровья». Определиться с темой помогли анкеты (краткий анализ анкет). Сегодня мы сообща  поговорим об актуальной проблеме здоровья наших детей, познакомимся с моделью формирования здорового образа жизни. (представление педагогов — участников занятия)

Ведущий: Для того чтобы нам сблизиться – познакомиться поиграем в игру «Молекулы».

Цель: эмоциональная  разрядка, разделение на пары.

Инструкция: «Представьте, что мы молекулы. Хаотично движемся по залу

в любом направлении. По сигналу «Стоп! В пары!» берем за руку рядом ребёнка».

Упражнение – активатор «Здравствуй друг»          

Участники встают в парах напротив друг друга

Здравствуй друг. - одновременно жмут  друг другу руки        

Как ты тут?            - хлопают по плечу        

Где ты был?         - берутся  за ухо        

Я скучал               - показывает на себя, перекрестив руки на груди        

Ты пришел?         - Раскрывают руки в стороны        

Хорошо!               - обняться, погладить друг друга по спине

        Повторяется игра «Молекулы» и упражнение «Активатор».

 Ведущий предлагает детям  взять одну картинку.  По картинкам  команды занимают  свои места за столами. (ракета, автомобиль)

1 задание командам: взрослые  составляют из заготовок пословицу или поговорку о здоровье, дети составляют разрезную картинку вида спорта.

Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень съест.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Болен лечись, а здоров берегись.

Здоров буду и денег добуду.

Дал бы бог здоровье, а счастье найдём.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катиться.

(команды зачитывают составленные пословицы)

Ведущий:  Продолжим наши рассуждения на тему, что такое здоровье?

Здоровье детей - забота всех нас взрослых: и родителей и работников детского сада.  Поэтому проблему здоровья надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, который не хотел бы, чтобы их ребёнок рос здоровым. Что такое здоровый ребёнок?

2 задание командам

Игра "Ассоциации" (ведущий по очереди  задаёт вопросы командам)

Если здоровый ребёнок – это цвет, то какой? (красный, жёлтый, оранжевый)

Если здоровый ребёнок – это геометрическая фигура, то какая?(круг)

Если здоровый ребёнок – это настроение, то какое?(весёлое, счастливое)

Если здоровый ребёнок – это время года, то какое? (лето)

Если здоровый ребёнок – это цветок, то какой?

Если здоровый ребёнок – это сказочный герой, герой мультфильма, то кто?

Если здоровый ребёнок – это игра, то какая?

Если здоровый ребёнок – это драгоценный камень, то какой?

Если здоровый ребёнок – это вид спорта, то какой?

Ведущий: Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребёнок?

(высказывания родителей).

Ведущий:  Здоровый ребёнок весел, активен, быстр, силён, жизнерадостен. Прежде всего, здоровый ребёнок очень любит играть.

Игра с детьми  «Как живёшь!» 

 Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

 Ведущий: Наш детский сад осуществляет приоритетное направление по оздоровлению детей. В детском саду разработана модель формирования здорового образа жизни. Выпускники детского сада должны знать, что здоровье это одна из главных ценностей жизни.  

  Предлагаю рассмотреть модель здорового образа жизни. За основу модели взят цветок (на экране изображён стебелёк, затем  по очереди появляются лепестки цветка здоровья с названиями)

1 лепесток "Я дышу"

   Ведущий:    Дыхание является важнейшей функцией организма. Всё живое: растения, животные и, конечно, человек дышат. Для нормального дыхания необходим свежий воздух. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. Важное место на занятиях по физической культуре занимают дыхательные упражнения, которые способствуют очищению слизистой  дыхательных путей и укрепляют дыхательную мускулатуру.

Упражнения на дыхание.(проводит инструктор по физической культуре Успенская В.В.)

Подыши одной ноздрей

Повторить 3-6 раз Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

Радуга, обними меня

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1. Исходное положение - стоя или в движении.

2. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

3. Задержать дыхание на 3-4 секунд.

4. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно"

2 лепесток "Ем и пью"

Ведущий: Все живые существа питаются, чтобы расти и развиваться, обеспечивать себя энергией. Пища должна быть полезной и разнообразной. Большое внимание в нашем детском саду уделяется организации питания. Разработанное десятидневное меню позволяет сделать питание детей сбалансированным. В рационе присутствуют соки, фрукты, овощные блюда. Выполнение натуральных норм питания максимально близко к норме. Проблемы питания волнуют всех родителей. Неправильное питание является причиной множества заболеваний.

 Чем  кормить детей?  Какие продукты должны преобладать в детском рационе?

 3 задание командам:  "Составляем меню" – на столе карточки с различными продуктами питания.

Ведущий:  Из продуктов, которые вы считаете полезными нужно составить меню.

1 команда -составляет меню на завтрак, 2 команда – меню на обед.

Защита меню.(каждая команда представляет своё меню)

"Ваша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей" – так писал Гиппократ. Меньше жарьте, больше варите и выпекайте.

3 лепесток "Я двигаюсь"

Ведущий: Двигательная активность - естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечивать ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная активность детей в спортивных уголках в группах, досуги, динамические паузы на занятиях,  подвижные игры на прогулках, соревнования, праздники здоровья и др. В каждой группе в течении недели проходят 2 занятия в физкультурном зале и одно на улице (кроме 1 младшей группы), ежедневно инструктор по физической культуре проводит зарядку во всех группах (кроме 1 мл.гр., где зарядку проводит воспитатель).

Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома.В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха.

Предлагаю Вашему вниманию один из видов игровой утренней гимнастики.

«Солнышко лучистое»

4 лепесток "Я закаляюсь"

Ведущий: Одним из факторов сохранения здоровья является закаливание. Оно укрепляет защитные силы организма, повышает тонус центральной нервной системы,  нормализует обмен веществ. Закаленные дети лучше переносят перепады температуры, реже болеют простудными заболеваниями.

Существуют следующие виды закаливания:

закаливание солнцем;

закаливание воздухом;

закаливание водой;

обтирание;

обливание;

обтирание стоп;

полоскание горла;

контрастный душ;

купание;

массаж.

    Предлагаем оздоровительный массаж всего тела(выполняя быстрые, частые хлопки на соответствующие слова) :

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки,

А потом ладошкой в лоб -

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать:

Раз-два — три — четыре-пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок

А теперь уже, гляди,

добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем, как можно выше.

Повернулись друг за другом (массаж спины)

Упражнение «Дождик» (Дождик бегает по крыше, бом, бом, бом …)

- Ну а если вы нечаянно заболели, то существует много способов воздействия на организм человека с целью активизации защитных сил во время заболеваний. Одним из эффективных способов является массаж пальцами.

 - Этот комплекс следует проводить тогда, когда чувствуете, что простудились. Но не забывайте, что и вашим детям это полезно и необходимо.

Проводится самомассаж :

1. Сложите ладошки и потрите их друг о друга до горяча.

2. Указательными пальцами, толкающими и нажимающими движениями, помассируйте нос в области ноздрей. (10 раз)

3. Уколите пальцами, указательным и большим, как «клешней», перегородку носа. (10 раз)

4. Уколите указательным пальцем точку под носом. (10 раз)

5. Постучите зубами друг о друга и проглотите накопившуюся слюну.

6. Средними пальцами надавите на ушные козелки. (10 раз)

7. Одной или двумя ладонями помассируйте шею впереди.

Выполняйте упражнения в любое удобное для Вас время в зависимости от состояния здоровья.

5 лепесток " Я живу в семье"

Ведущий: Здоровье – это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребёнка, которое, в первую очередь зависит от того, как мы любим своего малыша. Ясно, что большинство родителей любит своих детей, но не всегда умеет передать свою любовь ребёнку.

Игра "Как любить детей?"

Ведущий называет способы воздействия на детей, а родители, если считают их приемлемыми, хлопают в ладоши, нет – топают ногами:

- высказывать замечания в оскорбительной форме,

- чаще смотреть ребёнку  в глаза,

- угрожать ребёнку,

- обнимать не менее 4-8 раз в день,

- постоянно критиковать,

- гладить по голове,

- выслушивать ребёнка,

- встревать в игру малыша,

- поддерживать его идеи и начинания,

- использовать физические наказания,

- внушать ребёнку, что он всё может, если поверит в себя и будет работать,

- кричать, приказывать,

- стараться понять, о чём думает ребёнок, почему ведёт себя так, а не иначе.

Ведущий: В развитии личности ребёнка особенно велика роль семьи. Основу семейного воспитания составляет любовь. Считается, что детства, наполненного любовью, хватает на всю жизнь. Любить – это принимать ребёнка таким, какой он есть, чувствовать себя с ним неразрывно. Ребёнок умеет любить того, кто любит его.

Предлагаю поиграть в игру «Обнималочка».

Дети образуют малый круг, а их мамы большой. Участники каждого круга держатся за руки. Под музыку дети и мамы идут в разных направлениях. Музыка смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребёнок должен найти маму, подбежать и обнять.

6 лепесток "Я говорю"

Ведущий: Речь – средство общения людей.  Развитие речи детей является одной из главных задач детского сада. К сожалению, у современных детей  страдает связная речь, мал  словарный запас.

  Люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые короткими стихами благотворно действуют на развитие  речи детей. И придумали народные пальчиковые игры.  Использование пальчиковых игр повышает функциональную деятельность головного мозга, при этом развиваются мышцы пальчиков, развиваются речевые умения, формируются навыки, необходимые для обучения в школе.

Часто от родителей можно услышать, что раньше пальчиковую гимнастику никто не применял, с нами так не играли. Да, действительно. Но раньше не было таких благ цивилизации у детей, как сейчас - липучки, молнии, кнопочки. На одежде и обуви были пуговички и шнурочки, которые нужно было ребенку самому застегивать и зашнуровывать. Поэтому к моменту поступления в школу детские пальчики были натренированными, ловкими, умелыми, подвижными и правильно могли держать ручку, и красиво выводили буквы.

В детском саду каждый день  с детьми играем в пальчиковые игры, сопровождая движения одновременным проговариванием рифмованных строк.

Предлагаем детям поиграть в пальчиковые игры. (пальчиковые игры проводит Капустина А.В.), а родителям составить из сюжетных картинок связный рассказ и рассказать детям

7 лепесток "Я думаю"

Ведущий: Человек в отличие от других живых организмов наделён разумом, волей, способностью делать выбор. Важно научить детей делать выбор между добром и злом на основе ценностей принятых в обществе. Формировать у ребёнка позицию "Я – хороший – мир хороший". Как воспитать ребенка с таким видом мировоззрения? Любите его просто за то, что он есть, а не за его поступки, пусть он об этом знает. Малыш должен чувствовать, что родители всегда могут защитить его от опасности. Если ребенок делает что-то хорошее – похвалите его сообразно его поступку (сам вымыл руки перед едой – молодец, помог маме убраться – отметим это на семейном ужине с любимыми сладостями). Необходимо правдиво предупреждать малыша о последствиях его действий: играешь на кухне во время приготовления обеда – можешь обжечься; хочешь залезть повыше на поставленные друг на друга стулья – можешь упасть; надеваешь левую туфельку на правую ножку, а правую – на левую ножку – будет неудобно ходить, быстро устанешь. Если ребенок совершает какой-то проступок, отреагируйте сдержанно, но дайте понять, что такие поступки вы  не одобряете. Пусть малыш знает, что вы любите его в любых обстоятельствах и, даже запрещая ему что-то, вы делаете это, чтобы оградить от неприятностей. Чаще обращайте внимание ребенка на красоту окружающего мира, учите  наслаждаться каждым  мгновением жизни, находя радость даже в мелочах.

Игра «Это я, это я, это вся моя семья»

Кто с улыбкою весёлой

Весело шагает в сад? (Это я, это я, это вся моя семья)

Кто расправил грудь и плечи

Рад сегодня нашей встрече? (Это я, это я, это вся моя семья)

Кто мороза не боится

На санях летит как птица? (Это я, это я, это вся моя семья)

Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас своим трудом

Украшает сад и дом? (Это я, это я, это вся моя семья)

Для кого одно мученье

Прочитать стихотворенье? (Дети молчат)

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру? (Это я, это я, это вся моя семья)

Кто скажите, сделав вызов

Смотрит только телевизор? (Дети молчат)

Кто из вас такой хороший загорать идёт в калошах?

Кто не любит приключений

Сказок и стихотворений. (Дети молчат)

Кто умеет отдыхать, бегать, прыгать и скакать? (Это я, это я, это вся моя семья)

Кто из вас скажите прямо, любит папу, любит маму? (Это я, это я, это вся моя семья)

8 лепесток "Я лечусь"

Ведущий: Последний лепесток "Лечусь" расположен ниже лепестков цветка, он говорит о том, что лечиться человеку приходиться при наличии у него особенностей организма, заложенных с рождения, и в том случае, если он не будет вести здоровый образ жизни.

Давайте назовём все лепесточки нашего «цветка здоровья»  по порядку (хором): «Я дышу», «Я ем и пью», «Я двигаюсь», «Я закаляюсь», «Я живу в семье», «Я говорю», «Я думаю», «Я лечусь». Объединим все лепесточки серединкой «Я», которая обозначает, что все мы разные, но каждый по своему, как все цветы, красив и хорош. «Солнце» источник света. Оно обогревает, освещает всё живое на земле. Когда ребёнок здоров, улыбается, дарит свет, тепло и радость всем окружающим, он тоже похож на солнышко. Каждый ребёнок, так же как цветочек, должен стремиться к солнышку, к свету.

Затем родителям вручаются памятки по формированию  здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Ведущий: И в  завершении нашего занятия  предлагаем подумать и отгадать кроссворд.

1 Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно утром (зарядка).

2. Двух - или трёхколёсное приспособление для езды, проводимое в движении педалями (велосипед).

3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям (босохождение).

4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только (обруч).

5. Напиток на основе целебных травяных отваров (фиточай).

6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности (витамины).

7. Цель для тренировочной стрельбы (мишень).

8. Спортивное устройство для тренировки определённой группы мышц (тренажёр).


  1. Кроссворд «Физкульт-ура»

Предлагаем родителям отгадать кроссворд. По горизонтали зашифровано ключевое слово – «здоровье».

        

2.

в

е

л

о

7. м

с

и

и

3.

 б

5. ф

ш

п

о

4. о

и

е

8.

т

е

с

б

т

н

р

1.

 з

д

о

р

о

6. в

ь

е

а

н

у

ч

и

н

р

о

ч

а

т

а

я

ж

й

а

ж

д

ь

м

е

к

е

и

р

а

н

ы


Литература:

  1. Картушина М.Ю. «Зелёный огонёк здоровья» , старшая группа – 2004г.
  2. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления», 2000г.,стр.47
  3. З.И. Береснёва «Здоровый малыш», 2005г., стр.16
  4.  «Дошкольная педагогика» №4 2011г., стр.5
  5. В.В. Коноваленко «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений.- 1998г.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Личный пример по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ (правильное питание, соблюдение режима дня, ежедневные прогулки, занятия спортом, отказ от вредных привычек) – лучше всякой морали.

4. Любите своего ребенка: он – Ваш. Уважайте членов своей семьи: они – попутчики на Вашем пути.

5. Чаще обнимайте ребенка.

6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей – бывают плохие поступки.

8. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора

 9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

10. Помните, простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Основное для развития ребенка – совместная игра с родителями


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Цветок здоровья» 1 заседание родительского клуба « Здоровячок » детский сад «Берёзка»

Слайд 2

ЕМ И ПЬЮ ДВИГАЮСЬ ЗА КА ЛЯ ЮСЬ Живу В семье ГОВОРЮ ДУМАЮ Д Ы Ш У ЛЕЧУСЬ Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативные формы взаимодействия с родителями ДОУ. "Родительский клуб"

Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение. Бе...

Занятия педагога-психолога с родителями в РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ - МАМИНА ШКОЛА

В помощь педагогу-психологу для работы с родителями. В материале дается план мероприятий-занятий (последним листом) с родителями во время подготовительного периода к "поступлению" в детский сад. Вводн...

«Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей (опыт работы детско-родительского клуба)

laquo;Дружная семейка» -взаимодействие педагогов, родителей и детей(опыт работы детско-родительского клуба)...

«Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей (опыт работы детско-родительского клуба)

laquo;Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей(опыт работы детско-родительского клуба)...

«Дружная семейка» - взаимодействие педагогов, родителей и детей (опыт работы детско-родительского клуба)

laquo;Дружная семейка» -взаимодействие педагогов, родителей и детей(опыт работы детско-родительского клуба)...

Организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ посредством родительского клуба

https://youtu.be/lg3q1B0euDcРодительский клубОрганизация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ посредством родительского клубаСЛАЙД 1Уважаемые Коллеги, хотим поделиться опытом для нас ставшей эффект...