Вебинар "Современные подходы к организации физкультурно-образовательной работы в ДОО"
статья на тему

  Любовь Николаевна

Вебинар "Современные подходы к организации физкультурно - образовательной работы в ДОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vebinar_zdorove.docx247.94 КБ

Предварительный просмотр:

Доктор педагогических наук,

Профессор Л.Н. Волошина

Обобщила материал воспитатель:

Парахина Л.Н.

2016

ФГОС ДО ориентирует :

На поддержку образовательной  деятельности дошкольной организации,

как программы позитивной социализации  и индивидуализации.

Цель:  В свете требований ФГОС  обсудить проблему  проектирования групповых и  индивидуальных стратегий  физического развития и воспитания дошкольников.

Состояние здоровья детей 6-7 лет

На 100 первоклассников:

9 –здоровых;

21 –имеют дефекты речи;

18 –пониженное зрение;

74 –нарушение осанки;

24 –заболевания ЦНС

Методологические подходы

  • Компетентностный
  • Личностно-ориентированный
  • Региональный
  • Деятельностный
  • Комплексный
  • Системный

Региональный подход  направлен на :

1.Организацию  сетевого      взаимодействия дошкольных учреждений   региона в решении актуальных проблем воспитания здорового дошкольника.

2.Разработку, апробацию, внедрение инновационных программ и технологий физического воспитания детей и управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в дошкольном учреждении с учетом региональных  условий.

3. Разработку и реализацию совместных проектов (педагоги, родители, дети),

направленных на развитие компетентности в области охраны и укрепления здоровья.

4.Обоснование содержания регионального компонента образовательной программы (образовательная область «Физическое развитие»).

Технологические блоки

  • Физкультурно-оздоровительный
  • Научно- методический
  • Семейно – поведенческий
  • Ландшафтно- средовой
  • Духовно- национальный
  • Психолого -педагогической  коррекции
  • Информационно- научный
  • Реабилитационно- корригирующий
  • Медико- профилактический

Комплексно развивать:

  • Личностный потенциал;
  • Эмоциональный потенциал;
  • Социальный потенциал;
  • Творческий потенциал;
  • Духовный потенциал;
  • Физический потенциал здоровья.

Варианты программ:

Для одаренных детей;

 Для гиперактивных детей;

-для детей с ОВЗ.

Индивидуальная карта заполняется воспитателем в сотрудничестве с инструктором по физической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегративный и деятельностный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» на основе мониторинга»

Данный материал содержит в себе мультимедийную презентацию и также текстовое сопровождение к слайдам. Эти материалы использовались на методическом объединении музыкальных руководителей. Буду рада, есл...

Здоровьесберегающий подход к организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

В программе представлен  опыт работы по сохранению и укреплению здоровья  дошкольников посредством формирования у  всех участников воспитательно-образовательного процесса  ценностн...

«Инновационные подходы в организации детской экспериментальной работы»

«Инновационные подходы в организации детской экспериментальной работы»...

«Системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с внедрением ФГОС дошкольного образования»

Одной из форм реализации физкультурно-оздоровительного направления  в соответствии с требованиями ФГОС является система дополнительной образовательной деятельности, создание необходимой здоровьес...

Современные подходы к организации коррекционно-воспитательной работы в специальных дошкольных организациях для детей с нарушениями интеллекта.

В работе педагог будет использовать современные подходы к организации коррекционно-воспитательной работы в специальных дошкольных организациях для детей с нарушениями интеллекта;Будут учтены особеннос...