Проект "Здоровьесбережение и родители"
проект (средняя группа) на тему

Шиловская Елена Валерьевна

Краткосрочный проект работы с родителями по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_i_roditeli.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни»

Актуальность

Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.

Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями на новых принципах и новых формах.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.

Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

Цель проекта: установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи:

1. Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.

2. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.

3. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни.

4. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.

5. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.

Этапы проекта:

1. Диагностический этап

Цель: изучение семей воспитанников нашей группы.

Задачи:

• Получить информацию о состоянии здоровья детей группы.

• Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления.

• Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей.

• Выявить положительный опыт семейного воспитания.

Формы работы:

Индивидуальные беседы (Выявить, как организован режим дня дома).

2. Мотивационный этап

Цель: мотивировать родителей на сотрудничество с педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи:

• Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.

• Формировать у родителей понимание значимости взаимодействия с педагогами ДОУ, направленного на оздоровление ребёнка.

• Информировать родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ.

Форма работы:

1. Мини-лекция с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье» Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.

2. Индивидуальные  беседы на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника». Информировать родителей о важности соблюдения режима октябрь

3. Стенгазета «Малыши-крепыши» ( Расширить представление родителей об оздоровительной деятельности в группе, в д/саду.

 Способствовать пониманию родителями о возможных направлениях оздоровления ребенка. )

3. Основной этап

Цель: приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома, создание единой системы оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.

Задачи:

• Расширить и углубить представления семей о здоровом образе жизни.

• Помочь родителям приобрести (расширить) опыт совместной деятельности со своим ребенком по оздоровлению.

• Формирование у семей воспитанников потребности в освоении технологий оздоровления детей.

• Приобретение родителями и воспитателями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной деятельности в семье и детском саду.

1. Оформление «Уголка здоровья»

-Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.)

-Как с пользой провести выходной день с ребенком и т. д.

2. Памятка для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках!»

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

3. Фотовыставка

«Оздоровительные традиции в семье» Распространение лучшего опыта семейного воспитания.

4.  Практикум «Секрет приготовления вкусных и полезных для ребенка блюд» (открытое занятие «Витаминный салат)

5. Пополнение уголка здоровья «Как изготовить нестандартное оборудование для занятий с детьми дома» (дорожки здоровья)

4. Контрольно - оценочный этап

Цель: выявление эффективности совместных усилий, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.

Задачи:

• Выявить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.

• Определить эффективность данной системы мероприятий по взаимодействию с семьями.

• Определить уровень заболеваемости детей.

Методы:

  1.  Наблюдение
  2.  Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.
  3.  Самоанализ проделанной работы.

Результаты проекта:

В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизится уровень заболеваемости детей в группе. Изменится отношение детей к сохранению своего здоровья.

Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители станут более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они станут единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...