Создание условий для двигательной активности детей среднего возраста
статья (средняя группа) на тему

Никонорова Наталья Борисовна

описание созданных в группе условий для двигательной активности

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.

            Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа, высокой работоспособностью.
В плане повышения двигательного режима детей в течение всего дня большое значение имеет создание необходимых условий не только на участках, но и в помещениях групповых комнат. Повышению двигательной активности способствует, прежде всего, продуманное расположение оборудования и игрушек.

В  группах младшего возраста любимые игрушки детей — куклы, мишки, машики и др. — мы время от времени располагаем на физкультурных пособиях, чтобы ребенок мог взять их, пролезая в ворота, пройдя по бревну и т. д. Мы очень часто меняем расположение игрового материала, не даем все игрушки сразу, периодически их меняем. В таком случае они не теряют для детей новизны, вызывают интерес.
Большую роль в двигательном режиме играют атрибуты, сделанные силами педагогов и родителей. У нас в группе имеется спортивный уголок с лестницей, трапецией, кольцами,  машинки-каталки, которые дети катают, мячи различной величины и с разным наполнителем, кегли нескольких видов, канаты, и другие игрушки, способствующие двигательной активности детей.    
Круглый год мы проводим воздушные ванны. В группах дети ходят в облегченной одежде, гольфах, носках и туфлях.    
Ввиду того, что двигательная активность – это естественная потребность дошкольного возраста, необходимо при её организации уделить большое внимание планированию. Мы считаем, что наиболее рационально планировать двигательную активность по этапам. Этапы – это условное деление физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, они имеют свои задачи, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства, методы и формы двигательной активности дошкольников.

1-        й этап педагогического процесса  - «УТРО».

    «Утро» - это самый короткий по времени педагогический процесс, но самый насыщенный воспитательно-образовательными мероприятиями. Задача воспитателя – уделить внимание каждому пришедшему ребенку, выразить радость, что ребёнок пришёл в детский сад, создать у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

      Утром планируем двигательную деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей. Заранее создаём условия для самостоятельной двигательной активности, продумываем размещение физкультурного инвентаря, дидактических пособий. В каждой возрастной группе ДОУ есть физкультурные уголки со всем  необходимым оборудованием. Мы сделали альбомы, иллюстрации о спорте, фотографии, где наши дети занимаются физкультурой и т.д.

          Утренняя гимнастика планируется и проводится нами учитывая возраст наших детей, по возможности с музыкальным сопровождением, возможно с предметами (султанчики, ленточки, кубики и т.д.)

           Как было сказано ранее, желательно планировать игры, знакомые детям, лучше малой или средней подвижности. Здесь нами учитывается, какие занятия будут после завтрака. Если занятия связаны с длительной статической позой, то лучше  провести игру средне и иногда даже большой подвижности; если предстоит физкультурное  или музыкальное занятие, то планируем более спокойную двигательную деятельность. Утром обязательно проводится, индивидуальная работа с детьми, независимо от уровня их физического развития, а так же индивидуальную работу с детьми, которые имеют различные отклонения в осанке, зрении, нарушения слуха, нервной системы, ожирение.

   2- й этап педагогического процесса – «ПРОГУЛКА».

      В течение дня прогулка проводится дважды: утром и вечером. Прогулка- это благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.

     Необходимо учитывать, какие занятия предшествовали прогулке: если это были физкультурное или музыкальное, то прогулку мы начинаем снаблюдения. Но если на занятиях дети были ограничены в движениях, то прогулку начинаем с подвижных игр.

     На прогулке проводим одну подвижную игру, общую для всех детей, и 2 игры с подгруппами детей. Кроме того, воспитателю необходимо намечаем упражнения для индивидуальной работы. Весь этот материал подбирается воспитателями в соответствии с основными движениями, включёнными в занятие. За несколько дней до занятия, в котором планируется ввести новое движение, на прогулке целесообразно проводить подготовительные упражнения. На следующий день после занятия можно повторить те же упражнения или провести несложные игры с целью закрепления двигательного навыка. В дальнейшем, когда основные элементы движения автоматизируются, хорошим средством закрепления мы считаем сюжетную подвижную игру.
При организации прогулок особое внимание обращаем на одежду и обувь детей. Если ребенок одет по сезону, на нем нет лишней одежды, то на прогулке он будет в движении, не остынет и не перегреется. Чтобы сократить лишние ожидания детей младших групп в раздевальнях, мы выводим их на прогулку по подгруппам.
На прогулку выносят машины, мячи и т. д., что дает возможность обеспечить разнообразную двигательную деятельность детей.  

3-й этап педагогического процесса – «ВЕЧЕР».

          Основная педагогическая задача этого периода – вызвать у детей желание завтра снова прийти в детский сад. Для её реализации необходимо в группе создать положительный эмоциональный настрой, чтобы каждому ребёнку было комфортно. Во вторую половину дня кроме гимнастики после сна и закаливающих мероприятий  мы включаем и активный отдых. Физкультурные праздники, физкультурные досуг, дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми и на свежем воздухе, способствует расслаблению организма, укреплению здоровья.

         Во вторую половину дня также необходимо запланировать самостоятельную двигательную деятельность, используя различное, спортивное оборудование.

Вечером, перед уходом детей, мы планируем спокойную двигательную деятельность – малоподвижные игры, дыхательные упражнения, оздоровительные игры, упражнения и т.д..

           Только при правильной организации двигательной активности можно удовлетворить естественную потребность детей в движении, развивать у них врождённую мотивацию к двигательной активности.

          На формирование детских интересов влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями. Об этом мы воспитатели должны постоянно напоминать родителям, побуждая их к совместным занятиям с детьми. Выявив особый интерес и способности ребенка к какому-либо виду упражнений, воспитатель должен обратить на это внимание родителей, с тем, чтобы они в дальнейшем продолжили занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"

Что такое двигательная активность. Виды двигательной активности. Планирование двигательной активности....

«Создание условий для двигательной активности детей в группе раннего возраста»

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка.3 слайд. Формирование двигате...

Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста

Формы и методы работы воспитателя с детьми раннего возраста...

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования с целью создания условий для двигательной активности детей раннего возраста

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования с целью создания условий для двигательной активности детей раннего возраста....

Сообщение из опыта Создание условий для двигательной активности детей младшего возраста

В младшей группе создан образовательный процесс по развитию двигательной активности и построен на доступности, систематичности, последовательности и повторности, учитывая индивидуальные и возрастные о...