НОД «Чудеса внутри меня: Внутренние органы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Крохина Ольга Александровна

 

 

Продолжать знакомить детей с организмом человека;  Познакомить детей с внутренним органом – легкие и их функцией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_seminar.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Чудеса внутри меня:  Внутренние органы»

1. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Цель:   Продолжать знакомить детей с организмом человека;

Познакомить детей с внутренним органом – легкие и их функцией.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о необходимости чистого воздуха для дыхания.

Организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному, доступному им экспериментированию.

Развивающие:

Создавать условия для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической деятельности.

Развивать социальные навыки: учитывать мнение партнёра, отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

Формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность  загрязнённого воздуха для здоровья.

Воспитывать разумное отношение к своему здоровью, потребность в ЗОЖ.

Методы и приёмы

- здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.

- наглядные: показ, демонстрация

-словесные: беседа, вопрос-ответ

-игровые: игровые упражнения.

-педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.

-ИКТ

Материал и оборудование: Воздушные шарики по количеству детей, плакат «тело человека», картинка с изображением лёгких, костюмы медведя и лисы, презентации «Загрязнение воздуха»

Структура НОД

Продолжительность части

Содержание НОД

Планируемые результаты

Вводная част:

Организационная деятельность;

Установка на предстоящую деятельность;

Создание проблемной ситуации

7 мин

Внимание! Внимание! Начинаем заседание научного клуба «Исследователи человеческого тела».

 Прошу внимания

В: Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.

- Как вы думаете, что такое здоровье?

- Как мы можем определить, что человек здоров?

  -Какой он здоровый человек?

          Дети:  У человека хорошее самочувствие, бодрое отличное настроение,  желание   двигаться, играть, трудиться.

Ребята, внутри каждого из нас есть органы. Каждый орган выполняет свою работу. Все органы вместе называют организмом. Если у человека не будет, какого- то органа, то он не сможет жить, потому, что организм – это единое целое. Пока все органы человека дружно работают, человек здоров.

И  задание для нас, привести в порядок органы человека, правильно собрать их.  

Каждый будет собирать, то, что сможет отгадать.

(кто правильно определит, о каком органе идёт речь, помещает картинку этого органа на макет человека, там, где он должен находиться)

День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.                                       Сердце.

Он серый, толстый, извилистый

Он управляет всем организмом.  

Мозг.

Переварит вмиг котлету, и конфеты, и рулеты.

Сок особый у него, только мы не пьём его.                                               Желудок.

Они, как стража, на посту, злодеев видят за версту,  

Задержат их, с водой отправят, очистят кровь и жить заставят.        

   Почки.

Она нам верная подруга, следит, чтоб не было недуга.

Усвоить пищу помогает, гостей всех вредных выгоняет.                  

     Печень.

 Молодцы, Вы очень хорошо справились с этим заданием.

Интерес к строению своего тела

Умение отвечать на вопросы полным ответом.

Умение отгадывать загадки.

Знание местонахождения внутренних органов.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности;

Активация имеющихся знаний у детей;

Физ. минутка;

Создание условий дл достижения результата;

Осуществление дифференцируещего подхода.

20 мин

Помните я вам говорила, что если у человека не будет, какого- то органа, то он не сможет жить, потому, что организм – это единое целое. На нашем макете отсутствует ещё один главный орган, и мы сегодня с ним познакомимся.

Очень важен орган этот, у него особый метод –

Помогает нам дышать, делать вдох и выдыхать.

Это легкие.

Давайте рассмотрим их на рисунке. Их два. Вот какие большие. В них воздух то заходит, то выходит. Работают легкие, как мешки-гармошки, в которых и содержится вдыхаемый воздух.

Положите руку на грудь и сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете?

Как вы думаете, где, в каком месте нашего организма находятся лёгкие?

Дети помещают картинку лёгких, в нужное место на макете.

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Человек может прожить

Без пищи – 30 дней;

Без воды – 14 дней;

Без воздуха – несколько минут.

– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?

А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).

Дыхательная гимнастика

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

 (медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

 (продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)

Игра эксперимент.

Сегодня мы проверим у кого из вас самые здоровые, сильные легкие.

- Давайте проведём небольшую игру, и на примере увидим, как работают наши лёгкие.

"Игра шарики"

Детям раздаются шарики и они должны надуть при помощи только одного выдоха шарик.

- Вот какие красивые шарики у вас получились, чем сильнее ваши лёгкие, тем больше получились шарики. Молодцы!

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

– Что в нашей жизни загрязняет воздух?

Показ презентации «Загрязнение воздуха»

(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет…)

– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

- Ребята, как вы думаете ,а что вредно для наших лёгких?(Ответы детей).

- Правильно, очень вредно для легких курение, загазованный воздух. Сравните изображение легких здорового человека и человека, который курит. Чем они отличаются?

Знакомство детей с внутренним органом – легкие и их функцией.

Дыхательная гимнастика

Приобщения детей к элементарному, доступному им экспериментированию.

Представление о воздухе как о природном объекте.

Заключительная част:

  • Подведение итогов деятельности;

Поощрение детей.

7 мин

А сейчас послушайте сказку про медведя который, любил курить.

Инсценировка сценки «Лиса и медведь»

Лиса:

Миша друг мой! Ты ли это?

Мы не виделись всё лето.

Как ты бедный похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом):

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложится,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь….

Лиса:

Видно куришь?

Медведь:

Да курю. Откуда знаешь?

Лиса:

Больно дымом ты воняешь!

Накопилась в лёгких копоть-

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

- Ребята, на что жалуется медведь?

Дети перечисляют все симптомы медведя.

Воспитатель: То же происходит и с людьми.

  • Волосы тускнеют и ломаются.
  • Желтеют зубы.
  • Меняется цвет лица.
  • Изо рта неприятный запах.

Вывод:

 Что ребята мы можем посоветовать курящим людям?

Дети: -Люди бросайте курить, это вредит вашему здоровью!

А я желаю всем: чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.

Всегда иметь здоровый вид,

Вовек не знать, где что болит.

Интерес к инсценировке сказки.

Вызывать негативное отношение к вредным привычкам

Развивать интеллектуальные способности, способность к  умозаключению, память, речь.

Умение анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудеса внутри меня". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

На занятии дети в доступной и занимательной форме узнают новые сведения о строении своего организма и о необходимости бережного к нему отношения....

"Чудеса внутри меня: внутренние органы". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы

Занятие содержит опыты и эксперименты ,помогающие детям лучше разобраться в понятии "внутренние органы"....

Совместная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР по развитию познавательно- исследовательской деятельности "Чудеса внутри батарейки"

Цель: Формирование представления детей о физических явлениях и процессах, происходящих в батарейке, через организацию опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:ü Коррекционно-обучающиеПознакомить д...

ЧУДЕСА ВНУТРИ НАС

Цели:·       Продолжать знакомить детей с названиями  внутренних  органов и  местом расположения их  в  организме  человека.·...

Занятие «Чудеса внутри меня: Внутренние органы»

Занятие «Чудеса внутри меня: Внутренние органы"  в подготовительной группе...

Занятие для детей подготовительной группы Чудеса внутри меня: внутренние органы

Цель: формирование интереса детей к внутренним органам своего организма.Задачи: продолжать знакомить детей с организмом человека; познакомить детей с понятием «внутренние органы», их назва...