"Чудеса внутри меня: внутренние органы". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Занятие содержит опыты и эксперименты ,помогающие детям лучше разобраться в понятии "внутренние органы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_-_vnutrennie_organy.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Чудеса внутри меня:  Внутренние органы.

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с организмом человека;
  • Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением;
  • Дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний.

Материал:

Иллюстративное пособие «Человек» (внутренние органы – легкие, сердце, желудок, кишечник); воздушный шарик, зеркальце на каждого ребенка, карточки с изображением желудка с разной наполненностью пищей; веревка; материал для аппликации (модель человека и детали – внутренние органы).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в «Энциклопедии здоровья для детей», экскурсия в медицинский кабинет, прослушивание фонендоскопом внутренних органов (сердца, кишечника, легких).

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать самих себя. Мы уже знаем, что у нас есть скелет, и знаем, для чего он нужен. Но внутри нас еще много интересного, настоящие чудеса. Чудеса эти называются «внутренние органы».

  1. Упражнение «Большое доброе животное».

        - Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Мы с вами сейчас – большое доброе животное. Оно спит, отдыхает, и конечно, оно дышит во сне. Сделайте вместе шаг назад (круг стал шире) – вдох… Теперь выдох – сделайте шаг вперед (круг стал уже). Опять – вдох… Снова – выдох… (упражнение выполняется в спокойном темпе, молча). Не будем мешать спать большому доброму животному, займем тихонечко свои места…

  1. Знакомство с дыхательной системой.

- Вы знаете, что любое животное может дышать. И мы, люди, можем дышать. Поговорим о том, как человек дышит. Закройте рот, сделайте глубокий-глубокий  вдох через нос, почувствуйте, куда проходит воздух. Выдохните! Еще вдох! Еще выдох! Куда сначала попадает воздух? (в нос). Может ли воздух попасть в рот? (…). Давайте, проверим.  Зажмите нос и сделайте вдох через рот. Выдохните! Еще вдох… выдох… Так можно или нет дышать через рот? (да).

- Итак, воздух попал в нос или в рот (показ на атласе из пособия «Человек»), там он согрелся, а дальше – уже теплый – идет по специальной трубке. Эта трубка называется «дыхательная», потому что она помогает дышать. По дыхательной трубке воздух попадает в легкие. Они прячутся вот здесь, за ребрами. Помните, мы уже говорили, что ребра похожи на заборчик? Вот такой заборчик – ребра  и служат для защиты легких. Обратите внимание: сколько всего легких? Да, их два: левое и правое.  В них воздух то заходит, то выходит из них.  Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое ,оно расширяется ,как этот шарик. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого ,оно тоже как бы сдувается. (опыт с шариком проводится несколько раз). Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем - …?  Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу. А теперь возьмите зеркальце, и выдохните воздух прямо на него. Что вы заметили? (зеркальце запотело). Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того ,чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель. Это значит ,что наши органы дыхания заболели. Напомните мне, пожалуйста, какие органы помогают нам дышать? (нос, рот,  дыхательная трубка, легкие).  И этим органам нужна наша поддержка! Старайтесь не переохлаждаться, не промокать, не простужаться, не кричать на холоде! Обязательно закаляйтесь, делайте гимнастику и пейте витамины!

  1. Знакомство с сердцем.

- А сейчас мы с вами поговорим об очень важном органе – о сердце. Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь.  Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Посмотрите на атлас, вот в этом месте сердце человека. Можете показать на себе, где ваше сердце? Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь ,и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет… (опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться).

- Сердце можно услышать. Помните, мы его уже слушали специальным прибором – фонендоскопом – в кабинете Марины Михайловны. Но можно обойтись и без него. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце. (…) Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»? Давайте, немного разомнемся?

Веселая разминка.

Дружно, весело, все вместе –

Начинаем шаг на месте!

А теперь – прыжки на месте!

А теперь – и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3- на нас посмотри!

А 4-5 и 6 –надо всем на место сесть!

- Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит ,когда его хозяин занимается физкультурой, запомните это!

  1. Знакомство с пищеварительной системой.

      - Ребята ,вы знаете ,что нам, чтобы жить, не достаточно только дышать. .что нам еще нужно для жизни? (пища). Вот мы и поговорим сейчас о том, что происходит с человеком, когда он ест. Представьте себе, что у вас в руке – яблоко. Вы хотите его съесть. Что вы сделаете первым делом? (откусим).  Да, сначала пища попадает в рот, и мы начинаем жевать. Для чего пережевывать пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища не просто измельчается, она еще и смачивается слюной ,и поэтому ее легче глотать. Дальше пища спускается по трубочке-пищеводу прямо в желудок (показ на пособии «Человек»). В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок похож на мячик. И чем больше мы съедим, тем больше мячик раздувается. И если мы съедим слишком много (например ,не дне рождения), желудок слишком растянется. Нам будет не очень хорошо: живот разболится, может даже стошнить…(показ схемы желудка с разной наполненностью). Поэтому мы с вами не будем переедать! Но вот желудок справился со своей работой – переварил пищу. Дальше пища, уже похожая на пюре ,продвигается в кишечник. Это такая длинная трубочка (показ веревки длиной 10 метров). Как же кишечник помещается внутри нас? (предположения детей). А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота, вот так! (показ). Но никаких узлов не должно быть: не то пища застрянет и понадобится помощь врача). Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам. А от того, что остается и нам не нужно, мы избавляемся в туалете.

  1. Закрепление материала.

- Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы: легкие, желудок ,сердце, и ниточку – кишечник. Теперь, по памяти, наклейте эти «органы» в нужное место.  (работа идет под спокойную музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудеса внутри меня". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

На занятии дети в доступной и занимательной форме узнают новые сведения о строении своего организма и о необходимости бережного к нему отношения....

"Мой помощник - НОС". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

Занятие в занимательной форме знакомит детей с одним из важнейших органов - носом, с его значением в нашей жизни и необходимостью бережного к нему отношения....

"Мои помощники - УШИ". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

Занятие из цикла "Мои помощники". Раскрывает значение органов слуха для человека в игровой, занимательной форме....

Занятие «Чудеса внутри меня: Внутренние органы»

Занятие «Чудеса внутри меня: Внутренние органы"  в подготовительной группе...

Занятие для детей подготовительной группы Чудеса внутри меня: внутренние органы

Цель: формирование интереса детей к внутренним органам своего организма.Задачи: продолжать знакомить детей с организмом человека; познакомить детей с понятием «внутренние органы», их назва...