"Мои помощники - ЗУБЫ". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

занятие из цикла "Мои помощники".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zuby.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мои помощники – ЗУБЫ.

Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

Цели.

  • Дать детям представление о зубе как о необходимой части организма;
  • Приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними и знать способы профилактики кариеса;
  • Продолжать воспитывать заботу о своем организме.

Материал: иллюстрация тропического леса, диск со звуками обитателей джунглей; зеркало на каждого ребенка; иллюстрация «Зуб» из пособия «Человек», иллюстрации с изображением здоровых зубов и зубов, пораженных кариесом; печатный материал «Берегите зубы!»; материал для составления мнемоколлажа «Зубы».

Ход занятия.

  1. Сказка.  Вывешивается иллюстрация, на которой изображен тропический лес и речка. Звучит запись звуков обитателей  джунглей.  

- Ребята, посмотрите, какая необычная страна, какой яркий тропический лес! Послушайте, как необычно звучат голоса в этом лесу! Здесь не чирикают воробьи, не стрекочут сороки, не подают голос кукушки и синицы. Здесь обитают совсем не такие, как в наших лесах, жители. Кого вы можете назвать?  Здесь очень жарко. Солнце печет с необычайной силой, очень хочется пить. Поэтому все жители тропического леса стараются быть ближе к речке. Вот над самой водой с ветки на ветку прыгают шустрые обезьянки. А вот яркие попугайчики пьют прохладную воду из реки. Но вот беда: в той тропической реке жил злой-презлой ,вредный-превредный Крокодил. Он всегда всех обижал, портил всем настроение и отгонял от воды. А еще он никогда не чистил зубы, и у него ужасно пахло из его огромной пасти. Но однажды наступило утро, когда Крокодил не стал вредничать – брызгать водой на обезьянок, дразнить попугайчиков. Крокодил горько плакал! Оказалось, у Крокодила разболелись зубы! «Так тебе и надо!» - сказали ему обезьянки. А попугайчики заметили: «Да ведь ты никогда не чистил свои зубы!». И все вместе закричали: « Сам виноват!». Никто не пожалел Крокодила. А он снова заплакал: «Как же я буду чистить свои зубы, когда у меня такие коротенькие лапки?». И тут прилетела маленькая Птичка. Она вытерла Крокодилу слезы, а остальным зверям сказала: «Как же вам не стыдно?! Ему ведь так больно! Крокодил, я тебе помогу». Птичка залетела прямо в открытую пасть к Крокодилу и почистила ему зубы, а больной зуб вырвала! И Крокодилу сразу стало легче. С тех пор Крокодил и Птичка подружились. А вы, ребята, поняли, почему у Крокодила разболелись зубы? Как смогла ему помочь Птичка? Как вы думаете, будет ли впредь Крокодил ухаживать за своими зубами?

  1. Беседа. Интересное о зубах .

     - Не только у зверей есть зубы, у  человека они тоже имеются. Рассмотрите в зеркало свои зубы.  Опишите, на что они похожи? Посчитайте, сколько у вас зубов? (на доске записываются результаты ,в конце пишется цифра «32» - столько их у воспитателя). У взрослого человека зубов – 32. А у вас еще не все зубы выросли ,на это нужно время.

- Вы заметили, что размер и форма зубов различны? Это потому, что они выполняют разную работу. Широкие плоские передние зубы помогают откусывать кусочки пищи – они называются «резцы». Дальше растут заостренные клыки – они нужны для измельчения твердой пищи, например, мяса. А толстые коренные зубы перетирают пищу на очень маленькие частички. Значит, зубы нам нужны, чтобы было легче принимать пищу.

- Потрогайте зубы языком: какие они? (твердые, гладкие, скользкие).  Они такие твердые, потому что покрыты специальным слоем – эмалью. (показ иллюстрации из пособия «Человек»). А сможете ли вы вынуть зуб? Зубы сидят прочно. Как деревья, они имеют корни (показ иллюстрации). Этими корнями зуб крепко держится за кость челюсти. Но это – если зуб взрослого человека. А у детей все зубы – временные, их называют «молочные». Лет в 5-7 они выпадают и на их месте вырпастают новые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Страну Здоровья" занятие с валеологическим содержанием для детей старшей группы.

Занятие в виде занимательного путешествия по различным "станциям" призвано помочь дошкольникам сформировать правильное отношение к своему здоровью, сформировать понимание основ здорового образа жизни....

"Чудеса внутри меня". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

На занятии дети в доступной и занимательной форме узнают новые сведения о строении своего организма и о необходимости бережного к нему отношения....

"Чудеса внутри меня: внутренние органы". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы

Занятие содержит опыты и эксперименты ,помогающие детям лучше разобраться в понятии "внутренние органы"....

"Мой помощник - НОС". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

Занятие в занимательной форме знакомит детей с одним из важнейших органов - носом, с его значением в нашей жизни и необходимостью бережного к нему отношения....

"Мои помощники - УШИ". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

Занятие из цикла "Мои помощники". Раскрывает значение органов слуха для человека в игровой, занимательной форме....

" Помощники весны" занятие с использованием мнемотехники для старшей –подготовительной группы.

Работа с мнемотаблицей, составление группового рассказа.- Молодцы. А теперь посмотрите на доску. (Мнемотаблица "Весна" отображается на мультимедийном экране, либо воспитатель развешивает на ...