"Мои помощники - УШИ". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Занятие из цикла "Мои помощники". Раскрывает значение органов слуха для человека в игровой, занимательной форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushi.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мои помощники – УШИ.

Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

Цели:

  • Дать детям доступные сведения о строении и функционировании уха;
  • Показать значимость этого органа для человека;
  • Обсудить вопросы гигиены органов слуха и профилактики н6арушений слуха.

Материал: ширма, бутылка с водой, предметы, с помощью которых можно извлекать различные звуки (колокольчик, бумага…), иллюстрации из пособия «Человек».

Ход.

  1. Игра «Чей голосок?». Дети стоят в кругу. В центре круга ребенок с завязанными платком глазами (ведущий). Тот, на кого воспитатель молча указывает, зовет ведущего по имени. Ведущий ребенок должен угадать, кто его позвал, ориентируясь на голос. Игра проводится несколько раз).

  1. Беседа.

- Ребята, а как вы узнавали, кто вас позвал, ведь вы не могли их видеть? Да, вы их услышали и узнали по голосу. Сегодня мы поговорим с вами еще об одном нашем очень важном органе – ухе. Его еще называют «орган слуха», догадываетесь, почему? Сколько у вас ушей? Как по-другому можно назвать «два»? (пара). Поэтому ухо еще называют парным органом.

- Рассмотрите ухо своего соседа. Что вы можете о нем сказать? На что ухо похоже?  (предположения детей). Люди давно заметили, что ухо человека очень похоже на ракушку, по-другому – на раковину. Поэтому ухо называют «ушная раковина». Но раковина – только то, что нам видно. Ухо – очень сложный орган. Заметили дырочку в раковине, которая идет куда-то вглубь головы? Это слуховой проход (показ на иллюстрации из пособия «Человек»). Он идет очень глубоко, чтобы никто не мог туда забраться. Потому что в самом конце слухового прохода есть тоненькая-тоненькая пленочка – барабанная перепонка (повторить название с детьми). Если ее повредить – человек может навсегда остаться глухим. Поэтому ни в коем случае нельзя ковыряться в ухе, засовывать в него бусинки, пуговки… внутри уха есть часть ,которая называется «улитка». Догадались, почему такое название? «Улитка» в ухе следит за тем, чтобы мы различали громкие звуки и тихие, могли песенку отличить от марша. Вот какой сложный орган – ухо. К тому же ухо – очень нежный орган, он не любит, когда в него попадает вода, или когда прямо в ухо дует холодный ветер. За ушами надо следить: беречь их от ветра, от попадания посторонних предметов и от воды. А еще уши нужно содержать в чистоте – чистить их но только с помощью взрослых! И, конечно, нужно обращаться к доктору, если ухо вдруг заболит! Доктор этот называется «Ухо-горло-нос», значит ,кроме ушей он еще лечит и другие органы – какие?

  1. Игра «Услыхайка».

- А сейчас мы проверим, как вы хорошо слышите. Я буду за ширмой по-разному шуметь, а вы должны будете угадать, что это за звук и какие предметы их издают.  ( воспитатель шелестит бумагой; рвет бумагу; льет воду в стакан; чертит по бумаге карандашом; режет ножницами картон, хлопает в ладоши).

- Молодцы, ребята! А теперь попробуйте угадать звуки с закрытыми ушами. Прижмите ладошки к ушам крепко-крепко, и слушайте! (громкие звуки ,вроде звука колокольчика, дети могут различить, а звук карандаша по бумаге – нет). Вы не все звуки смогли угадать, но вы играли. А бывает так, что у человека болезнь – нарушение слуха. Тогда он или плохо слышит, или не слышит совсем, и тогда ему приходится носить специальный аппарат, который ему поможет услышать разные звуки. Этот аппарат так и называют: «слуховой».

  1. Опыт «Как шум уху мешает».

- Ребята, вы уже поняли, от чего уху может стать плохо. Но у уха есть еще враг. Это – шум. Ухо не любит очень громких звуков. Давайте, проверим. Поиграем в необычную игру. Как только я взмахну зеленым флажком, вы начинайте кричать, стучать, топать, визжать – в общем, шалить! В нашей игре это можно. Но имейте ввиду, я во время игры буду  что-то говорить ,а вы должны будете мне это повторить. Игра останавливается, как только я взмахну красным флажком. Готовы шалить? Начали! (взмах зеленым флажком). Пока дети шумят, воспитатель обычным спокойным голосом проговаривает слова «уши», «любят», «тишину». По сигналу красного флажка игра прекращается.

- Ну, кто-нибудь может сказать, какие слова я произнесла, пока вы шумели? Никто не услышал? Почему не услышали моих слов? А я сказала «Уши любят тишину»! Какой вывод вы можете сделать?  И заметьте: вы все не услышали! Даже тот, кто и не шумел, и не кричал вовсе, не услышал… Это значит, что если даже всего один человек шумит, страдают все вокруг. Какие вы можете назвать громкие звуки, которые мешают другим? (крики, громкая музыка, звук дрели…). Эти звуки не просто неприятны, от них может заболеть голова. И если уж совсем некуда от таких звуков спрятаться ,на помощь могут прийти специальные наушники.

  1. Составление  мнемоколлажа «Ухо».

    Напомнить правила составления мнемоколлажа. Дети самостоятельно подбирают подходящие для коллажа картинки, объясняют свой выбор.

  • Буква «У» - слово «ухо» начинается с этой буквы;
  • Цифра «2» - парный орган;
  • Барабан, балалайка, телефон – уши слышат разные звуки;
  • Труба – уши не любят очень громких звуков;
  • Шапка, ветер – ветер опасен для ушей, а шапка их прикрывает от ветра;
  • Красный крест – если ухо болит, нужно обратиться к врачу;
  • Улитка – внутри уха есть «улитка»;
  • Пуговицы, ножницы, иголки – опасные для уха предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Страну Здоровья" занятие с валеологическим содержанием для детей старшей группы.

Занятие в виде занимательного путешествия по различным "станциям" призвано помочь дошкольникам сформировать правильное отношение к своему здоровью, сформировать понимание основ здорового образа жизни....

"Чудеса внутри меня". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

На занятии дети в доступной и занимательной форме узнают новые сведения о строении своего организма и о необходимости бережного к нему отношения....

"Чудеса внутри меня: внутренние органы". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы

Занятие содержит опыты и эксперименты ,помогающие детям лучше разобраться в понятии "внутренние органы"....

"Мой помощник - НОС". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.

Занятие в занимательной форме знакомит детей с одним из важнейших органов - носом, с его значением в нашей жизни и необходимостью бережного к нему отношения....

" Помощники весны" занятие с использованием мнемотехники для старшей –подготовительной группы.

Работа с мнемотаблицей, составление группового рассказа.- Молодцы. А теперь посмотрите на доску. (Мнемотаблица "Весна" отображается на мультимедийном экране, либо воспитатель развешивает на ...