Образовательное мероприятие "Водичка водичка..."
классный час на тему

Загретдинова Анна Ивановна

Развлечение для детей в коррекционной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательное мероприятие16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное мероприятие «Водичка, водичка...»

Задачи: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей навыки самообслуживания, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

Предварительная работа:

чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседа медицинского работника о здоровом образе жизни «Путешествие в страну Здоровья».

Ход занятия:

Дети входят в зал. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать».

В центре круга находиться учитель. Он показывает движения, читает текст  стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Мы проснулись рано утром,

шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

выполняют наклоны влево - вправо, отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

Выполняют упражнение «пружинка» руки на поясе.

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались.

выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.

-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.

(дети садятся)

-Раз, два, три, четыре, пять, вышло солнышко опять.

-Раз, два, три, четыре, пять, вышла Оля погулять.

(выходит девочка-замарашка (младший воспитатель), взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение «Мой весёлый, звонкий мяч...»)

Учитель. Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

Оля: А что такого?

Учитель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли? (учитель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

Говорит собака Оле: «Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав ,га».

Оля: -Ну, вот ещё!

Учитель. И сказала Оле утка: «Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря».

Оля: -Ну и подумаешь!

          Учитель. Предложила Оле кошка: «Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу».

Оля: Вот ещё!

Учитель. Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

Учитель. Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Учитель обращается к Оле: «Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?».

Оля: Не умею.

Учитель. - Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

-А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

-Правильно, нужно закатать рукава. Костя покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Косте.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

-Кристина, покажи, пожалуйста, Оле, как ты моешь руки.

Учитель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

-Матвей, покажи Оле как надо стряхивать ручки.

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).

Подводит Олю к зеркалу:

-Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

Учитель. Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

-Давайте ещё раз повторим.

Дети встают возле своих стульчиков, выполняется динамическая пауза:

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.

- Он вам даёт советы:

«Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею».

«Мойте руки после игр, прогулки, туалета».

-Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Учитель благодарит детей, все  уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности "Водичка, водичка"

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и ...

Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"

Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....

Летний образовательный проект: "Вода, вода, кругом вода"

образовательный проект для детей 3-4 лет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Водичка-водичка..."

Дети по своей природе пытливые исследователи и наблюдатели окружающего мира, поэтому организацию детского экспериментирования необходимо направлять на создание условий, в которых предметы и явления яр...