Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ливерко Мария Александровна

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:

1.     Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.

2.     Воспитывать умение беречь и заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

- Дети, давайте вспомним одну знакомую вам сказку «Лисичка со скалочкой». Читается конец сказки:

«Лиса от собаки бежала – бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:

- Ушки мои, ушки! Что вы делали?

- Мы всё слушали.

- А вы, ножки, что делали?

- Мы все бежали.

- А вы глазки?

- Мы всё глядели.

- А ты, хвост?

- А я всё тебе мешал бежать»

Что же помогло лисе убежать от собак? (глаза, уши, ноги)

А вам что помогает видеть, слышать, прыгать, бегать, говорить, есть, одеваться? (ответы детей)

- Вы много назвали ваших помощников. Давайте побеседуем о том, какие помощники и как они вам помогают?

- Для чего у нас глаза? (ответы детей)

Глаза человеку нужны. Они помогают нам видеть. Их нужно беречь. Наши глаза от ветра и пыли защищают веки и ресницы.

- А зачем человеку уши? Да, чтобы слушать и слышать.

Как нужно беречь уши? Да, их нужно чистить, мыть. А вы каждый день моете уши или только в бане? Давайте спросим у доктора, как часто надо мыть уши? (кукла доктор)

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор: ЕЖЕ!

Отвечает доктор гневно:

ЕЖЕ! ЕЖЕ! ЕЖЕДНЕВНО! (значит каждый день)

Покажите. как вы моете уши?

- Что мы делаем носом?

- Какой предмет нужен, чтобы нос всегда был чистым (носовой платок)

- Есть ли у вас платочек и как вы его складываете? (дети складывают свои платки)

Какие помощники есть у нас во рту?

- Для чего нужны язык и зубы?

- Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста) Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. (Между зубьями расчёски вдета вата. Если чистить движениями взад – вперёд, то вата из расчёски не вынимается. Если движения щётки сверху – вниз, то вата из зубьев полностью удаляется)

Показ плаката и чтение стихотворения:

Если б зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

Ты нас чисти, чисти, чисти не спеши

И с наружи и внутри нас почеши. (читает ребёнок)

Физминутка: Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя. (повторить 2 раза)

- Зачем человеку нужны руки и ноги? (ответы детей)

Главные помощники – наши руки. Когда надо мыть руки? Покажите, как вы моете руки? А теперь попробуйте сделать грязные руки чистыми. Игра «Как руки сделать чистыми» (дети с помощью картинок уточняют последовательность мытья рук: грязные руки, кран с водой, мыло, чистые руки, полотенце)

Стихотворение: Встань поутру, не ленись,

Мылом вымойся, утрись

Зубы, дёсны крепче три

И снаружи, и внутри. (читает ребёнок)

В детский сад нужно приходить аккуратными и чистыми. Что ещё помогает нам быть опрятными? (расчёска, зеркало)

Можно ли давать свою расчёску и зубную щётку другим? Почему нельзя?

Пусть поймут друзья,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moi_pomoshchniki_stroenie_tela.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в первой младшей группе

по основам здорового образа жизни 

тема : «Мои помощники, строение тела»

Воспитатель: Ливерко М.А.

г. Саратов

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:

  1. Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.
  2. Воспитывать умение беречь и заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

- Дети, давайте вспомним одну знакомую вам сказку «Лисичка со скалочкой». Читается конец сказки:

«Лиса от собаки бежала – бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:

- Ушки мои, ушки! Что вы делали?

- Мы всё слушали.

- А вы, ножки, что делали?

- Мы все бежали.

- А вы глазки?

- Мы всё глядели.

- А ты, хвост?

- А я всё тебе мешал бежать»

Что же помогло лисе убежать от собак? (глаза, уши, ноги)

А вам что помогает видеть, слышать, прыгать, бегать, говорить, есть, одеваться? (ответы детей)

- Вы много назвали ваших помощников. Давайте побеседуем о том, какие помощники и как они вам помогают?

- Для чего у нас глаза? (ответы детей)

Глаза человеку нужны. Они помогают нам видеть. Их нужно беречь. Наши глаза от ветра и пыли защищают веки и ресницы.

- А зачем человеку уши? Да, чтобы слушать и слышать.

Как нужно беречь уши? Да, их нужно чистить, мыть. А вы каждый день моете уши или только в бане? Давайте спросим у доктора, как часто надо мыть уши? (кукла доктор)

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор: ЕЖЕ!

Отвечает доктор гневно:

ЕЖЕ! ЕЖЕ! ЕЖЕДНЕВНО! (значит каждый день)

Покажите. как вы моете уши?

- Что мы делаем носом?

- Какой предмет нужен, чтобы нос всегда был чистым (носовой платок)

- Есть ли у вас платочек и как вы его складываете? (дети складывают свои платки)

Какие помощники есть у нас во рту?

- Для чего нужны язык и зубы?

- Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста) Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. (Между зубьями расчёски вдета вата. Если чистить движениями взад – вперёд, то вата из расчёски не вынимается. Если движения щётки сверху – вниз, то вата из зубьев полностью удаляется)

Показ плаката и чтение стихотворения:

Если б зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

Ты нас чисти, чисти, чисти не спеши

И с наружи и внутри нас почеши. (читает ребёнок)

Физминутка: Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя. (повторить 2 раза)

- Зачем человеку нужны руки и ноги? (ответы детей)

Главные помощники – наши руки. Когда надо мыть руки? Покажите, как вы моете руки? А теперь попробуйте сделать грязные руки чистыми. Игра «Как руки сделать чистыми» (дети с помощью картинок уточняют последовательность мытья рук: грязные руки, кран с водой, мыло, чистые руки, полотенце)

Стихотворение: Встань поутру, не ленись,

Мылом вымойся, утрись

Зубы, дёсны крепче три

И снаружи, и внутри. (читает ребёнок)

В детский сад нужно приходить аккуратными и чистыми. Что ещё помогает нам быть опрятными? (расчёска, зеркало)

Можно ли давать свою расчёску и зубную щётку другим? Почему нельзя?

Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя щётку и расчёску им,

Чтобы, чтобы, чтобы

Все свои микробы

Ты не передал другим. (читает ребёнок)

- Ребята, а чтобы мы всегда были здоровы, надо чаще улыбаться!

И мы вместе с вами споём песенку «УЛЫБКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"

Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»ЦЕЛЬ:Закрепление знаний о здоровом образе жиз...

Методическая разработка конспекта НОД образовательной области "Познавательное развитие" (Здоровый образ жизни). Тема "Кукла испачкалась"

Цель:  Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий. Закреплять полученные умения по мытью рук . Вызвать радость у детей от чтения потешек. Продол...

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Здоровые зубки"

Цель занятия: сформировать общее представление о назначении зубов в организме человека, о полезной и вредной для них пище, а также познакомить с правилами ухода за полостью рта....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»

Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...