Музыка дарит здоровье
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Стешина Татьяна Геннадьевна

Цель:  Формирование представлений о способах сохранения и укрепления  физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста средствами музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыка дарит здоровье552.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Земляничная поляна» г. Ульяновска

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по музыке

с использованием здоровьесберегающих технологий

           Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Тема: «Музыка дарит здоровье»

Возрастная группа: подготовительная к школе

                                                   Подготовила:                                                      музыкальный руководитель Стешина  

Татьяна Геннадьевна,                                                                                                                                                      

г. Ульяновск

Тема: «Музыка дарит здоровье»

Цель:  Формирование представлений о способах сохранения и укрепления  физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста средствами музыки.

Задачи:  

Образовательные: 

-Учить детей бережно относиться к своему здоровью, используя методы и приемы музыкотерапии.

-Знакомить с отдельными произведениями классической  музыки в практике инструментального музицирования, активного слушания.

-Учить вслушиваться в музыкальные интонации, различать форму произведений, слышать кульминации, формировать представления  о выразительных средствах музыки.

-Продолжать знакомить с музыкальной грамотой: закреплять понятия «нотный стан», названия нот. Учить петь и играть на металлофонах песенку-попевку  со словами и названиями нот.

Развивающие: 

-Развивать музыкальные и творческие способности детей, чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально – ритмических движений.                          

- Совершенствовать выразительность исполнения знакомых песен, способность к импровизационному движению.

-Прививать первоначальные навыки  учебного, концертного и творческого ансамблевого музицирования.

-Передавать характер, форму музыки в движении, в пластике,  используя музыкотерапию (активное и пассивное слушание). Учить выполнять игровой массаж спины друг другу. Продолжать развивать речевой аппарат дошкольников с помощью артикуляционной гимнастики с элементами игрового фонопедического упражнения со звучащими жестами.

-Повышать тонус нервной системы, вырабатывать навык психорегуляции. Обеспечить возможность эмоционального и двигательного самовыражения детей. Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные: 

-Воспитывать самостоятельность и любознательность при выполнении заданий;

-Воспитывать у детей интерес и любовь к музыке, потребность слушать знакомые и новые музыкальные произведения.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развивать любознательность, познавательные интересы, формировать первичные представления о  мире музыки. Формировать представления о здоровом образе жизни, обучать бережному отношению к своему здоровью, используя методы и приемы музыкотерапии.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи. Учить детей рассказывать о своих впечатлениях, от прослушанной музыки, находить синонимы определения характера. Развивать творческое воображение, речь, наблюдательность. Расширять словарный запас.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей, развитию свободного общения с детьми и взрослыми в области музыки.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторики, умение соотносить речь с движением. Учить соединять пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием. В сюжетно – игровой форме знакомить детей с доступными приемами сохранения и укрепления физического и психического здоровья.  Создать атмосферу принятия, доверия, взаимопонимания и активного взаимодействия между педагогом и детьми; снизить эмоционально-психическое напряжение;  обеспечить возможность эмоционального и двигательного самовыражения детей.

Предварительная работа:

1.Знакомство детей с выразительными средствами музыки, с названиями нот.

2.Разучивание  моделей здоровьесберегающих технологий:

валеологической песни – распевки «Музыка, здравствуй»  муз. М.Л.Лазарева,   музыкальной пальчиковой  гимнастики    «Утречко»,    

 ритмодекламации «Капустка»   с массажем

-коммуникатиного танца со шляпами.  

3.Разучивание  партий  разных детских музыкальных  инструментов, самодельных шумовых инструментов   и соединение их в:

оркестр Бетховен « К Элизе»,                                                                                                                                            оркестр Моцарт «Волшебные колокольчики»,                                                                                                                                              оркестр  Гайдн «Детская симфония».

Приемы руководства деятельностью детей:

  1.  Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  

создание мотива для деятельности детей - предложение позаботиться о своем здоровье с помощью музыки, художественное слово, создание игровой ситуации для пассивного и активного слушания. 

  1.  Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  

вопросы, создание развивающей среды, беседа, создание проблемной ситуации, анализ, выводы. Словесное  уподобление характеру  звучания  музыки   -  эмоционально – выразительные  пояснения  характера  музыки, сравнения, метафоры, слова-образы, характеризующие  смену  настроений, поэзия, сказочная  сюжетная  форма  занятий.

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

показ приемов работы, комментирование, игры-задания (хор рук, карандашная полька, рисунки инопланетян, танец со шляпами), практические действия с музыкальными инструментами в процессе учебного творческого, концертного музицирования. Прием  уподобления  характеру  звучания   музыки  предполагает  активизацию  разнообразных  творческих  действий, направленных на  осознание  музыкального  образа. Моторно-двигательное   уподобление     эмоционально – образному  содержанию  музыки   (мелкая  моторика  рук, дирижёрский  жест, ритмопластика, образные  и  танцевальные  движения) побуждают  детей  к  «экспериментированию». Темброво-инструментальное    уподобление  характеру  звучания  музыки  применяется  в  виде  оркестровки, выбора  выразительного  тембра  инструмента, соответствующего  эмоциональному содержанию  музыкального  образа.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:  

чередование видов деятельности, ноты на нотном стане с буквами «Музыка!», видеопособие (видео - партитура в помощь детям, играющим в оркестре ДМИ «У лягушки юбилей»)

  1. Приемы оценки и самооценки:  поощрение, взаимопомощь детей, похвала

Создание среды для организации и проведения НОД:  

1. Нотный стан с навесными нотами. На каждой нотке буква, составляющее слово «Музыка!»                                                                                                                                                   2. Музыкальный центр, телевизор, DVD- player.

3. Диски с записью музыки: "Сладкая грёза" муз. П.И.Чайковского, «Рондо» муз. С. Слонимского,  «К Элизе» муз.  Бетховена,  «Волшебные колокольчики» муз.  Моцарта, «Детская симфония» муз.  Гайдна,  коммуникативный танец - игра со шляпами
4. Ноты.  Музыкальный репертуар:
 

Песня "Музыка, здравствуй"  муз. М.Л.Лазарева  

Музыкальная пальчиковая  гимнастика    «Утречко» 

 ритмодекламация «Капустка»  

 Распевка  на одном звуке «Жили – были два гуся вот и песня вся»  

«Карандашная полька»   Латышская полька  

5. Видеопособие:  видео - партитура в помощь детям, играющим в оркестре ДМИ «У лягушки юбилей»

6. Магнитная доска, карточки – схемы для пения и игры на музыкальных инструментах по нотам «У лягушки юбилей».

7.  Детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты.

8.  Бабочки, цветы на руки. (для хора рук)

9.  Цветные палочки (карандаши).    

10.  Шляпы.  

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (коммуникативный танец игра со шляпами, ритмодекламация с массажем «Капустка», «Рисунки инопланетян» творческая игра-задание),  

коммуникативная (беседа, ответы на вопросы),

 познавательно-исследовательская («Карандашная полька», экспериментирование со звуками, нахождение способов «игры на карандашах»),

продуктивная  («Рисунки инопланетян», выкладывание из карандашей произвольных фигур),

музыкально-художественная

(-слушание активное, пассивное: «Сладкая греза» П.Чайковского, «Волшебные колокольчики» Моцарта, «Детская симфония» Гайдна, «К Элизе» Бетховена;

-пение: «У лягушки юбилей», «Музыка, здравствуй!» М.Лазарева , распевка «Жили – были два гуся»;

-музыкально-ритмические движения: коммуникативный танец со шляпами, «Рисунки инопланетян»;

-музицирование: «Карандашная полька», «У лягушки юбилей», «К Элизе» Бетховена, «Волшебные колокольчики» Моцарта, «Детская симфония» Гайдна)

Планируемые  результаты:

Личностные:  умеет действовать самостоятельно, творчески активен, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Интеллектуальные:  умеет отвечать на поставленные вопросы, обосновывая свои ответы,  знает названия нот, проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, стремится двигаться под музыку, имеет представления  о способах сохранения здоровья через слушание, пение, движения под музыку, игру на музыкальных инструментах, знает  и эмоционально откликается на отдельные произведения классической музыки в практике инструментального музицирования.

Физические:  развиты крупная и мелкая моторика.  

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Ребенок активен, задает вопросы, обращается за помощью к взрослому 
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Ребенок активно общается и взаимодействует со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует
  6. Проявляет волевые усилия
  7. Аргументирует самооценку

Интеграция образовательных областей:

Области

Формы работы  

Решаемые задачи

Познаватель

ное

развитие

Пассивное и активное слушание (хор рук, музицирование на ДМИ, творческие игры – задания под музыку).

Валеологическая песенка-распевка, музыкальная пальчиковая гимнастика,

Ритмодекламация с массажем, артикуляционная гимнастика с элементами игрового фонопедического упражнения со звучащими жестами.

Развивать любознательность, познавательный интерес, формировать первичные представления о  мире музыки.

Развивать интерес к способам сохранения здоровья средствами музыки.

Принимать  активное участие в деятельности

Социально-коммуникационное развитие

Практические действия:

- учебное музицирование

(«У лягушки юбилей»),

- творческое  музицирование («Карандашная полька»),

- концертное  музицирование («К Элизе» Бетховен,

«Детская симфония» Гайдн,

«Волшебные колокольчики» Моцарт),

-творческие игры-задания («Рисунки инопланетян», коммуникативный танец со шляпами)

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художественно-эстетическое развитие

«Сладкая греза» П.Чайковский,

«К Элизе» Бетховен, «Волшебные колокольчики» Моцарт,

«Детская симфония» Гайдн, «Рондо» С.Слонимский.

«Музыка, здравствуй» М.Лазарев

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками. Развивать музыкальные и творческие способности детей, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально – ритмических движений; совершенствовать выразительность исполнения знакомых песен, способность к импровизационному движению;

Прививать первоначальные навыки  концертного и творческого ансамблевого музицирования;

Физическая культура

Музыкальная пальчиковая гимнастика, музицирование, игры – задания «Рисунки инопланетян», «Карандашная полька», Коммуникативный танец со шляпами

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую и крупную моторику.

Развитие речи

Музыкальная пальчиковая гимнастика, ритмодекламация, артикуляционная гимнастика

Беседа после пассивного слушания «Сладкая греза» П.Чайковского»

Распределение ролей при организации творческого задания «Карандашная полька»

Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи. Учить детей рассказывать о своих впечатлениях, от прослушанной музыки, находить синонимы определения характера музыки. Развивать творческое воображение, речь, наблюдательность. Расширять словарный запас.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели- забота о своём здоровье с помощью музыки.

 Художественное слово.

 Создание игровой ситуации для пассивного и активного  слушания. 

2. Основная часть:

Создание проблемной ситуации (исчезновение ноток с нотного стана).

Модели здоровьесберегающих технологий:

Пассивное слушание, беседа, активное слушание - хор рук

Валеологическая песенка-распевка

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Ритмодекламация с массажем

Артикуляционная гимнастика с элементами фонопедического упражнения

Пение – распевка, пение с игрой на детских музыкальных инструментах. Показ, комментирование

Игры-задания на развитие творчества. Планирование. Обыгрывание  

Активное слушание – концертное музицирование

(классические произведения)

Коммуникативный танец

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

5 мин

22 мин

3 мин.

30 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Дети заходят в зал под музыку

 Приветствие

М.р: Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательная погода! Светит солнышко! Я предлагаю позаботиться о своём здоровье с помощью музыки.

 Художественное слово.

    М.Р. говорит на фоне музыки "Сладкая грёза" П.И.Чайковского

Льётся музыка рекою, закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.
В царство музыки целебной поплывём за ними вслед?

Дети:  (Да)

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

2.Основная часть.

Создание игровой  мотивации. Создание проблемной ситуации.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Планирование.

Обыгрывание

J:\2010-2011\МО оркестр\МО\P6160201.JPG

J:\2010-2011\МО оркестр\МО\P6160204.JPG

J:\2010-2011\МО оркестр\для открытого мероприятия\музыка перед\музыка для занятия\У лягушки юбилей\Схемы Песенка Лягушка\ляг 1.jpg

J:\2010-2011\МО оркестр\для открытого мероприятия\музыка перед\музыка для занятия\У лягушки юбилей\Схемы Песенка Лягушка\кура2.jpg

J:\2010-2011\МО оркестр\МО\МО муз рук 18.02.2011\IMG_3730.jpg

J:\2010-2011\МО оркестр\МО\P6160210.JPG

J:\2010-2011\МО оркестр\МО\МО муз рук 18.02.2011\IMG_3739.jpg

J:\2010-2011\МО оркестр\МО\МО муз рук 18.02.2011\IMG_3751.jpg

J:\2010-2011\МО оркестр\МО\P6160220.JPG

J:\2010-2011\МО оркестр\МО\P6160223.JPG

J:\2010-2011\МО оркестр\МО\P6160228.JPG

J:\2010-2011\МО оркестр\МО\P6160238.JPG

Создание игровой  мотивации

М.Р. Тогда устраивайтесь поудобнее на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделимся своими впечатлениями.                                                 Звучит «Сладкая грёза» П.И.Чайковского.    Пассивное слушание                                                                                                                                                                           М.Р.: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней?      Дети: Музыка плавная, лиричная, напевная, приятная, светлая.                                                  М.Р.: Сколько частей в этой пьесе, как они звучат?                                                                   Дети: В ней 3 части, мелодия плавно переходит в другой регистр. Мелодия 1-й и 3-й частей легкая, воздушная, как дыхание, то поднимается, то опускается.                                М.Р.: «Грёза» — это светлая мечта, приятное мечтание. А кто поделится своими мечтами, фантазиями?                                                            Дети:  высказывают свои мысли                         (Например, я мечтаю, чтобы поскорее пришло лето, стало тепло, выросли яркие цветочки, закружились бабочки, можно загорать на солнышке, купаться и плескаться в речке. Или мне нравится зима. Нравится , когда красивые снежинки порхают в воздухе, ложатся на землю, елочки.)                                                                                                                                                                                   М.Р.:  Сколько замечательных слов, не зря П.И.Чайковский назвал свою музыку «Сладкая грёза» - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец c помощью рук. А помогут нам (цветы и бабочки или елочки и снежинки). Выберем дирижеров: 1- для цветов, 2- для бабочек.    Вариант:  Дети с цветами сидят в 1 ряду, дети с  бабочками – во 2 ряду.  

1 часть –  растут, танцуют цветы

2 часть – прилетают бабочки

3 часть – общий танец бабочек и цветов

 Двигательная импровизация, хор рук «Бабочки и цветы»  под музыку "Сладкая грёза" П.И.Чайковский.  

Активное слушание

М.Р  Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне,  как поднялось ваше настроение  -  это потому, что мы уже в царстве целебной музыки. Давайте поздороваемся с ней.   (встают в круг)                                                              Валеологическая песня –распевка                «Музыка, здравствуй»  муз. М.Лазарева       Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с нашими гостями, назвали все свои имена. А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца, пальчики для гимнастики. Давайте поздороваемся при помощи музыки и пальчиковой гимнастики.  

Музыкальная пальчиковая  гимнастика    «Утречко»     (лицом к гостям)

 Солнышко встало.    Поднять правую ладонь с растопыренными пальцами «солнышко с лучиками».

Утро настало    те же движения левой рукой

Эй, братец Федя, кулаком правой руки постучать в ладонь левой руки

буди соседей!    Кулаком левой руки постучать в ладонь правой руки 

Вставай, Большак!     Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.

Вставай, Указка!      указательным пальцем правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки,

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!  

И Крошка-Митрошка!  

 Привет, Ладошка! Щелчок в центр ладошки.

 Руки поднять вверх, пальцы растопырить

Создание проблемной ситуации.

М.Р : -  У целебной музыки есть помощницы  - задорные нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане...Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу.                                          Чтоб секрет здоровья нам узнать -                                            надо нотки все собрать.                                                                                                          Путь нелёгкий предстоит -                                               нам массаж не повредит.                                                                                                                        А чтобы первая нотка   вернулась, нам нужно сделать массаж музыкальный. Готовы?

Вставайте в пары (или по кругу). Устроим SPA, сделаем массаж спины

  Шуточная  ритмодекламация «Капустка» с массажем( с ускорением темпа под музыку)

Мы капустку рубим, рубим,   стучат ребрами ладоней по спине впередистоящего ребенка                                                                           мы морковку трем, трем,   ладонями растирают вверх-вниз                                               мы капустку солим, солим,  стучат кончиками  пальцев                                         мы капустку жмем, жмем делают щипки пальцами

М.Р : Почувствовали как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно и первая нотка возвращается на нотный стан (прикрепить нотку).                                           Чему научит нас вторая нотка -                               слушайте подсказку.                                                       Мы оздоровимся,                                            рассказывая... сказку.                                            Я начну - вы помогайте,                                              даром время не теряйте.                                                                                                                                  Артикуляционная  гимнастика с элементами игрового фонопедического упражнения со звучащими жестами  «Сказка»

Жили были дед и баба.
Дед разговаривал так... ох-ох-ох.
А баба сидела на печке и вздыхала...ах-ах-ах.
Дед любил играть на балалайке,
А баба ела конфеты,
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
А дед, знай себе, на балалайке играет.
Бабка ловила мух, да упала с печи.
Сидит, плачет "ох-ох-ох".
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой,
Да и пустились они в пляс.

Скрип горлом на низком звуке. Фальцет.

Быстрые движения языком вправо-влево со звуком.
Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.
Круговые движения указательным пальцем со звуком "З", хлопок.
Быстрые движения языком вправо-влево.
"Ох"
Фальцет плаксиво.
Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.
Щелчки языком - губы отжимают и растягивают.

Пляска со звучащими жестами: 2 хлопка, 3 притопа

Шлепки поочередно каждой рукой

М.Р : Поиграем со звуком, нарисуем звук с помощью линий, точек, поймаем звук, споем его и на нем споем распевку:  «Жили – были два гуся, вот и сказка вся»                                                                                                                                 Распевка  на одном звуке «Жили – были два гуся вот и песня вся» (в кругу)                                                                                                                                                                                             М.Р : Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались,  какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью распевки мы с вами укрепили голосовые связки,  подготовились к пению.                                                                             Вторая нотка вернулась на нотный стан.    (Закрепить на нотном стане вторую нотку.)                                                                                                                         Разогрели голосовые связки – значит, пора искать третью нотку в песне.    

    Дети садятся на стулья, стоящие полукругом перед телевизором.                                                                                                        Видеопособие «У лягушки юбилей»

  с карточками – схемами.  Дети сначала смотрят видеопособие, поют  песню без муз сопровождения по карточкам схемам со словами, с называнием нот. 

Учебное музицирование                                                                          М.Р.: А теперь сыграем эту попевку на  металлофонах. Посмотрите, как это сделаю я. М.Р. играет попевку на металлофоне                 М.Р.:    А теперь вы берите инструменты.                                                         Повторное исполнение песни « У лягушки юбилей» с муз. сопровождением.(дети поют нотами и играют на металлофонах)                                                                                                                                М.Р :  Голосов чудесных пенье                          улучшает настроенье.                                               Какое у вас стало настроение?                                 Чтобы жить и не болеть.                                       Каждый день старайтесь петь!                                        А вот и третья нотка. Поместим её на нотный стан.                                                                  (Закрепить на нотном стане вторую нотку.)                                                                                                                          Здоровье – это обязательно движение. 4 нотку будем искать. Берите по 2 цветных карандаша, потанцуем, поиграем с ними и пофантазируем.  

    Задания на развитие творчества                                                                                                                                        

«Рисунки инопланетян»                               Командная игра с разноцветными палочками,                                        муз. С. Слонимского                                                                        У каждого ребенка в руках пара одинаковых по цвету карандашей или палочек (всего использованы четыре цвета). Цвета располагаются по кругу вперемешку.                                                           М.Р :  На первую часть музыки вы будете двигаться по кругу легкими поскоками и махать палочками вверх-вниз (стучать ими, катать между ладонями по моей команде). На вторую часть музыки каждый на полу выкладывает из своих палочек произвольную фигуру. На третью часть музыки все спокойно пойдете по кругу и будете рассматривать, что получилось.                                   1 вариант игры                                                    М.Р :  Какие необычные получились рисунки, как будто их нарисовали инопланетяне. А сейчас поднимайте  с пола любую пару палочек и начнем играть  сначала, только в этот раз  найдете себе дружочка, будете двигаться и выкладывать фигуру в паре. 2 вариант игры                               М.Р : Последний раз  поиграем. Все «инопланетяне» собираются группами по цвету и делают свою одноцветную фигуру.                             3 вариант игры                                                         В конце под музыку дети рассматривают рисунки и собирают карандаши.                                      М.Р : А теперь карандашная полька                                                                                                                                                                                 «Карандашная полька» Оркестр.   Латышская народная      мелодия                      Импровизационное музицирование . Экспериментирование со звуками                                                                                    М.Р : Карандашами можно не только рисовать, выкладывать разные рисунки, но и извлекать звуки. Например, так. (М.Р. стучит карандашом о карандаш) Как еще можно  «поиграть» на карандашах?  Дети пробуют найти способ «игры на карандашах», который бы по звучанию отличался от остальных. Например, стучат карандашами друг о друга, катают между ладонями, стучат по полу, стучат по ковру, топают ногой и стучат карандашами, чередуя звуки. Когда разные звучания будут найдены, исполнители располагаются группами и играют по очереди в каждой из частей музыки. В конце играют все вместе («тутти») по команде дирижера.                                                                                                                                                         М.Р : Как вы замечательно двигались и играли, а движение - это тоже здоровье! И четвёртая нотка находит своё место на нотном стане.                                                     (Закрепляет на нотном стане четвертую нотку.)                                                                                                                                                                                                                                                                                            М.Р : А где прячется пятая нотка слушайте подсказку.(звучит скрипка)                                          Правильно, в музыкальных инструментах. Чтобы нотку отыскать -                                                   надо музыкантами стать.                                              Но для начала узнайте – что это?                                                                                                                                                   М.Р. играет фрагмент  пьесы Моцарта «Волшебные колокольчики»                                              (Дети называют).                                                                                                       М.Р. Мы играли это произведение на Новый год. Давайте вспомним с помощью звучащих жестов партию треугольников и металлофонов. (Дети звучащими жестами исполняют партию треугольников и металлофонов) А теперь партия колокольчика и бубенчика. (Дети звучащими жестами исполняют партию колокольчика и бубенчика)  Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами.  

Концертное музицирование

1.Оркестр Моцарт «Волшебные колокольчики»                                                  2.Оркестр Бетховен « К Элизе»                                                                                                                                                                                                                                                                                          3.Оркестр  Гайдн «Детская симфония»                                                                                                                                                         М.Р : Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан.   (Закрепляет на нотном стане пятую нотку.)                                                                            А может,  нотка прятаться в весёлом танце? Проверим?                                                                  Чтоб здоровье укреплять -                                      будем весело плясать!

Коммуникативный танец - игра со шляпами
В руках у всех участников по одной палочке, шляп в 2 раза меньше.                                                На первую часть музыки дети, надев шляпы на палочки, передают их друг другу, двигаясь по залу (с палочки на палочку).                                  На вторую часть музыки тот, у кого оказались шляпы, надевают их на голову и танцуют.                                                              Танцуют все дети, парами взявшись под руки "крендельком", кружатся на поскоках, вертя палочкой над головой.                                               На повтор первой части всё повторяется.                                                                                                                                                                                   М.Р : Посмотрите, шестая нотка на нотном стане.     (Закрепляет на нотном стане шестую нотку.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Осталось вернуть ещё одну. А для этого нужно просто весело посмеяться.                                                                                                                                                                                               - Я здоровым быть хочу, хохочу и хохочу.                                                                                                                                                              Ни одной минуточки не могу без шуточки!-  Посмешим друг друга.                                                                                       Звучит "детский смех" в записи.  

 (Закрепляет на нотном стане седьмую нотку.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             М.Р : Ура! Все нотки вернулись на нотный стан,  и каждая поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем,  кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.                             (Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА!").                                               Правильно, Музыка дарит здоровье!

Художест

венно-эстетическое развитие Познава

тельное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

М.Р : Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность. Давайте попрощайтесь с гостями, а  я вас похвалю (Давайте себя похвалим.)                                                                                                     «Мотив здоровья» В.Петрушин                                                                                                                                                      Ты, ты, ты самый умный. Показывают рукой на гостей

Ты, ты, ты самый добрый.
Ты, ты, ты просто чудо

 - Я люблю вас всех! Воздушный поцелуй 

    До новых встреч!     Машут рукой

Социально- коммуникативное развитие

Длительность НОД: 30 минут.

Список литературы:

  1. М.Л. Лазарев.  «Здравствуй!» - М.: Мнемозина, 2004
  2. О.А. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». – Волгоград: Учитель, 2011
  3.  Т.Э. Тютюнникова «Веселая шарманка»  Шумовой оркестр для детей, - М.: 2007,аранжировки, CD
  4. Интернет ресурсы:

Форум для музыкальных руководителей  forum.in-ku.com. 

 Сайт «Всё для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru

 Использование ИКТ в ДОУ  http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm                                             Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей. Фотографии из личного архива автора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе:"Комнатные растения дарят здоровье"

Цель: Дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.Программные задачи:Систематизировать знания детей о растениях лекарях: алоэ, калан...

Конспект занятия в подготовительной группе "Музыка нам дарит здоровье"

В занятии представлены разнообразные формы оздоровления детей в процессе мкзыкальной деятельности....

Конспект интегрированного НОД по музыкальному развитию " Музыка дарит здоровье!" с использованием здоровьесберегающих технологий

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

Музыка и здоровье - целебные свойства музыки.

Музыка в значительной мере помогает здоровому развитию всех духовных и физических сил ребёнка. Поэтому родители должны быть заинтересованы в том, чтобы встреча ребёнка с музыкой состоялась вовремя и ч...

мини-газета для воспитателей "музыка дарит здоровье"

Уже много лет врачи мира лечат пациентов музыкой, как теперь выяснилось  музыка,  может не только предупреждать болезнь, но и останавливать ее развитие....