Проект для детей старшего дошкольного возраста «Юные огородники»
проект (старшая группа) на тему
Как правильно вырастить урожай на огороде? Можно ли вырастить рассаду в комнатных условиях? Как ухаживать за овощными культурами после высадки в грунт? Чтобы найти ответы на эти и многие другие вопросы, в старшей группе был запланирован и реализован познавательно-исследовательский, творческий проект "Юные огородники".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский, творческий проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Юные огородники»
Ключкина Елена Валентиновна
Донченко Екатерина Сергеевна
воспитатели
МДОУ Детский сад № 1 комбинированного вида
г.о. Власиха Московской области
2016 год
Паспорт проекта.
Тема «Юные огородники»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки проведения: март 2016 – сентябрь 2016гг.
Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 5-6 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
В ходе совместной деятельности с детьми, бесед были выявлены недостаточные представления детей об овощах и фруктах, об особенностях их произрастания, о процессе посадки и выращивании растений.
Возник вопрос: как правильно вырастить урожай на детском огороде? Можно ли вырастить рассаду в комнатных условиях? Как ухаживать за овощными культурами после высадки в грунт?
Чтобы найти ответы на эти и многие другие вопросы, нами был запланирован и реализован данный проект под названием «Юные огородники».
Проектировочный компонент.
Цель: организовать самостоятельную познавательно-исследовательскую, трудовую, продуктивную деятельность детей при выращивании урожая овощей.
Задачи:
Задачи для детей:
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
- Обогащать представления детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- Воспитывать бережное отношение к своему труду;
Задачи для педагогов:
- Поддерживать любознательность детей, их стремление к самостоятельности, созиданию;
- Создавать условия для активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- Подготовить необходимый инвентарь и семена для посадки рассады;
- Изучение методической литературы по теме проекта;
- Создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
- Формировать основы экологической культуры, элементарные представления о сельском хозяйстве и сельскохозяйственной деятельности;
- Способствовать развитию связной речи и обогащению лексикона дошкольников;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;
Задачи для родителей:
- Приобретение необходимого инвентаря, семян для реализации проекта;
- Ознакомление с информационными листами по теме проекта;
- Консультации для родителей «Как приучить ребенка к труду», «Витамины с грядки»;
- Совместное творчество детей и родителей в изготовлении поделок, рисунков, аппликации для участия в творческом конкурсе «Дары осени»;
- Ознакомление с рекомендациями по организации наблюдений за растениями с детьми;
- Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению альбома загадок об овощах «Вкусно и полезно»;
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность.
Подготовительный этап:
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
Подбор и изучение методической литературы. Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур. Создание предметно-развивающей среды по теме проекта. | Проведение родительского собрания «Участие в проекте «Юные огородники». Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки. Изготовление таблиц-указателей с названиями овощей. | Дети выбирают культуры, которые будут выращивать (томаты, перец болгарский, фасоль, укроп, петрушка, базилик), изучают правила ухода и потребности растений. Эстетическое оформление огорода на подоконнике. |
Предполагаемый результат:
- В группе появился «огород на подоконнике»;
- Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания;
- У детей сформированы знания о росте овощных культур в комнатных условиях и в открытом грунте;
- Большинство родителей (80%) были вовлечены в работу над проектом);
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детских рисунков «Овощи на тарелке», «От семечка к ростку»;
- Коллективная аппликация «Огород наш хорош!»;
- Участие в конкурсе на уровне ДОУ «Дары осени» поделок, изготовленных в совместной деятельности детей и родителей;
- Участие поделок, аппликации в международном творческом конкурсе «Осенняя кладовая» на сайте Академия развития творчества «АРТ – талант»;
Презентация проекта:
- Театрализованная хороводная игра «Веселый огород» (совместно с муз.руководителем);
- Вечер загадок (с использованием группового альбома загадок об овощах «Вкусно и полезно»);
- Обмен опытом с коллегами: выступление на методическом объединении педагогов дошкольного образования г.о.Власиха по теме «Использование новых технологий в экологическом воспитании: организация проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с природой» (из опыта работы);
- Сбор урожая овощей на групповом огороде и приготовление совместно с детьми вкусного и полезного салата;
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание. Формирование целостной картины мира.
«Все начинается с семечка»
«Посев семян»
«Первые всходы»
«Волшебная грядка»
Социализация:
Сюжетно-ролевые игры:
«Увозим урожай с огорода», «Поливаем огород», «Магазин овощей», «Помогаем маме готовить обед», «Повар», «Кафе», «Мы-агрономы», «Столовая»;
Дидактические игры:
«Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Что растет на грядке?», «Вершки и корешки», «Кто больше назовет блюд из овощей?», «Собери урожай»;
Подвижные игры:
«Вареное или сырое», «Баба сеяла горох», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Посади и собери картофель»;
Чтение художественной литературы:
Заучивание с детьми стихотворений, загадок, поговорок о растениях;
Сочинение сказок об овощах;
Чтение стихотворения «Овощи» (Ю.Тувим);
Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
Сказка Дж.Родари «Чиполлино»;
Сказки «Овощи-целители» (Серия «Здоровое питание детей»);
А.Строева «Фруктовые и овощные сказки»;
Н.Томилина «Веселый огород»;
Н.Анишина «Овощной спор»;
А.Стрижев «Рассказы об овощах»;
Е.Ульева «Росток» («Энциклопедия сказок для детей»);
Коммуникация:
Беседы по темам:
«В мире растений», «Овощные культуры», «Что где растет?», «Как растут овощи?», «Правильно ли ты питаешься», «Зачем нужны дождевые черви», «Какие овощи на вкус?», «Условия, необходимые для жизни растений»;
Художественное творчество:
Рисование:
«Овощи на тарелке», «От семечка к ростку», раскрашивание в раскрасках по теме;
Аппликация:
«Огород наш хорош!», «Сбор урожая», «Заготовка овощей»;
Лепка:
«Витамины для кукол», «Угощение для зайца», «Огород»;
Музыка:
Слушание и заучивание песен об овощах;
«В огороде» сл. Л.Яковлева и муз. В.Семенова;
«Хоровод овощей» сл. Л.Чадовой;
«Урожай собирай» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко;
«Овощи» сл. Ю.Тувима, муз. Э.Силиня;
Хоровод «Огородная-хороводная» муз. Б.Можжевелова;
Муз.игра «Пугало» сл. и муз. Т.Бокач;
«Что нам осень принесет?» сл. Л.Некрасовой, муз. З.Левиной;
Труд:
- Организация выставок детских работ.
- Оформление выставки «Дары осени»;
- Создание альбома загадок «Вкусно и полезно»;
- Полив и рыхление рассады в группе и на огороде;
- Сбор урожая овощей осенью и приготовление салата;
Безопасность:
- Беседа о правилах поведения в огороде;
- Беседа о правилах обращения с инвентарем (лопатки, грабли, ножи, тяпка для рыхления земли);
Совместная деятельность детей и родителей:
- Создание поделок для выставки «Дары осени» и для международного конкурса «Осенняя кладовая»;
- Подбор костюмов и реквизитов для участия детей в театрализованной хороводной игре «Веселый огород»;
- Изготовление альбома загадок об овощах «Вкусно и полезно»;
- Изготовление таблиц-указателей с названиями овощей;
Рефлексивный компонент.
Реализация проекта прошла успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.
Подводя итог по проделанной работе, можно сказать, что ребята стали чаще обращать внимание на то, что в повседневной пище присутствуют различные овощи. Дети научились наблюдать, у них появился интерес к особенностям роста растений, желание ухаживать за ними.
Проект позволил детям проявить активность и инициативу в решении проблемных ситуаций; помог развить познавательные и коммуникативные способности детей.
Ребята более охотно работают совместно, между ними укрепились дружеские взаимоотношения.
В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
- Участие в творческом конкурсе на уровне ДОУ «Дары осени», 9 участников, 1 Диплом- I место, 5 Дипломов-II место, 3 Диплома-III место;
- Участие в международном детском творческом конкурсе осенних поделок «Осенняя кладовая» на сайте Арт-талант с 15.09.2016-21.12.2016., 6 участников, 6 Дипломов-I место. art-talant.org;
- Обмен опытом с коллегами: представление опыта работы «Организация проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с природой» на методическом объединении педагогов дошкольного образования городского округа Власиха;
- Создание группового альбома загадок об овощах «Вкусно и полезно»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательно- исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные исследователи»
Развитие интереса к исследовательскому поиску у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-740942-1453375720.jpg)
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы - юные журналисты"
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы - юные журналисты"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-252385-1367906448.jpg)
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Юные защитники природы Воркуты"
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Юные защитники природы Воркуты"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/08/picture-670280-1678290172.jpg)
Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Юный экономист"
Реализация проекта "Юный экономист"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-985139-1517990303.jpg)
Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Юный пешеход"
Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Юный пешеход"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1116447-1550214477.jpg)
Проект по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны посту...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-393726-1497618842.jpg)
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЕ ИСТОРИКИ»
Проект направлен на гражданско-патриотическое воспитание, формирование гражданской идентичности и гражданского самосознания, популяризацию культурного наследия и государственной символики, на сохранен...