Проект для детей старшего дошкольного возраста «Юные огородники»
проект (старшая группа) на тему

Ключкина Елена Валентиновна

Как правильно вырастить урожай на огороде? Можно ли вырастить рассаду в комнатных условиях? Как ухаживать за овощными культурами после высадки в грунт? Чтобы найти ответы на эти и многие другие вопросы, в старшей группе был запланирован и реализован познавательно-исследовательский, творческий проект "Юные огородники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_ogorodniki_pasport_proekta.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский, творческий проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Юные огородники»

                                             

Ключкина Елена Валентиновна

Донченко Екатерина Сергеевна

                                                       воспитатели

                                                     МДОУ Детский сад № 1                      комбинированного вида

                                      г.о. Власиха Московской области

                                     

2016 год

Паспорт проекта.

Тема «Юные огородники»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки проведения: март 2016 – сентябрь 2016гг.

Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В ходе совместной деятельности с детьми, бесед были выявлены недостаточные представления детей об овощах и фруктах, об особенностях их произрастания, о процессе посадки и выращивании растений.

Возник вопрос: как правильно вырастить урожай на детском огороде? Можно ли вырастить рассаду в комнатных условиях? Как ухаживать за овощными культурами после высадки в грунт?

Чтобы найти ответы на эти и многие другие вопросы, нами был запланирован и реализован данный проект под названием «Юные огородники».

Проектировочный компонент.

Цель: организовать самостоятельную познавательно-исследовательскую, трудовую, продуктивную деятельность детей при выращивании урожая овощей.

Задачи:

Задачи для детей:

  • Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • Обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
  • Обогащать представления детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • Воспитывать бережное отношение к своему труду;

Задачи для педагогов:

  • Поддерживать любознательность детей, их стремление к самостоятельности, созиданию;
  • Создавать условия для активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
  • Подготовить необходимый инвентарь и семена для посадки рассады;
  • Изучение методической литературы по теме проекта;
  • Создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
  • Формировать основы экологической культуры, элементарные представления о сельском хозяйстве и сельскохозяйственной деятельности;
  • Способствовать развитию связной речи и обогащению лексикона дошкольников;
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;

Задачи для родителей:

  • Приобретение необходимого инвентаря, семян для реализации проекта;
  • Ознакомление с информационными листами по теме проекта;
  • Консультации для родителей «Как приучить ребенка к труду», «Витамины с грядки»;
  • Совместное творчество детей и родителей в изготовлении поделок, рисунков, аппликации для участия в творческом конкурсе «Дары осени»;
  • Ознакомление с рекомендациями по организации наблюдений за растениями с детьми;
  • Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению альбома загадок об овощах «Вкусно и полезно»;

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность.

Подготовительный этап:

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

 Подбор и изучение методической литературы.

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.

Создание предметно-развивающей среды по теме проекта.

Проведение родительского собрания «Участие в проекте «Юные огородники».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

Изготовление таблиц-указателей с названиями овощей.

Дети выбирают культуры, которые будут выращивать (томаты, перец болгарский, фасоль, укроп, петрушка, базилик), изучают правила ухода и потребности растений.

Эстетическое оформление огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат:

  • В группе появился «огород на подоконнике»;
  • Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания;
  • У детей сформированы знания о росте овощных культур  в комнатных условиях и в открытом грунте;
  • Большинство родителей (80%) были вовлечены в работу над проектом);

Продукт проектной деятельности:  

  • Выставка детских рисунков «Овощи на тарелке», «От семечка к ростку»;
  • Коллективная аппликация «Огород наш хорош!»;
  • Участие в конкурсе на уровне ДОУ «Дары осени» поделок, изготовленных в совместной деятельности детей и родителей;
  • Участие поделок, аппликации в международном творческом конкурсе «Осенняя кладовая» на сайте Академия развития  творчества «АРТ – талант»;

Презентация проекта:

  • Театрализованная хороводная игра «Веселый огород» (совместно с муз.руководителем);
  • Вечер загадок (с использованием группового альбома загадок об овощах «Вкусно и полезно»);
  • Обмен опытом с коллегами: выступление на методическом объединении педагогов дошкольного образования г.о.Власиха по теме «Использование новых технологий в экологическом воспитании: организация проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с природой» (из опыта работы);
  • Сбор урожая овощей на групповом огороде и приготовление совместно с детьми вкусного и полезного салата;

Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание.  Формирование целостной картины мира.

«Все начинается с семечка»

«Посев семян»

«Первые всходы»

«Волшебная грядка»

Социализация:

Сюжетно-ролевые игры:

«Увозим урожай с огорода», «Поливаем огород», «Магазин овощей», «Помогаем маме готовить обед», «Повар», «Кафе», «Мы-агрономы», «Столовая»;

Дидактические игры:

«Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Что растет на грядке?», «Вершки и корешки», «Кто больше назовет блюд из овощей?», «Собери урожай»;

Подвижные игры:

«Вареное или сырое», «Баба сеяла горох», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Посади и собери картофель»;

Чтение художественной литературы:

Заучивание с детьми стихотворений, загадок, поговорок о растениях;

Сочинение сказок об овощах;

Чтение стихотворения «Овощи» (Ю.Тувим);

Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

Сказка Дж.Родари «Чиполлино»;

Сказки «Овощи-целители» (Серия «Здоровое питание детей»);

А.Строева «Фруктовые и овощные сказки»;

Н.Томилина «Веселый огород»;

Н.Анишина «Овощной спор»;

А.Стрижев «Рассказы об овощах»;

Е.Ульева «Росток» («Энциклопедия сказок для детей»);

Коммуникация:

Беседы по темам:

«В мире растений», «Овощные культуры», «Что где растет?», «Как растут овощи?», «Правильно ли ты питаешься», «Зачем нужны дождевые черви», «Какие овощи на вкус?», «Условия, необходимые для жизни растений»;

Художественное творчество:

Рисование:

«Овощи на тарелке», «От семечка к ростку», раскрашивание в раскрасках по теме;

Аппликация:

«Огород наш хорош!», «Сбор урожая», «Заготовка овощей»;

Лепка:

«Витамины для кукол», «Угощение для зайца», «Огород»;

Музыка:

Слушание и заучивание песен об овощах;

«В огороде» сл. Л.Яковлева и муз. В.Семенова;

«Хоровод овощей» сл. Л.Чадовой;

«Урожай собирай» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко;

«Овощи» сл. Ю.Тувима, муз. Э.Силиня;

Хоровод «Огородная-хороводная» муз. Б.Можжевелова;

Муз.игра «Пугало» сл. и муз. Т.Бокач;

«Что нам осень принесет?» сл. Л.Некрасовой, муз. З.Левиной;

Труд:

  • Организация выставок детских работ.
  • Оформление выставки  «Дары осени»;
  • Создание альбома загадок  «Вкусно и полезно»;
  • Полив и рыхление рассады в группе и на огороде;
  • Сбор урожая овощей осенью и приготовление салата;

Безопасность:

  • Беседа о правилах поведения в огороде;
  • Беседа о правилах обращения с инвентарем (лопатки, грабли, ножи, тяпка для рыхления земли);

Совместная деятельность детей и родителей:

  • Создание поделок для выставки «Дары осени» и для международного конкурса «Осенняя кладовая»;
  • Подбор костюмов и реквизитов для участия детей в театрализованной хороводной игре «Веселый огород»;
  • Изготовление альбома загадок об овощах «Вкусно и полезно»;
  • Изготовление таблиц-указателей с названиями овощей;

Рефлексивный компонент.

Реализация проекта прошла успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.

Подводя итог по проделанной работе, можно сказать, что ребята стали чаще обращать внимание на то, что в повседневной пище присутствуют различные овощи. Дети научились наблюдать, у них появился интерес к особенностям роста растений, желание ухаживать за ними.

Проект позволил детям проявить активность и инициативу в решении проблемных ситуаций; помог развить познавательные и коммуникативные способности детей.

Ребята более охотно работают совместно, между ними укрепились дружеские взаимоотношения.

В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

  • Участие в творческом конкурсе на уровне ДОУ «Дары осени», 9 участников, 1 Диплом- I место, 5 Дипломов-II место, 3 Диплома-III место;
  • Участие в международном детском творческом конкурсе осенних поделок «Осенняя кладовая» на сайте Арт-талант с 15.09.2016-21.12.2016., 6 участников, 6 Дипломов-I место. art-talant.org;
  • Обмен опытом с коллегами: представление опыта работы «Организация проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с природой» на методическом объединении педагогов дошкольного образования городского округа Власиха;
  • Создание группового альбома загадок об овощах «Вкусно и полезно»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно- исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные исследователи»

Развитие интереса к исследовательскому поиску у детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы - юные журналисты"

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста  "Мы - юные журналисты"...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Юные защитники природы Воркуты"

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Юные защитники природы Воркуты"...

Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Юный пешеход"

Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Юный пешеход"...

Проект по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны посту...

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЕ ИСТОРИКИ»

Проект направлен на гражданско-патриотическое воспитание, формирование гражданской идентичности и гражданского самосознания, популяризацию культурного наследия и государственной символики, на сохранен...