Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Юный экономист"
проект

Кутлаева Ольга Анатольевна

Реализация проекта "Юный экономист"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш» долгосрочный познавательно-информационный проект « Юный экономист » автор Воспитатель: Кутлаева Ольга Анатольевна

Слайд 2

Актуальность проекта Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.) Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Слайд 3

Участники проекта Воспитанники группы комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ «ДС №5 «Крепыш», педагоги , родители.

Слайд 4

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности . Задачи : -Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; -Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; -Совершенствовать коммуникативные качества детей; -Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. -Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий. -Сформировать первичные экономические понятия; -Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; -Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.) . -Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Слайд 5

- Ожидаемые результаты: - д ети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности. - родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей. - педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Слайд 6

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный - изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. -информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист». -подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. -подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. -Создание развивающей среды по теме.

Слайд 7

Этапы реализации проекта II этап – основной (практический) реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

Слайд 8

Содержание работы с педагогами и родителями Оформление папок-передвижек по теме «Экономическое воспитание дошкольников, «По ступенькам финансовой грамотности»; Оформление электронной презентации «»; Создание библиотеки дидактических игр для родителей и самостоятельной деятельности детей по теме; Создание картотеки загадок, пословиц и поговорок на тему «Финансовая грамотность дошкольников»; Консультирование родителей по выполнению практических заданий ; Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм по финансовой грамотности;

Слайд 9

Содержание работы с воспитанниками Беседы по теме «Что такое деньги », «Как раньше считали деньги» «Кем работают твои родители», «Семейный бюджет »; Знакомство с загадками, пословицами и поговорками на тему финансовая грамотность; Рассматривание альбома с иллюстрациями по теме; Просмотр презентации «История денег»; п росмотр мультфильма « Барбоскины и реклама», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал». Чтение художественных произведений С. Маршак "Кошкин дом" К. Чуковский "Телефон», К. Чуковский «Муха-Цокотуха », В.Катаев «Цветик- семицветик », Р. н. сказка "Как барин овцу купил». Виртуальная экскурсия в банк; Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии », « Доход-расход », Игра «Разложите товар» «Узнай по описанию», «Потребности и возможности », « Чего не стало?», «Чудесный мешочек », « Подбери признак», «Кто кем работает ?» «Что быстрее купят ?; Сюжетно-ролевые игры «Магазин », «Супермаркет », «Семья », «Банк»; «Ателье», «Парикмахерская», «Торговый центр », « Кафе», «Ателье», «Почта», «Рекламное агентство», «Аптека», «Больница », «Строители», «Детский мир ». Инсценировка сказки Муха-Цокотуха. Проведение организованной образовательной деятельности познавательному развитию «Путешествие в страну Экономика », «Доход семьи; Игровая ситуация «Рекламная компания » - дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи . Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек, кошельков, денег для игры «Супермаркет».

Слайд 10

Этапы реализации проекта I II этап – заключительный 1.Праздник для детей и родителей «Юный финансист». 2.Итоговое тестирование детей. 3 Анкетирование родителей. 4.Создание презентации «Дети и финансовая грамотность». 5.Выставка дидактических и методических материалов для педагогов и родителей « Мы изучаем финансовую грамотность!» 6.Анализ результатов реализации проекта . Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика »

Слайд 11

Изготовление кошелька для денег

Слайд 12

Дидактические игры на формирование основ финансового воспитания

Слайд 13

Изготовление лэпбуков

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"

Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...

проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"

Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...

Презентация "Реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Гнома Эконома""

Вашему вниманию предоставляется  презентация "Реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольног возраста "В гостях у Гнома Эконома""...