проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"
проект (старшая группа)

Кочеткова Светлана Анатольевна

Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финансовой стороне жизни.  Утверждается, что приобщение к финансовой грамотности с дошкольного возраста, является необходимой ступенью для формирования полноценной осведомлённой личности. В процессе подготовки и проведения деловой игры дошкольники на личном опыте закрепят знания о финансах для дальнейшего применения их в жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 128 «Гвоздичка» городского округа Тольятти

Проект

 по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Дошкольник - финансист»

Выполнил:

Кочеткова Светлана Анатольевна, воспитатель

2023 год

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Дошкольник-финансист».

Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Участники: дошкольники, воспитатели.

Тип проекта: информационно-исследовательский групповой краткосрочный (1 месяц).

Тема проекта: «Дошкольник-финансист».

Цель: формирование представления детей о финансах и грамотном взаимодействии с деньгами в процессе деловой игры.

Задачи:

- Актуализировать знания дошкольников о монетах и банкнотах;

- Организовать подгрупповую деятельность в рамках проекта;

- Сформировать систему мероприятий способствующих получению новых знаний по выбранной теме проекта;

- Создать план и реализовать деловую игру по финансовой грамотности;

- Осуществить рефлексию по всем этапам выполнения проекта.

Актуальность: Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финансовой стороне жизни.  Утверждается, что приобщение к финансовой грамотности с дошкольного возраста, является необходимой ступенью для формирования полноценной осведомлённой личности. В процессе подготовки и проведения деловой игры дошкольники на личном опыте закрепят знания о финансах для дальнейшего применения их в жизни.

Предполагаемые образовательные результаты: С помощью педагогов дошкольники узнают о происхождении денег, их значении в современном обществе, способах грамотного взаимодействия с ними в процессе деловой игры.

Ход проектной деятельности

Этап проекта

Дата

Деятельность педагога

Деятельность дошкольника

Погружение в проект

6-11 февраля

- Организует ознакомительные мероприятия по созданию проектов;

- Проблемное обсуждение:

«Для чего нужны деньги?» «Как зарабатывают деньги?»

- Дидактические игры:

«Кошелёк», «Профессии»

- Помогает сформулировать тему проекта: «Для чего нужны деньги?»

- Участвуют в обсуждении разных видов проектов;

 

- Выбирают проект по организации деловой игры;

- Выполняют задания в дидактических играх;

- Формулируют тему проекта: « Для чего нужны деньги?».

Организация проектной деятельности

13-17 февраля

- Предлагает варианты презентации результатов проекта;

-Озвучивает основные правила и принципы деловой игры;

-Помогает выбрать тематику деловой игры;

-Осуществляет помощь в распределении ролей в рамках деловой игры;

-Обзор заготовленных наглядных материалов о различных деловых играх.

- В ходе информационной беседы с воспитателем, совместно решают организовать деловую игру про магазин;

- Распределяют роли среди всех участников;

- Просматривают наглядный материал по организации деловой игры, выстраивают на доске поэтапный план действий по реализации проекта.

Осуществление проектной деятельности

20-24 февраля

- Комплекс развлекательно-информационных беседа с детьми:

«Натуральный обмен», «Бартер», «Монеты и купюры»;

- Организация просмотра обучающих видео-материалов: «Основные элементы финансовой грамотности», «Быть бережливым – тратить с умом»;

- Организация коллективной работы по созданию необходимых заготовок для деловой игры;

- Подбор и создание изобразительных материалов по тематике проекта: «Банки», «Бюджет», «Стоимость»;

- Повторение темы простых арифметических действий в рамках тематики проекта (сложение и вычитание) игровое упражнение «Поход за покупками»;

- Организует информационную беседу по мультимедийной презентации о финансовых операциях: «Доход, расход»

-Проведение игровых упражнений «Банкомат» «Касса»;

- Организует дидактические игры:

«Сопоставить профессию и вид деятельности»; «Распределение семейного бюджета»;

-Помогает в определении основных действий всех участников предстоящей деловой игры.

- Принимают участие в информационных беседах, изучают и фиксируют в дневнике проекта основные понятия финансовой грамотности (адекватных старшему дошкольному возрасту);

- Отвечают на вопросы воспитателя по просмотренным обучающим видео-материалам;

- Участвуют в квиз-играх по просмотренным видео-материалам;

- Совместно с воспитателем создают купюры, вырезают монеты, кошелёк, кассу, банк для деловой игры;

- Участвуют в информационной развлекательной беседе по темам «Банки», «Бюджет», «Стоимость»;

- Выполняют дидактические упражнения с простыми арифметическими действиями «Составляют бюджет семьи», «Инсценировка похода за покупками»;

- Используют созданные ранее кошельки для подсчёта доходов и расходов, с учётом сделанных покупок в предыдущей игре;

- Участвуют в игровых упражнениях и дидактических играх, которые организует воспитатель;

- Закрепляют роли в деловой игре «Магазин», выявляют в ней финансовые операции и взаимодействие с деньгами, составляют план правильных действий.

Презентация результатов

28 февраля

- Подготовка дидактических пособий, декораций для проведение деловой игры;

-Консультирование участников деловой игры по финансовой грамотности;

- Актуализирует и обобщает все новые знания участников деловой игры, которые они получили в процессе её подготовки;

- Организует рефлексию участников деловой игры.

- Участвуют в деловой игре, четко следуя ранее назначенным ролям, выполняют необходимые финансовые операции: «Размен банкнот в банкомате», «Расчёт доходов и расходов семьи», «Покупка необходимых товаров»;

 

- Отвечают на вопросы воспитателя по актуализации знаний об основных компонентах финансовой грамотности;

- Выделяют наиболее трудные и лёгкие задания в рамках деловой игры, делятся жизненными ситуациями, в которых им приходилось сталкиваться с деньгами, как ими распоряжались бы по правилам; Называют основные действия для финансовой безопасности (если мошенник пытается вас обхитрить).

- Изучают памятку по финансовой грамотности от воспитателя, которой могут поделиться с родителями. (на следующих занятиях для актуализации знаний). Задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"

Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...

Презентация "Реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Гнома Эконома""

Вашему вниманию предоставляется  презентация "Реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольног возраста "В гостях у Гнома Эконома""...