Конспект НОД в первой младшей группе "Страна здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Вениаминова Наталия Витальевна

Здоровье -  одна из главных ценностей в жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически. но и личностно, интеллектуально, духовно. Цель НОД: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_strana_zdorovya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

по формированию целостной картины мира

Тема: «Страна Здоровья»

                                            Позиция воспитателя

      Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.  

Направление личностного развития ребенка –

познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность –

формирование целостной картины мира

Тема: «Страна Здоровья»

            Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

-  дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

-  расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм;

-  научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;

- содействовать закаливанию организма.

Образовательные:

- расширять  знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- развивать внимание, память, мышление;

- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

- развивать умение выслушивать и понимать задание;

- пополнять словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;

- формировать основы культуры поведения;

- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Место НОД в изучении темы: обобщающе-закрепляющее с элементами нового материала.

Тип НОД: интегрированная.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: клубочек,  дерево, зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце, муляжи овощей, фруктов и вредных продуктов питания, массажные мячики, мультимедийное оборудование.

Используемые оздоровительные технологии:

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- массаж ладоней и пальцев рук.

Ход НОД.

Этапы НОД с указанием номера слайда

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Проводится дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Поздороваемся с ними.

А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте».

Ребята, у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным.

Подуем?

Воспитатель: Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек.

Воспитатель: Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт.

Воспитатель прокатывает клубочек по полу вперёд. Звучит музыка.

Дети здороваются

Дети: Да.

Дети дуют на клубочек.

Дети с воспитателем идут за клубочком.

Основная часть

Физкульт минутка

Самомассаж ладоней и пальцев рук

Проводится гимнастика для глаз.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали?

Посмотрите, какие необычные деревья. Что на них растет?

Воспитатель: Вы встречали такие деревья?

Воспитатель: Ребята, клубочек нас привёл в страну Здоровья. Только в стране Здоровья растут такие необычные деревья. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно мыть руки?

Воспитатель: Тогда проверим ваши знания. Если вы будете называть правильную последовательность действий, то на волшебном экране будут появляться картинки, и мы с вами увидим, как надо правильно мыть руки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться.

И еще, чтобы быть здоровым, сильным

С физкультурой подружись,

И гимнастикой спортивной

День начни не поленись.

А вы, ребята, с утра делали гимнастику?

Воспитатель: Молодцы. Но, чтобы продолжить наше путешествие по стране Здоровья, мы должны зарядиться бодростью и энергией. В этом нам поможет небольшая зарядка. Вы готовы? Тогда становитесь в круг.

Ребята встали, улыбнулись,

Выше к солнцу потянулись.

Вправо, влево повернулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам  зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми. Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Ребята, посмотрите, какая необычная грядка. Такие грядки бывают только в стране Здоровья. Что на ней растет?

Воспитатель: Правильно, овощи и фрукты уже созрели  и их надо собрать, а вот и корзинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же осталось на грядке?

Воспитатель: А почему вы их не положили в корзинки?

Воспитатель: А овощи и фрукты?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, в каком  фрукте  находится очень много витаминов?

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня большой и красивый фруктовый сад.  Здесь спрятался один из фруктов. Чтобы его увидеть, нужно прикрепить к листку вот эти маленькие салфеточки, которые надо сначала смять в руках, чтобы получился маленький комочек. В том месте, где находится этот фрукт, комочки из салфеток будут прилипать.

Воспитатель: Ребята, что за фрукт у вас получился?

Воспитатель: Правильно, ребята, это лимон. (Обращает внимание детей на экран). Какого цвета лимон? Какой формы?

Воспитатель: В лимоне содержится много витамина С, который помогает бороться с простудой.

Раздается волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, клубочек зовёт нас дальше.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок:

Что за чудо сундучок?

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть ну что же там?

(В сундучке лежат массажные мячики).

Ребята, это не простые мячики, а волшебные. Они помогают нашему организму быть здоровым.

Вы хотите поиграть с ними?

Воспитатель:

Этот мячик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки разминаем.

1,2,3,4,5 –

Всем пора нам отдыхать.

Ребята, с помощью волшебных мячиков, мы сделали массаж ладошек, а массаж нам нужен, чтобы мы не болели.

Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а где же наш волшебный клубочек?

Глазки смотрят высоко, (посмотреть верх)

Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз)

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно)

Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).

Появляется клубочек.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш клубочек. Он нас приведет обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, я забыла, где мы с вами были?

Воспитатель: Что же интересное и необычное вы увидели в  стране Здоровья?

Воспитатель: Ребята, для чего нужны предметы, которые были на дереве, овощи и фрукты, которые росли на грядке?

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем ещё в одну игру. На волшебном экране будут появляться картинки, вы на них посмотрите и скажете, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке?

Воспитатель: Ребята, дадим маленькие советы нашим гостям.

Воспитатель:

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Воспитатель: Будьте здоровы!

Ответы детей: Зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенца.

Дети: Нет.

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет.

Ответы детей.

Проводится д/и «Моем руки правильно» (приложение 1).

Дети: Да.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Ответы детей.

Дети в одну корзинку собирают овощи, в другую фрукты.

Дети: чипсы, сухарики, лимонад.

Ответы детей. (Это вредные продукты, в них нет витаминов, они портят наши зубы).

Дети: Полезные продукты.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети идут за клубочком.

Дети: Да.

Выполняются движения по тексту

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети с воспитателем идут за клубочком.

Ответы детей.

Дети: дерево, на нем были зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенца,

 грядку с овощами и фруктами.

Дети: Для того чтобы расти сильными и  здоровыми.

На экране появляются картинки с элементами здорового образа жизни

Ответы детей:

- умываться, чистить зубы

- делать зарядку, заниматься физкультурой

- правильно питаться.

Дети продолжают:

1-ый ребёнок:

Нужно правильно питаться,

 Нужно спортом заниматься,

2-ой ребёнок:  Руки мыть перед едой

3-ий ребёнок:  И всегда дружить с водой.

Приложение 1

Д/и «Моем руки правильно»

         Дети перечисляют алгоритм последовательности мытья рук. При правильном высказывании детей, воспитатель открывает соответствующую картинку на экране интерактивной доски (или другом мультимедийном оборудовании). Картинки складываются в единый алгоритм «Моем руки правильно».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема : «Мои помощники, строение тела»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи:1.     Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.2.     Воспитывать ...

Конспект НОД в первой младшей группе по формированию основ ЗОЖ. «Помоги Мишке стать здоровым».

Занятие по формированию основ ЗОЖ в 1 младшей группе: начинается занятие с игры "Здравствуйте", далее приход медвежонка Мишутки, затем вспоминаем, что мы делаем по утрам, что нужно сделать п...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...