работа с родителями
календарно-тематическое планирование по теме

Павлова Каринэ Сергеевна

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_roditeli.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 57 ОАО «РЖД»

Программа

работы с родителями по физическому воспитанию

на 2017 – 2018 учебный год

Инструктор

по физической культуре

Павлова К.С.

Смоленск

2017

Пояснительная записка

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение.

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества.  Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.

Взаимодействие  ДОУ и семьи по  образовательным областям

 «Здоровье» и «Физическая культура»

          Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия (Е.П. Арнаутова, О.Л.Зверева, В.П.Дуброва и др.).  Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной  родительской позиции.

          Наш детский сад  - новостройка. Большая часть сотрудников сада – молодые, малоопытные педагоги, но хорошо понимающие, что залог успеха  воспитательно  – образовательного процесса – построение партнёрских отношений с семьями воспитанников.

           Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

           Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации педагогом  достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д.  В такой позитивной роли педагог принимается как равноправный партнер в воспитании. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

         Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

          На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.

           Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

           При разработке содержания работы родительского клуба  мы опирались на следующие принципы:

  • добровольность
  • компетентность
  • современность
  • единство системности  и последовательности
  • преемственность и индивидуальный  подход к каждому ребенку и каждой семье.

                В начале учебного года мы провели анкетирование, которое  помогло нам определиться с главной целью работы с родителями  по созданию единого образовательно  – оздоровительного пространства «детский сад - семья» - всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей.

             Но анкетирование  мне, как инструктору по физкультуре, помогло выявить и такую проблему, как незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. При дальнейшем  изучении данной проблемы стало ясно, что это происходит  из - за:

  • неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
  • недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
  • нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
  • невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

          Поэтому была поставлена следующая цель

      повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни через такую форму взаимодействия ДОУ и семьи  в вопросах физического воспитания дошкольников как родительский клуб.

           Исходя из цели, были определены и задачи моей работы как инструктора по физической культуре:

  1. Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Заинтересовать родителей идеей вести  здоровый образ жизни в семье.

        Был разработан перспективный план работы.

Перспективный план работы инструктора по физкультуре с родителями

на 2017-2018 учебный год.

Месяц

Название

Формы и методы работы

Задачи

 Сентябрь

Раскрыть Целевые ориентиры в области «Физическое развитие» по возрастным группам.

«Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе»

Родительское собрание

Консультация.

Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповом собрании

Ознакомить с результатами мониторинга по физическому развитию дошкольников.

Октябрь

«Формирование представления о здоровом образе жизни»

«Значение режима дня для здоровья ребенка»

Консультация

Консультация

Познакомить родителей с физкуьтурно-оздоровительной средой в ДОУ.

Выявить запросы родителей по данному направлению.

Ноябрь

 «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью»

«Обеспечение температурного комфорта при проведении процедур закаливания»

«Конкурс рисунков на спортивную тематику»

Неделя здоровья

Консультация

Спортивный праздник

Заинтересовать родителей в проведении закаливающих процедур дома.

Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми.

Побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми.

Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.

 Декабрь

Анкетирование

«Изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды»

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»

Консультация на стенде

Познакомить родителей с традиционными и нетрадиционными средствами профилактики простудных заболеваний.

Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

 Январь

«Двигательный режим ребёнка

Консультация

Пропаганда здорового образа жизни.

Февраль

Спортивный праздник посвящённый дню защитника отечества.

«Лыжня зовет»

Совместный музыкально-спортивный праздник

Консультация

Устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Пропаганда здорового образа жизни. Познакомить родителей с оздоровительным эффектом лыжных прогулок.

Март

«Дыхательная гимнастика»

Стрельниковой

Русские народные традиции»

Буклет

Познакомить родителей с методиками дыхательных гимнастик. Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации в домашних условиях.

Познакомить родителей с русскими традиционными играми их организацией.

Апрель

Гимнастика после сна

Совместный праздник детей и родителей

Консультация

Совместный праздник

Формировании здорового образа жизни в семье

Пропаганда здорового образа жизни

 Май

«Развитие у детей физических качеств в подвижных играх»

«Наши достижения»

Консультация

Фотовыставка спортивных достижений.

Познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в выходные дни.

Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы.

 Июнь

«День защиты детей»

«Закаливание детей в летний период»

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия. «Упражнения для развития правильной осанки»

Совместный праздник.

Буклет

Мастер-класс

Доставить детям радость общения с родителями

Повышать интерес детей к физической культуре

Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.

Познакомить родителей с упражнениями для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Продемонстрировать массаж ступней ног, упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

 Июль

«Организация физкультурно-оздоровительной работы дома в летний период.»

«Босиком за здоровьем»

Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома

Пропаганда здорового образа жизни

Познакомить родителей с особенностью воздействия на стопу различных грунтов, температуры и качества поверхности.

 Август

«Движение и здоровье»

Консультация

Беседа

Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья

Пропаганда здорового образа жизни.

Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...