Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как наши ручки подружились с водой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пигасова Анна Александровна

Основная задача:

Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_ekologii.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Как наши ручки подружились с водой»

Программное содержание:

Основная задача:

Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о правилах личной гигиены, предметах ухода за кожей, знания об алгоритме мытья рук.

Познакомить детей с тремя «золотыми правилами» по уходу за руками.

Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов (прозрачная, тихая, спокойная).

Закреплять навыки дефференсации ротового, носового дыхания.

Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные навыки, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культурно – гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни.

Предварительная работа:

Знакомство с предметами ухода за руками; внесение и рассматривание алгоритмов: «Мытье рук», «Три «золотых» правила»; наблюдение в природе за дождем, снегом; проведение  опытов со снегом (таяние), опытов подтверждающих потребность растений во влаге; проведение дыхательной гимнастики; работа по звукоподражанию (песенка водички (кап – кап – кап); Заучивание потешек о воде; Сенсорные игры на развитие термических ощущений «Какая вода»; Игры с водой: «Достань игрушку» (ложкой и ситечком),  «Узнай, что это?» (в воде на ощупь); Чтение художественной литературы:В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

Материал для занятия:

Таз с водой (3 шт.)

Кувшины с водой (2 шт.)

Гуашь желтого цвета.

Предметы для рук (мыльница, мыло, полотенца (по количеству детей)).

Алгоритмы «Мытье рук»,  «Три «золотых» правила».

Ватман.

Методы:

Дыхательная гимнастика;

Рисование пальчиками (лучиков);

Анализ действий с водой;

Работа с алгоритмами;

Дифференцированный подход: отчетливое произношение слов со звуками (в) – (встало, хватит, веселиться). Упражнять в правильном вытирании рук.

Ход мероприятия:

 (Воспитатель и дети входят в группу, дети садятся на стульчики «спят»).

1- Игра: «Пора вставать»:

Воспитатель - ( шепотом)

Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки потихонечку сопят.

Вот так: (шумный вдох носом, выдох ртом со звуком - хо-о-о).

Дети - (повторяют: ( шумный вдох - выдох со звуком - хо-о-о)

Воспитатель - (громко).

  Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать пора вставать!

Дети - ( «просыпаются» и встав на ноги с поднятыми вверх руками, делают вдох. Бросив руки вдоль туловища опустившись на полную ступню делают выдох.)

Воспитатель - А проснувшись, улыбнулись! Здравствуйте!

Дети - (протяжно).

-Солнце встало, хватит спать!

 Хватит спать, пора вставать! Здравствуйте!

2.- Изодеятельность  (интеграция)-( показ солнца без лучиков).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, и у нас встало солнышко. Улыбается оно или нет? (грустит),  Как вы думаете почему?  У него потерялись лучики, давайте ему поможем и нарисуем лучики, рисовать сегодня будем пальчиками.

3.-Сюрпризный момент: ( Входит Айболит)

Айболит: - Здравствуйте, иду мимо, слышу, что вы собрались без меня рисовать? Можно я порисую вместе с вами?

Дети: Да!

Айболит: Ой, а краски то у вас еще спят! Сначала нам нужно разбудить краску! (хором) - Просыпайтесь краски, будем мы трудиться.     Просыпайтесь краски, будем веселиться. (убрать платочек, укрывающий краску)

Айболит: Гуашью, какого цвета будем пользоваться? (желтой).

Показ: - Набираем краску на пальник ( вы можете на все пальчики) и начиная от круга проводим лучики в разные стороны чтобы солнышко улыбнулось.

- Кому нужно поднять рукава? Зачем?

 Совместная деятельность: (дети рисуют пальчиками лучики солнышку).

(Музыкальное сопровождение, следить за последовательностью работы). незаметно подрисовывать «улыбку».

Воспитатель: - Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается .Ой, а ваши пальчики стали желтыми, как нам быть? Что нужно сделать?

Дети: вымыть.

Айболит: Что про грязные руки говорят, уж очень я не люблю грязь! Вижу, вижу, руки грязные, а воду в детском саду отключили, и руки придется мыть в тазиках. А вот какие предметы нам понадобятся для мытья рук?

Дети: мыло, полотенце, вода.

4.-Наблюдение:

Айболит: - Подойдите к тазикам, посмотрите, какая сейчас там вода?

Дети: чистая, спокойная, гладкая.

5.- Мытьё рук: ( чтение потешки)

Воспитатель: - Мы помоем наши ручки в тазике с водою, теплая водичка, любит нас с тобою.

6.- Вытирание: ( чтение потешки )

Воспитатель: -  Раз, два, три, четыре, пять! Ручки будем вытирать.

                              Станут пальчики сухими-

                              Вот такими, вот такими!

Айболит - А теперь посмотрите в тазики, какая сейчас стала вода?

Дети: грязная, не спокойная.

Воспитатель: -А какими стали ручки?

Дети: чистыми, душистыми.

Воспитатель: - В каких случаях нужно мыть ручки обязательно?

Выставляется алгоритм «Три «золотых» правила»

 - после туалета,

 - после прогулки,

 - перед едой.

1ребенок - Если сын чернее ночи,

                   Грязь лежит на рожице-

                   Ясно это плохо очень,

                    Для ребячьей кожицы.

2ребенок - Если мальчик любит мыло,

                   И зубной порошок.

                   Этот мальчик очень милый,

                   Поступает хорошо!

Айболит: - Молодцы! Я порадовался за вас! Теперь я уверен, что вы знаете и умеете, как и когда мыть руки. На ваши чистые ладошки даю вам витаминки.

Воспитатель: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

                           А не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

Рефлексия:

Айболит: -Давайте вспомним , что мы с вами сегодня на занятии делали?

-Рисовали солнышко

-Будили краски

-Наблюдали за водой

-Мыли ручки

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас наше занятие подошло к концу, и мы предлагаем подарить наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети посылают воздушные поцелуи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как у нашего кота»

Задачи:  приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, знакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; Воспитывать нравственные качества у детей: доброту, щедрость, внимание...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Волшебница вода"

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Интегрированное занятие во второй младшей группе " Волшебница вода"

Конспект НОД во второй младшей группе " Волшебница вода"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшечку мыть ручки»

Формировать культурно- гигиенические навыки.Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Вода, водичка"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Вода, водичка"...