Конспект открытого просмотра НОД "Как дети цифры спасали"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Белозерцева Юлия Александровна

Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_deti_tsifry_spasali.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра интегрированной НОД

с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему:

«Как дети цифры спасали»

 Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.

Задачи.

Оздоровительные:

  • Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни: навыков правильной осанки, правильного дыхания, основных функций стоп, координации движений.

Образовательные:

  • Обеспечение необходимого уровня усвоения навыков: ходьбы и ее разновидностей, бега и его разновидностей.
  • Развитие физических способностей, мышления, внимания, воли, выносливости, познавательных умений.

Воспитательные:

  • Формирование нравственного воспитания, ситуации успеха, доброжелательного отношения и чувства коллективизма.

Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:

1. Проведение занятия в чешках (профилактика плоскостопия, нарушения кровообращения и координации движений, простудных заболеваний и заболеваний центральной нервной системы).

2. Создание благоприятного психологического климата.

3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.

4. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.

Тип занятия: учебно-тренировочный.

Место и дата проведения: спортивный зал, 18 декабря 2016 года.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно - зрительные, тактильно - мышечный, наглядно - слуховой, использование зрительных ориентиров.

Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, обручи, тоннель.

 

№ п/п

Содержание двигательных действий

Дозировка

Общие методические указания

  1. Вводная часть 5-7 минут

1.

Построение в шеренгу, затем в колонну.

 1 минута

Сообщение задач. Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку.

2.

Ходьба и ее разновидности:

На носках, руки вверх.

На пятках, руки за головой.

На внешних сводах, руки в стороны.

 1 минута

Руки прямые, в локтях не сгибаем, спину держим прямо, руки точно в стороны, ладони развернуты на потолок.

3.

Бег и его разновидности:

Прямые ноги вперед.

С захлестыванием голени.

С высоким подниманием бедра.

 1 минута

Следить за темпом бега, правильностью бега, соблюдением дистанции.

6.

Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох).

 

30 секунд

 

Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.

Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох.

7. Перестроение в 3 колонны через центр.

Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением без предметов.

Логическое задание найди одинаковых снеговиков.

II. Основная часть 10 – 13 минут

 Основные движения.

Выполняются поточным методом

8.

Прыжки из обруча в обруч, расположенными  на расстоянии друг от друга.

 

2 раза

 

Мальчики и девочки выполняют прыжки из обруча в обруч (зеленого, синего цвета):

  • Девочки  в зеленый.
  • Мальчики  в синий.
  • 2 раз наоборот.

 

Проползание под гимнастической скамейкой по – пластунски – это соревновапние.

2 раза.

 

После соревнования 3 ребенка: заняли 3 первых места. 3 место… Ребята, кто занял 1 место, если (….) заняла не 1 и не 2 место, а (…) не 2?

 

Ходьба по гимнастической скамейке руки вверх, высоко поднимая колени.

2 раза.

3 корзины: мячи, палки, кольца.

Задание: пройти по скамейке, взяв предмет: не такой как этот; такой как этот.

III. Заключительная часть 3-5 минут

 

 

Подвижная игра «Не ошибись»

 

3 мин

 Дети бегают под музыку в рассыпную, после остановки музыки выполняют задания: Встать: парами, тройками, в круг, парами мальчик – девочка, в колонну по одному.

 

Самомассаж «Неболейка»

Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений для рук «Путалка».

 2 раза

 

 Выполнение движения плавно, размеренно.

Следим за дыханием, осанкой, постановкой рук и ног.

 

 

Итог занятия.

 

Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада.

Отзыв  об интегрированной НОД  

с использованием здоровьесберегающих технологий                                                                                                                                        в группе «Пчелка»                                                                                                                          Тема: «Как дети цифры спасали»  

Дата проведения: 11.11.2015года

Воспитатель: Белозерцева Ю.А.

                                                                           

Посетив непосредственно-образовательную деятельность на тему  «Как дети цифры спасали», педагоги  нашего ДОУ окунулись в хорошую, интересную рабочую обстановку. Вначале  был создан благоприятный психологический микроклимат, настрой на организованную работу. В течение всего занятия наблюдался интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности, соответствующей каждому из этапов. Белозерцева Ю. А. провела занятие на высоком  уровне, показала хороший уровень владения технологиями проблемного обучения и разно-уровневого, дифференцированного подхода. Подача материала, продуманность вопросов воспитателем позволили воспитанникам самостоятельно открывать для себя новые знания, делать выводы и обобщения. Звучали полные, грамотные ответы и рассуждения. Само занятие было построено в форме путешествия по математическим станциям, на которых дети с увлечением решали различные проблемные ситуации. Юлия Александровна умело мотивировала каждое предложенное задание, использовала различные методические приёмы для привлечения внимания и активизации мышления детей. Речь воспитателя была доступной, логичной и эмоциональной, что способствовало поддержанию активности и интереса воспитанников на протяжении всего занятия.                                                                                                                             При подведении итога  выяснилось, что всем детям было очень интересно, при этом никто не испытывал трудностей. Все присутствующие педагоги дали высокую оценку работе детей и Юлии Александровны.

                     Воспитатель МБДОУ д/с № 20 Н.Ю. Мищенко ________________

                     

Отзыв  об интегрированной НОД  

с использованием здоровьесберегающих технологий                                                                                                                                        в группе «Пчелка»                                                                                                                          Тема: «Как дети цифры спасали»  

Дата проведения: 11.11.2015года

Воспитатель: Белозерцева Ю.А.

Занятие проведено грамотно, материал подобран заранее. Цели занятия были понятны детям, само занятие вызвало у них большой интерес. Педагог выступил очень профессионально, в ходе данного занятия он добился поставленной цели. Методы и приемы работы с детьми, продемонстрированные педагогом, кажутся мне весьма интересными. Речь педагога грамотная, спокойная, стиль общения с детьми основан на увлеченности совместной творческой деятельности.

Воспитатель МБДОУ д/с № 20 М.В. Корягина ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей  старшего дошкольного возраста      Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя»...

Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Оздоровительная физическая культура для часто болеющих детей» ОО «Физическая культура»

Острые респираторные инфекции  — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организова...

Конспект открытого просмотра НОД для детей 2-ой младшей группы "Едем, плывем, летим".

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт"; - продолжать развивать уме...

Конспект открытого просмотра сюжетно - ролевой игры в группе общеразвивающей направленности (для детей старшего дошкольного возраста) "морское путешествие".

Расширить и активизировать словарный запас детей. Развить диалогическую речь. Продолжить формировать навыки сотрудничества....

Конспект открытого просмотра занятия «Композиторы Мордовии - детям» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: 1.     Продолжать знакомство  детей с творчеством композиторов Мордовии. Задачи: 1.     Поддерживать интерес к  мордовской ...