Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста
методическая разработка на тему

Здоровьесберегающие технологии для групп раннего возраста, пример образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priobshchenie_detey_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7

Красносельского района Санкт-Петербурга

Сысоева Светлана Валентиновна

Приобщение   детей к здоровому образу жизни, путем использования

здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Организация занятий по сохранению и укреплению здоровья детей требует активного участия воспитателя. Ранний возраст это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего благополучия. Все виды здоровьесберегающих технологий отлично подходят для решения этой задачи.

Динамические паузы

• Проводятся для всех детей во время занятий, в качестве профилактики утомления, в течении 2 -5 минут.

• Это обеспечивает разумное сочетание образовательных и оздоровительных задач.

• Благодаря динамическим паузам дети лучше усваивают материал, деятельность становится более интересной.

Подвижные и спортивные игры

• Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой со средней степенью подвижности. Проводятся ежедневно.

• Подвижные игры направлены не только на развитие игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья малышей, формируют благоприятный фон в группе

Релаксация

• Релаксация направлена на формирование эмоциональной стабильности ребенка, которая имеет огромное значение в адаптационный период, ведет к эмоциональному благополучию малыша.

• Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Пальчиковая гимнастика.

• Проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

• Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

• Регулярно выполняя пальчиковую гимнастику мы не только развиваем мелкие мышцы рук, но и готовим руку ребенка к письму, к дальнейшему обучению в школе.

Гимнастика бодрящая

• Ежедневно после дневного сна, 5 -10 мин.

• Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по следам или тактильной дорожке, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

• Способствует мягкому переходу ото сна к бодрствованию через движение.

• Стимулирует мышечный тонус, поднимает настроение.

Гимнастика для глаз

• Ежедневно по 3 -5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

• Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика дыхательная

• Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

• Необходимо перед занятием обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Закаливающие мероприятия

• Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить тело физически, добавить энергии и сил. Все специалисты советуют проводить такие процедуры с раннего детства, чтобы уберечь ребенка от частных болезней, простуды, других заболеваний.

В заключение можно сказать, что используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Конспект   непрерывной образовательной деятельности с использованием пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики

Поездка в парк.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 ( Впереди стоит поезд , дети сидят на стульях сзади)                                                    Мы сегодня с вами поедим в парк  на поезде.                                                    

 Воспитатель читает стихотворение :

Загудел паровоз

 И вагончики повез.

 Чох-чох , чу-чу-у,

  Далеко я укачу у-ууу.

  Вот мы и приехали в парк , давайте посмотрим как нам улыбается солнышко.          

( картинка солнышко)                                                                                                                  

  Игра малой подвижности « С добрым утром»        

  С добрым утром , глазки! ( Указательным пальцем поглаживаем глазки)                    

  Вы проснулись?      

  С добрым утром ,ушки ! (ладошками поглаживаем ушки)

  Вы проснулись?

  С добрым утром , ручки ! ( поглаживаем ручки)

  Вы проснулись?

 

С добрым утром , солнце! ( Поднять ручки вверх и посмотреть. Мы проснулись      

  глазками на верх.

  Дети посмотрите , что это у меня ? ( листочки)

  Вот они какие красивые! Очень красивые листья. ( листья разбросаны по полу   )

  Давайте соберем листочки в вазу. « Листья, которые  мы собрали они упали с

дерева . Подул ветер и сорвал их с дерева. Они закружились и опустились»

  Воспитатель дает детям  по одному листочку желтого цвета .                                  Дыхательное упражнение  

« Подуй на листок»

  Ребенок дует на листочек ,листочек полетел.( упражн.повтор. 2-3р.)

 

Дети посмотрите на полянке птички. (картинка птички)

 « Птички»- пальчиковая гимнастика.

  Птички , птички , невелички,

  Все летали и летали. ( машут поднятыми руками)  

  Высоко летали , крыльями махали.

  Низко летали , крыльями махали.(опускаем руки)

  Далеко летали крыльями махали .( приближаем руки к груди)

  Полетели , устали

  На головушку сели  , опять полетели.( движения по тексту)

  На ладошку сели , песенку запели «клю-клю-клю) 2 раза

  Как я зернышки клюю.                                                                                                      

Мы с вами  с солнышком поздоровались, с листочками поиграли и  птичками были.

  (поезд загудел ту-ту. )Вот и закончилась наша прогулка в парке , нам пора уезжать , занимайте свои места в поезде.(поезд поехал  муз.сопровожд.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

"Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание здоровьесберегающей среды"

Консультация для педагогов "Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание здоровьесберегающей среды"...

«Формирование культуры здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОО»

Формирование культуры здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОО....

Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста.

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

План по самообразованию: «Приобщение детей к здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий».

Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста....

Взаимодействие с семьей в приобщении к ценностям здорового образа жизни с использованием отечественных технологий

Взаимодействие с семьей в приобщении к ценностям здорового образа жизни с использованием отечественных технологий...

План по самообразованию Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий и формирование валеологических знаний" на 2021-2022 учебный год »

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и ...