План по самообразованию Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий и формирование валеологических знаний" на 2021-2022 учебный год »
рабочая программа (младшая группа)

Логвина Мария Валерьевна

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu_21-22g.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию «Реализация целевых ориентиров рабочей программы воспитания здоровьесберегающей направленности для детей младшего и среднего возраста».

                                                                        Подготовила: Логвина М.В.

Цель моей работы: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Я поставила для себя следующие задачи:

-повысить профессиональную квалификацию по вопросу здоровье сберегающих технологий;

-создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;

-изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровья сбережения;

-учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (дыхательная гимнастика, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, гимнастика после сна, закаливающие процедуры);

-направить жизнедеятельность детей в старшем дошкольном возрасте на сохранение и укрепление здоровья;

-организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.

В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения результативности работы над темой мною использовалась литература:

1.  Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка. А. А. Уманская, М. Ю. Картушина

2.  Артикуляционные гимнастики. Е. Колесникова

3. Пальчиковые гимнастики. С. Е. Большакова, А. Бейлина, О. И. Крупенчук, Е. Синицина, Л. Савина

4. Змановский Ю. Ф. «Здоровый дошкольник» социально-оздоровительная, технология 21 века.

5. В. Ф. Базарный «Гимнастика для глаз»

6. А. А. Сметанкин Дыхательная гимнастика

Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:

1. Работа с детьми

2. Взаимодействие со специалистами

3. Работа с родителями

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

- Музыкальный, физкультурный зал

- Игровая площадка

-Наличие игрового материала для освоения темы

Были использованы методические приемы:

-рассказы и беседы

-заучивание стихотворений;

-рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

-дидактические игры;

-игры-забавы;

-подвижные игры;

-пальчиковая и дыхательная гимнастика;

-самомассаж;

-физкультминутки.

Формы работы:

-утренняя гимнастика (ежедневно) ;

-физкультурные занятия; (в зале и на свежем воздухе)

-прогулки с включением подвижных игр;

-пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

-зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях

-оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно)

-физкультминутки и паузы (во время образовательного процесса, ежедневно)

-ходьба по массажной дорожке.

-беседы

-консультации

-родительское собрание

Работа с детьми проводилась по следующим направлениям:

1)Развивающие занятия на темы:

- Личная гигиена.

- Полезная и вредная пища.

- Здоровье и болезнь.

- Витамины и здоровый организм.

- Как устроено тело человека.

- Режим дня.

- Солнце, воздух и вода.

- Я человек.

- Что такое здоровье?

- Зачем нам нужен нос?

- Крепкие-крепкие зубы.

- Как я дышу?

- Дружим со спортом.

2)Дидактические игры:

- Что такое дружба?

- Услышь меня.

- Покажи части тела.

- Разложи по порядку.

- Витаминные домики.

- Вода - наша помощница.

- Вода это хорошо или плохо?

1)Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.

2)Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультминутки, прогулка, полоскание рта после каждого приема пищи) ежедневно.

Работа с родителями осуществлялась с помощью:

-Индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: «Гигиена полости рта», «Профилактика ОРЗ», «Необходимость зарядки по утрам», «Дневного сна» (так как почти все дети не приучены дома спать днем), «Необходимость здоровой пищи».

-Вывешивание информации в родительском уголке.

-Выпуск буклетов, памяток

- Консультации в мессенджере Ватсапп «Умка», на своей странице в социальной сети педагогов.

В целом, по моим наблюдениям дети за данный период стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания о неправильном поведении или в отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Прогулки стали более интересными:дети играют в подвижные игры,устраиваем спортивные соревнования. К концу года ребята лучше изучили строение тела, они без труда могут показать расположение основных органов в теле человека, а также рассказать об их функциях.

Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни. Развивающие беседы с детьми по ОБЖ, социальному миру расширили представления детей по данной теме. В дальнейшем я планирую продолжать такие занятия, но больше внимания, на мой взгляд, необходимо уделить работе с родителями.

Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.

На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.

Этот возраст является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Приобретенные навыки помогут дошкольникам осознанно выбрать здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

«Формирование культуры здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОО»

Формирование культуры здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОО....

Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Здоровьесберегающие технологии для групп раннего возраста, пример образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....

Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста.

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

План самообразования «Формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий»

План самообразования  «Формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни через использование здоровьесберегающих технологий»...

План по самообразованию: «Приобщение детей к здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий».

Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста....