Конспект игрового занятия по физической культуре во второй младшей группе "Магазин игрушек"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Закалина Тамара Эдуардовна

Программное содержание:

  • Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в выполнении прямого  галопа.
  • Учить детей лазать по гимнастической стенке высотой 1,5 – 2 м.
  • Совершенствовать умение ходить по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.
  • Развивать у детей эмоциональность выразительность в имитации движении

Элементы здоровьесбережения: дыхательные упражнения: «Отдыхаем», «Дудочка»

Наглядные пособия:  игрушки – кукла, заяц, лошадка, матрёшка, слон, гусь, медведь, лиса, скакалка, дудка, обезьянка, бегемот (или иллюстрации с изображением этих игрушек); гимнастическая стенка, скамейка гимнастическая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

                                                                                                2017г

Конспект игрового занятия

по физической культуре во второй младшей группе

"Магазин игрушек"

Воспитатель: Закалина Т.Э.


Программное содержание:

  • Упражнять детей в ходьбе на носках, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в выполнении прямого  галопа.
  • Учить детей лазать по гимнастической стенке высотой 1,5 – 2 м.
  • Совершенствовать умение ходить по скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.
  • Развивать у детей эмоциональность выразительность в имитации движении

Элементы здоровьесбережения: дыхательные упражнения: «Отдыхаем», «Дудочка»

Наглядные пособия:  игрушки – кукла, заяц, лошадка, матрёшка, слон, гусь, медведь, лиса, скакалка, дудка, обезьянка, бегемот (или иллюстрации с изображением этих игрушек); гимнастическая стенка, скамейка гимнастическая.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть

– Дети, мы сегодня с вами пойдём в магазин, в котором продаются яркие, весёлые, задорные игрушки.  Вы ведь любите игрушки?
– Да!
– Тогда пошли в магазин игрушек.

Дружно мы идём в магазин игрушек.
В магазин машин, кукол и петрушек.
(Обычная ходьба.)
В магазине куклы есть, всех по пальчикам не счесть.
А ещё есть мишки, кролики и мышки.
(Ходьба на носках, руки прижаты к туловищу.)
Заводные зайчики
Прыгают как мячики.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд,)
Там лошадки дружно скачут
Ну, как будто по лугам.
(Прямой галоп,)
Вот и близко магазин,
До него мы добежим.
(Бег по кругу.)

Упражнение на дыхание «Отдыхаем»

Перед тем, как внутрь заёдём,
Мы немного отдохнём.

И.П. основная стойка, руки вдоль туловища.
1 – вдох, потянуться вверх, подняться на носки.
2 – выдох с произнесением « ух», вернуться в исходное положение (4 раза).

2. Основная часть

Общеразвивающие  упражнения

– Вот и прибыли мы в магазин, посмотрите, сколько игрушек.

1) Для рук

Разноцветные матрёшки
Дружно хлопают в ладошки.

И.П.: О.С., руки вдоль туловища. Подняться на носки, хлопок над головой, исходное положение (6 раз).

2) Для шеи.

Слон – весёлый озорник,
Головой качать привык.

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки на поясе.
1 – наклон головы вперёд.
2 – наклон головы назад  (по 3 раза в каждую сторону, в  медленном темпе).

3) Наклоны туловища

Бьёт крылом гусь и  гогочет,
Улететь  наверно хочет.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки внизу, ладони в стороны.
1 – наклон вперёд, руки отвести назад, потрясти кистями рук и произнести « га – га – га».
2 – исходное положение (6 раз)

4) Приседание

Зайка делает зарядку –
Приседает и встаёт и совсем не устаёт.

И.П.: руки на поясе, ноги узкой дорожкой.
1 – присесть, обхватить колени руками, на выходе произносить « ух».
2 – Исходное положение (6 раз)

5) Для спины

Лиса – рыжая плутовка,
Пригибает спину ловко.

И.П.: стоя на четвереньках.
1 – прогнуться в спине, голову поднять, сделать вдох.
2 – выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди, сделать выдох (5-6 раз)

6) Прыжки с чередованием с ходьбой

Очень нужная игрушка
Прыгалка – скакалка –
Подготовка в мастера,
Верная закалка!

Прыжки без скакалки: на двух ногах на месте, на двух ногах вокруг себя, «быстрые ножки», выбрасывая прямые ноги вперёд (3 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой).

7) «Велосипед»

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задам наперёд,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.

И.П.: лёжа на полу, руки вдоль туловища, круговые движения ногами, руки упираются в пол.

 Основные виды движений:

1) Лазанье по гимнастической стенке высотой 1,5-2 м.

Озорные обезьянки не бояться высоты,
Быстро лазят по деревьям, а залезь туда и ты!

2) Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой,          сохраняя равновесие.

Кто по мостику идёт? –
Неуклюжий бегемот!
Он боится оступиться
И в болото провалиться.

3) Подвижная игра «Лошадки» (с бегом)

Я лошадка серый бок.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я копытами стучу.
Если хочешь, – прокачу.

Соревнование пар: «лошадка – наездник». По двое, один держит за талию второго, дети бегут через зал. Потом  «лошадки» и «наездники» меняются ролями.

4) Упражнение на дыхание «Дудочка»

Воздух мы сейчас вдохнём,
В дудку мы дудеть начнём.

И.П. ноги  вместе, руки вдоль туловища.
1 – вдох, подняться на носки руки через стороны поднести к губам.
2 – выдох с произнесением «ду-у-у», вернуться в исходное положение: (4 раза)

3 . Заключительная часть

Игра средней подвижности «Мячик»

Вот любимый звонкий мяч,
Вновь пускается он вскачь.
Бьют его, а он не злиться.
Он всё больше веселится  
Как ни странно, без битья
Нет для мячика житья!

 (Дети выполняют энергичные движения руками, вытянутыми вперёд, имитируя игру с мячом.)

Нам пора идти назад
В наш любимый детский сад!

 (Обычная ходьба).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому воспитанию для второй младшей группы «Магазин игрушек»

Учить детей выполнять основные движения: ходить друг за другом по ограниченному пространству (дорожке)....

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме: "В гости к Елене Прекрасной".

На этом занятии пыталась создать условия для правильного физического развития личности ребенка,  формирование его  двигательных навыков,  линий поведения  в обществе на основе...

Занятие по физическому развитию во второй младшей группе "Магазин игрушек"

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, раскрепащенность, отзывчивость. Учить действовать сообща в процессе выполнения упражнений....

Игровое занятие по физической культуре во второй младшей группе "Магазин игрушек"

Игровое занятие по физической культуре во второй младшей группе "Магазин игрушек"...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Магазин игрушек"

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Магазин игрушек"...

Конспект игрового занятия по физической культуре во второй младшей группе "Магазин игрушек"

Игровое занятие по физической культуре во второй младшей группе "Магазин игрушек"...