Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Знакомство с телом человека. Органы чувств"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Губанова Оксана Владимировна

·        Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon madou_detskiy_sad_gubanova.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 83 общеразвивающего вида.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Образовательная область «Безопасность».

Тема: «Знакомство с телом человека. Органы чувств»

Подготовила и провела: Губанова О.В.

2013 г. Одинцово

Программное содержание:

  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Дать представление о роли органов чувств, в жизни человека: глаза,        нос, уши, рот.
  • Расширять представление о гигиене органов: слуха, зрения, дыхания.
  • Развивать мышление, воображение.
  • Способствовать формированию интереса к познанию своего тела.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Организационный момент (разминка)

Воспитатель:  - Ребята, сегодня мы с вами начнем большую исследовательскую деятельность, будем исследовать наши органы чувств.

А с чего мы начнем, узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно!

      *( Стук в дверь. Заходит Таня Ермолаева (ребенок)

Т.Е.  – Здравствуйте ребята! Меня зовут Таня Ермолаева. Я услышала, что вы тут что-то исследовать собираетесь. Можно с вами? (остается с согласия детей)

Дети : - Можно.

В:  - Тогда вместе с нами отгадай загадку.

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки

Бывают слушки и не слушки

Что же это? Наши………

Д: - Ушки

В: - Правильно! Таня, а ты знаешь, для чего нам нужны уши?

Д: - Чтобы слышать и различать звуки

В:  - А сколько ушей у человека?

Д:  - Два.

В:  - Где расположены наши уши?

Д:  - На голове.

В:  - А что нужно делать, чтобы хорошо слышать?

Д:  - Нужно чистить уши, не слушать громко музыку, не шуметь, быть осторожными с острыми предметами.

В:  - Правильно, ребята! Поняла Таня?

Т.Е.  – Да, поняла.

В:  - А давайте проверим, как слышат ваши ушки.

       Поиграем в игру «Различи на слух».

       Вы сейчас закроете глаза, а я буду выполнять различные действия. Вы будете своими ушами слушать и определять, какие действия я совершаю. Ты Таня тоже закрывай глаза. Итак, слушайте.

   - ( Переливаю воду из стакана в стакан, гремлю погремушкой, стучу деревянными ложками, комкаю бумагу, хлопаю, топаю, шепчу)

Д: - отвечают, определяя действия на слух

В:  - Хорошо! Видно, что уши вы бережете.

      - А теперь следующая загадка.

Видеть папу, видеть маму

Видеть небо и леса

Помогают нам…….

Д:  - Глаза.

В:  - Таня, а ты знаешь, зачем человеку глаза?

Т.Е.: Нет, не знаю……

В:  - А вы, ребята?

Д:  - Чтобы видеть предметы, различать их форму и цвет.

В:  - Разберемся вместе, дети,

        Для чего глаза на свете?

        И зачем у всех у нас

        На лице две пары глаз?

Давид:  - Для чего нужны глаза?

                 Чтоб из них текла слеза.

Маша Н.:  - Ты закрой глаза ладошкой

                       Посиди совсем немножко.

Соня С.:  - Сразу сделалось темно

                    Где кроватка, где окно?

                    Странно, скучно и обидно

                    Ничего вокруг не видно.

Ваня:  - Нужно помнить каждый час

               Как важны глаза для нас!

В:  - Правильно, ребята! Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире. По глазам даже можно определить какой человек – добрый или злой.

Воспитатель предлагает с помощью эксперимента выяснить, зачем глаза человеку. Вызывает 1 ребенка и завязывает ему глаза.

В:  - Скажи, что у меня в руках?  (беру предмет)

В:  - А что я сейчас делаю? (2-3 действия)

Затем воспитатель снимает платок и спрашивает:

В:  - Таня как ты думаешь, почему Настя не смогла ответить на мои вопросы?

Т.Е.:  - Потому что не видела.

В:  - Так зачем же глаза человеку?

Д:  - Чтобы видеть.

В:  - А чтобы наши глаза лучше видели, и никогда не болели, что нужно делать?

Д:  - Беречь их, не тереть грязными руками, соблюдать правила безопасности при работе с острыми предметами, не смотреть долго телевизор, не сидеть долго за компьютером.

В:  - И чтобы глаза отдыхали, предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (расписать)

В:  - Молодцы, ребята! Теперь, я думаю, что вы будете внимательней к своим глазам.

В:  - А сейчас…………….Приучай себя к порядку,

                                             Делай каждый день зарядку.

Физминутка.

1,2,3,4,5 – тело будем изучать   (дети шагают по кругу)

Вот спина, а вот животик           (показывают обеими руками спину, живот)

Ножки                                           (топают ногами)

Ручки                                            (протягивают руки вперед, вращают кистями)

Глазки                                           (указат. пальцами обеих рук показыв.глаза)

Ротик                                             (указат. пальцем прав. руки показыв. на рот)

Носик                                        (указат. пальцем прав. руки показыв. на нос)

Ушки                                         (указат. пальцами обеих рук показыв. на уши)

Голова                                       (кладут руки на голову)

Покачать успел едва                (качают головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой                 (обхватываю шею ладонями)

Ох, устала! Ой, ой, ой!

Лоб                                (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам)

И брови              (указат. пальцами проводят по бровям от середины к вискам)

Вот реснички     (указат. пальцами показывают реснички)

Запорхали словно птички            (дети заморгали глазами)

Розовые щечки                         (ладонями гладят щеки от середины к вискам)

Подбородок кочкой             (заканчивают начатое движение на подбородке)

Волосы густые, как травы луговые         (пальцами обеих рук как гребнем

                                                                      расчесывают волосы)

Плечи                                    (дотрагиваются правой кистью до правого плеча,

                                                  левой кистью до левого плеча)

Локти                                     (не убирая рук с плеч, выставляют локти)

И колени                                (слегка наклоняются и хлопают по коленям)

У меня, у Саши, Светы.        (выпрямляются, разводят руки в стороны,

                                                   жестом показывая на других детей)

В: Ну что, Таня, понравилась тебе зарядка?

Т.Е.: Да, понравилась! Я теперь каждый день буду зарядку делать!

В: Продолжаем дальше. Слушайте следующую загадку.

Запах хлеба, запах меда

Запах лука, запах роз

Различить поможет……

Д: Нос!

В: Правильно! Таня, а ты знаешь для чего нам нужен нос?

Т.Е.: Чтоб дышать.

В: А еще для чего?

Т.Е.: Не знаю.

В: Ребята, давайте расскажем Тане, для чего нам еще нужен нос.

Д: Еще нос помогает чувствовать и различать запахи.

Дидактическая игра «Различи по запаху»( баночки с запахами 5*2)

В: Таня подключайся к нам.

В: Молодцы! Определили все запахи.

В: Продолжаем дальше. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы нос был здоровым и хорошо дышал?

Д:  Соблюдать правила гигиены, не совать в нос посторонние предметы.

Т.Е.: (хочет дополнить детей, тянет руку) Я знаю! Для того чтобы нос хорошо дышал – нужно делать дыхательную гимнастику. Давайте сделаем вместе.

Комплекс дыхательной гимнастики

  1. «Трубач» Кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Вдох носом, медленно выдыхая громко произносить «п-ф-ф-ф-ф». Повтор 5-6 раз.
  2. «Насос» Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «-с-с-с-с-с-с». Повтор 6-8 наклонов в разные стороны.

В: Молодцы! Продолжаем дальше.

Чтоб попробовать компот

Есть у человека……….

Д: Рот и язык.

В: Для чего нам нужен рот?

Д: Рот и язык помогают ощущать и различать вкусы, а язык и зубы – разговаривать.

В: А чтобы наш рот, язык и зубы в нем находящиеся были здоровы, что нужно делать?

Д: Нужно полоскать рот после еды, чистить зубы, не есть и не пить холодного, не дышать ртом – дышать носом.

Т.Е.: А еще можно делать гимнастику для языка.

Д: А давайте сделаем.

Комплекс артикуляционной гимнастики

Вот проснулся язычок,       (улыбнуться, приоткрыть рот, прижать

Выглянул в окошко.             кончик языка к нижним зубам, спинку

Видит: спинку выгнула            языка выгнуть. Счет 5-7)

Розовая кошка.

     Взял он клещи, взял топор   ( положить широкий язык на нижнюю

     И пошел чинить забор.            губу. На счет 5-10)

     Д-д-д-д – стучит молоточек

     Т-т-т-т-т – забит гвоздочек.

На лошадке по дороге                  (улыбнуться показать зубы, приоткрыть

Проскакал его сосед.                        рот и пощелкать кончиком языка.

В горку медленно идет:                   сначала медлен, затем быстрее)

Цок----цок---цок

А с горы стрелой несется

Цок-цок-цок-цок-цок

       Под окошком – блл, блл, блл-   (приоткрыть рот, положить язык на

       Индюки болтают.                         Верхнюю губу и совершать движения

       Индюшачей речи                          широким передним краем языка

       Никто не понимает.                      По верхней губе вперед, назад)

Ну-ка, детки, с язычком

Вместе покатаемся!                            (раздвинуть губы в широкой улыбке,

Поиграем в паровозик                         затем вытянуть в трубочку.

И поулыбаемся: «И-у!И-у!И-у!»         чередовать 6-7 раз.)

        Ох, устал наш язычок,                (немного приоткрыть рот. Спокойно

        Лег в кроватку на бочок:              положить язык на нижнюю губу и,

        Пя-пя-пя-пя-пя…..                         пошлепывая его губами, произносить:

        Отдыхаем все , друзья!                 «пя-пя-пя…» 10 сек.

Итог

В: Молодцы! Мы много сегодня узнали о наших органах чувств, которые помогают нам слышать, видеть, чувствовать запахи, говорить.

Т.Е.: Спасибо вам, ребята! Я теперь знаю, для чего нужны глаза, рот, нос, уши.

В: А напоследок, чтобы укрепить наши знания, предлагаю поиграть в игру: «Какой орган чувств помогает об этом узнать».

Я буду вам называть признаки разных действий, а вы должны сказать какой орган чувств помогает об этом узнать.

(Кидаю мяч ребенку, называя слово. Ребенок кидает мяч обратно, называя орган чувств.)

          Глаза                        Нос                       Рот                     Уши

      Светло                         запах                   вкусный              громко  

      Яркий                       ароматный             соленый              тихо

   Блестящий                    дыхание               кислый                музыка

       Темно                                                     сладкий               стучит

     Красный                                                                                звенит

     Большой  

В: Молодцы! На этом на сегодня наша исследовательская деятельность закончилась, продолжим в другой раз.

Т.Е.: Ребята! Мне очень у вас понравилось. Можно я еще приду к вам в гости?

Д: Можно! Приходи! ( Таня уходит)

В: Всем спасибо за внимание!                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по валеологии "Тело человека"

Цель:  1. дать детям представление о строении человеческого тела, значении его частей.2.     развитие умения вести диалог с взрослым, следовать правилам в совместной игр...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Тело человека"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Тело человека"...

Занятие по валеологии "Тело человека.Органы чувств" в старшей группе

Конспект занятия по валеологии на тему "Тело человека.Органы чувств " в старшей группе ДОУ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад ком...

«Как устроено тело человека. Органы чувств»

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...