Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Багоцкая Светлана Ивановна

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста.направленность их на здоровой образ жизни, является одним из приоритетных наравлений, обозначенных ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_esli_hochesh_byt_zdorov.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 56» ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО      ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Конспект ООД по теме:

«Если хочешь быть здоров».

                                                          Старшая группа.

                                Подготовил: воспитатель

                                          1 квалификационной категории

                                      Багоцкая Светлана Ивановна

Программное содержание:

     Расширить и закрепить представления детей о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье человека.

Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр, с занятием спортом в древности, закрепить пословицы и поговорки о здоровье.

Обобщить знания детей о применении народных средств при лечении простудных заболеваний.

Активизировать словарь детей терминами: физкультура, спорт, здоровый образ жизни, режим дня, утренняя зарядка, Олимпийские игры, олимпийский огонь, спортивный инвентарь. Развить связную речь детей.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

     Материал:

модель цветика-семицветика, карточки-схемы:« Если хочешь быть здоров», «Если ты простудился», спортивный инвентарь, «чудесный мешочек», письмо, иллюстрации по т: «Из истории спорта», аудиозаписи, «лепестки здоровья».

     Предварительная работа:

1.Беседа по теме «Если хочешь быть здоров».

2.Разучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье.

3.Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

4.Рисование по теме: «Как я занимаюсь утренней зарядкой».

5.Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов спорта, спортивного инвентаря.

6.Развитие основных видов движений на прогулке, разучивание подвижных игр, физкультминуток.

7.Д/игры «Здоровый малыш». «Если малыш поранился», «Что для чего» (со спортивным инвентарем).

                                   Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на цветок, который появился в нашем зале. Из какой он сказки? (Дети вспоминают сказку В.Катаева «Цветик-семицветик».)

В.:Да, правильно, в сказке В.Катаева «Цветик-семицветик. Девочка Женя потратила целых 6 лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости вот когда остался последний лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю - у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. И желание исполнилось - Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень сильно хотел стать здоровым.

Ребята и мы с вами попробуем сегодня вырастить такой цветок здоровья и узнаем, что же надо делать, чтобы быть здоровым.

Ребята, как вы считает, что такое здоровье? (Ответы детей)

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Какие из них вам знакомы?

(Ответы детей: «Здоровье, дороже золота» или «Здоровье не купишь ни за какие деньги».)

В: Как вы думаете, связаны чистота и здоровье? Правильно! Если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, - он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым. А вы следите за чистотой?

Игровое упражнение «Чистюли».

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки, и скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?  стенд выставляются карточки: дети умываются, делают утреннюю зарядку, гуляют на свежем воздухе и т.д.) (Ответы детей)

В: Ребята, я получила письмо от одного мальчика, послушайте его внимательно, и скажите, правильно ли он поступает?

«Я режим не соблюдаю, очень нужен мне режим, Целый день я в мяч гоняю, то с друзьями, то один, Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю. Нет обеда? Всухомятку бутерброд я пожую. Поздно спать люблю ложиться, после всех телепрограмм, И не может добудиться меня мама по утрам.

(Обсуждение письма, вывод: чтобы хорошо себя чувствовать, надо соблюдать режим дня).

В: Молодцы, давайте мы с вами немного разомнемся и выполним зарядку.

Дети: Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам! Как только встали вы с постели сделайте зарядку! И увидите тогда, Как поможет вам она!

Дети выполняют зарядку.

Воспитатель: Молодцы! Зарядка и физические упражнения повышают настроение, появляется аппетит, ведь зарядка регулирует работу всех наших органов, помогает включиться в дневной ритм.

В: Чтобы быть сильным и здоровым нужно заниматься спортом.

Оказывается, еще в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку. (Рассказ воспитателя по т: «Немного из истории спорта» с демонстрацией иллюстраций)

Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, который надо было перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести.

И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя - Геракла. Именно он нашел самое красивое место для проведения игр. Это место называлось Олимпией, и находилось оно возле реки Алфей. Геракл установил правила и награды - венки из веток серебристо-серой оливы.

Олимпийские игры в честь бога Зевса проводились раз в 4 года. Игры начинались с того, что от солнечных лучей зажигался факел,

Огонь, зажженный от этого факела, горел в чаше все время, пока шли игры. Его называли Олимпийским огнем.

Через много веков эти игры были возобновлены и проводились сначала в Афинах, а потом а Париже.

Олимпийские игры проходят и в наши дни, причем каждая страна борется за право стать хозяйкой игр.

Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимыми их играми были городки и лапта, а зимой - взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озерах. На праздниках и ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, боролись друг с другом, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал закалки и силы от людей.

В: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей). А сейчас давайте с вами поиграем. Проводится игра «Волшебный мешок» (со спортивным инвентарем).

В мешочке находятся различные предметы: тениссная ракетка, воланчик, скакалка, кегля, тениссный мяч, массажер, мешочек с песком и т.д. Задача детей определить тактильно, что за предмет и его назначение.

В: Ребята, но если вы все-таки заболели, то чем вас лечит дома мама? Какие народные рецепты вам известны? (обсуждение рецептов народной медицины, выставляются схемы-модели)

Очень важно соблюдать некоторые правила, которые помогут вам скорее выздороветь.

  • Не делайте того, что может ухудшить ваше самочувствие (сильно не сморкайтесь, не находитесь на холоде, не пейте и не ешьте холодного);
  • Постарайтесь облегчить свое состояние: полощите горло, сделайте ванну для ног, лягте постель, и чаще проветривайте комнату;
  • Вызовите врача, который определит болезнь и назначит лечение.

(На стенд выставляются схемы-модели поведения в случае заболевания)

В: Ребята, я думаю, что вы тоже очень любите заниматься физкультурой и спортом. Вы очень динамичные, подвижные ребята, не сидите на месте. Выходите танцевать!

Дети исполняют ритмический танец.

В: Сегодня  мы узнали о том, что необходимо делать, чтобы не болеть, и быть всегда здоровым. (Подведение итогов занятия).

Давайте возьмем наши лепестки, произнесем волшебные слова и постараемся не болеть:

Ты лети, мой лепесток, Через Запад на Восток Через Север, через Юг, Возвращайся, сделав круг К стебельку тебя мы крепим, Ты расти и расцветай, Нам здоровья пожелай!

(Дети прикрепляют свои лепестки к сердцевине цветка.- «цветок здоровья»)

В конце мероприятия детям предлагается выпить отвар шиповника или сок для повышения сопротивляемости организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."

Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Если хочешь быть здоров»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностив старшей логопедической группе«Если хочешь быть здоров»...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоров»

Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную ре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные представления о здоровом образе жизни.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а т...