Проект в младшей группе «Наша подружка морковочка»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Глинина Светлана Вениаминовна

 Цель проекта: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам. Расширение знаний детей о моркови.


Задачи: Дать детям представление о витаминах, содержащихся в моркови.
Научить детей различать на вкус варёную и сырую морковь.
Расширять словарный запас детей и их кругозор.
Познакомить детей с многообразием блюд из моркови.
Прививать детям желание употреблять блюда из моркови.

создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_morkovka.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в младшей группе «Наша подружка морковочка » Подготовила воспитатель: Глинина С.В.

Слайд 2

Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»

Слайд 3

Цель проекта: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам. Расширение знаний детей о моркови. Задачи: Дать детям представление о витаминах, содержащихся в моркови. Научить детей различать на вкус варёную и сырую морковь. Расширять словарный запас детей и их кругозор. Познакомить детей с многообразием блюд из моркови. Прививать детям желание употреблять блюда из моркови. создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей.

Слайд 4

1 этап проекта Знакомя ребят с меню на обед, обсудили блюда, которые приходятся им по вкусу. Дети рассказывали о своих любимых блюдах. На вопрос « Любит ли кто-нибудь кушать салаты?» дети пришли в замешательство. Рассказали о многообразии салатов. Игра «Волшебный мешочек» В нём спрятаны овощи – муляжи. Дети по очереди нащупывали овощ, не доставая его из мешочка, угадывали, что это, говорили, а затем показывали детям. Остальные ребята следили, правильно или нет назван вынутый овощ.

Слайд 5

Провели с детьми беседу на тему: « Полезный овощ – морковь». Выяснили , что дети уже знают о моркови. Читали стихи о моркови. Отгадывали загадки об овощах. Рассматривали плод моркови.

Слайд 6

Провели эксперимент . Протерли морковь через тёрку. С помощью марли выжали сок. Рассмотрели сок, описали цвет. Попробовали на вкус. Сделали вывод , что морковный сок – жидкость оранжевого цвета, имеющая сладкий вкус и очень полезная для здоровья.

Слайд 7

Игра « Угадай, сколько?» Цель: Научить детей понимать понятия и называть « один», «много», « ни одного».

Слайд 8

Находили морковь на картинках среди других овощей ..

Слайд 9

Эксперимент с морковной верхушкой. Посадка морковной верхушки 1 марта Первые росточки ботвы появились на 4-ый день Дети ежедневно доливали воду, эксперимент длился 14 дней.

Слайд 10

Игра «Попробуй на вкус и угадай» На тарелке лежат кусочки варёной и сырой моркови. Детям даём попробовать на вкус один и другой. Вводим в словарь детей слова «сырой», «варёный».

Слайд 11

Результаты: 1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из моркови); 2) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» морковь в своей тарелке); 3) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть морковь , и почему это так важно); 4) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для младшей группы "НАША ГРУППА"

§  Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.§  Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Проект в младшей группе "Наше здоровье - в наших руках"

Актуальность.В осенний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием ...

Проект в младшей группе «Матрешки - подружки».

Проект в младшей группе «Матрешки - подружки». Актуальность: Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не вос...

Проект в младшей группе "Наши защитники"

проект в младшей группе "Наши защитники"...

проект в младшей группе "Наши добрые дела"

поектная деятельность "Неделя доброты" в младшей группе...