Конспект познавательно-физкультурной игры «Экозарница».
план-конспект занятия по теме

Кобышева Лариса Александровна

   Для игры необходимо подготовить 7 организаторов, 3 из которых играют роли станционных смотрителей,
3 – инструкторы-проводники (воспитатели групп), 1 -  руководитель игры – Эколог.

   Станционные смотрители руководят работой своих станций на маршруте, отмечают в листе команд прохождение станции, выдают свою часть секретной записки.

Руководитель игры – Эколог, следит за выполнением командой заданий на маршруте.

   Инструкторы-проводники помогают детям в выполнении заданий по маршруту и на станциях. После прохождения станций организуют детей для составления секретной записки и читают экологический лозунг. Инструкторы-проводники организуют команды, на торжественное построение на станции «Город экологов». Конспект познавательно-физкультурной игры «Экозарница» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно – физкультурной игры «ЭКОЗАРНИЦА»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи игры:

•        воcпитание экологической грамотности и бережного отношения к окружающей природе;

•        cовершенствование форм и методов физической культуры cтарших дошкольников;

•        развитие инициативы и cамоcтоятельности, на оcнове игровой деятельности;

•        проведение маccовой эколого – физкультурной работы в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1.        Закрепление  знаний о правилах поведения в лесу.

2.        Осознание  ценность каждого живого организма в природе;

3.        Создание  экологических плакатов;

Участники игры:

В игре участвуют старшие дошкольники

Подготовка:

1.        Разработка конспекта игры.

2.        Разработка маршрута и путевых листов.

3.        Подготовка станционных смотрителей:

Для игры необходимо подготовить 7 организаторов, 3 из которых играют роли станционных смотрителей, 3 – инструкторы-проводники (воспитатели групп), 1 — руководитель игры – Эколог.

Станционные смотрители руководят работой своих станций на маршруте, отмечают в листе команд прохождение станции, выдают свою часть секретной записки.

Руководитель игры – Эколог, следит за выполнением командой заданий на маршруте.

Инструкторы-проводники помогают детям в выполнении заданий по маршруту и на станциях. После прохождения станций организуют детей для составления секретной записки и читают экологический лозунг. Инструкторы-проводники организуют команды, на торжественное построение на станции «Город экологов».

1.        Организация и проведение игры.

Оборудование: воздушные шары для украшения площадки, маркеры – стойки станций, путевые листы, картинки «Правила поведения в лесу», магнитная доска, магниты, верёвка, таз с водой, кастрюлька из детской посуды, кувшин, клей – карандаш, 3 листа картона, 3 стола, конверты с секретной запиской, медали для всех участников.

Ход игры:

Все участники игры собираются на торжественное построение на станции «Город экологов».

Эколог. Добрый день, друзья! Здравствуйте, все, кто любит и оберегает природу. Сегодня мы здесь собрались, поиграть в увлекательную игру «ЭкоЗарница».

Сейчас нас приветствуют дошкольники старшей группы. Танец….

Эколог: А теперь пришла пора познакомиться друг с другом. У нас в гостях команда юных экологов детского сада №1 «Солнышко». Как называется ваша команда?

Дети называют название команды и девиз.

Эколог:Команда юных экологов детского сада №29 «Малышка»

Дети называют название команды и девиз.

Эколог: И команда юных экологов детского сада №28 «Колосок»

Дети называют название команды и девиз.

Эколог:  Теперь пришла пора начать нашу игру .Я раздам вам план игры. Вместе с воспитателями вы будете путешествовать по плану. На пути вам будут встречаться препятствия. Я надеюсь, что вы их с успехом преодолеете. А еще вам встретятся разные лесные жители, которые приготовили для вас задания. За успешное выполнение всех заданий вас ждет сюрприз. Итак, получаем план игры и стараемся быстро преодолеть маршрут и выполнить все задания.

Станция «Лес». Старичок- лесовичок встречает детей , знакомится с ними.

Войди надёжным другом в лес,

И он тебе откроет тайну больших и маленьких чудес

Задание:Посмотрите на картинки и расскажите, какое правило поведения в моем лесу  на них изображено.

Ставит оценку в листе.

Станция «Паутина».

Паучок: Заплетает паутинку

На деревьях паучок.

Словно осени снежинки,

Он развесил на сучок.

Кружевных узоров мастер,

Он работает весь день,

Все в лесу уже украсил,

Даже старый дряхлый пень!

Ребята, посмотрите какую паутинку «сплёл» паучок. Вы же знаете, что для природы каждый живой организм важен. Вот вы сейчас попробуете дружно командой пройти через паутину, не задев ее. Оценка

Станция «Вода».

Царица Вода. Здравствуйте, ребята! Я- Царица Вода!

Вода — это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Ребята, сейчас вы из «озера» бережно принесите воду в аквариум, не разливая ни одной капельки.

А теперь посмотрите в аквариум. Что произошло?

Ставит оценку.

Станция «Город экологов». Домашнее задание (плакаты и стихи)

Выступление команд.

А сейчас, для того, чтобы в нашем саду осталась память об участниках этой игры, мы предлагаем вам посадить растения на фитополянку.

Подходим к полянке, а там мусор. Обговариваем, что будем делать. Надеваем перчатки, убираем мусор.

 Обговорить почему полянка так называется, назвать растения, которые высаживаем, какую пользу они приносят. Высаживаем растения. Снимаем перчатки, вытираем руки. Возвращаемся в «Город экологов»

Эколог. Дорогие девчонки и мальчишки, я вижу, что вы действительно готовы быть юными экологами и мы надеемся, что вы с достоинством будете носить это звание.

Сейчас мы произнесём клятву «Юных экологов».

Клятва юных экологов.

Мы свое призванье не забудем.

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Чтоб природу сохранить навеки.

На память мы хотим вручить вам значки «Юный эколог» и подвести итоги нашей игры.

Закончить нашу игру мы предлагаем гимном экологов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

Конспект познавательно-физкультурного развлечения "Веселые матрешки"

Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой...

Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...

«Вход неряхам - ЗАПРЕЩЕН!» (познавательно-физкультурное развлечение) (игра-путешествие для детей 4-7 лет)

Действующие лица:ВедущийПетрушкаПочтальон ПечкинДоктор АйболитМедведьКоролева Чистоты...

Конспект познавательно-физкультурного занятия "По лесным дорожкам".

Конспект позновательно-физкультурного занятия "По лесным дорожкам"....

Конспект познавательно - физкультурное занятие для подготовительной группы "ЗНАЙ СВОЙ ОРГАНИЗМ".

Конспект познавательно - физкультурное занятие"ЗНАЙ СВОЙ ОРГАНИЗМ".Ход занятия.Дети заходят в зал под весёлую песню"Точка, точка, запятая" (становятся в круг) Инстр:  Здр...

Конспект познавательно – физкультурной игры «ЭКОЗАРНИЦА»

Конспект познавательно – физкультурной игры «ЭКОЗАРНИЦА»...