Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников»
консультация (младшая группа) на тему

Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников»

Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. В этом возрасте необходимо следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей.

Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый должен быть для них образцом.

То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Это качество необходимо развивать, время от времени играя с малышами с некрупными предметами, вроде счетных палочек или рисуя в альбоме.

В воспитании культурно-гигиенических навыков важно единство требований сотрудников детского сада и родителей. Малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, носков, постоянное и удобное место для полотенца и т. д.)

Обучая детей нужно учитывать их опыт. Очень важна последовательность в обучении. Нельзя, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо. Постепенное усложнение требований, позволяет совершенствовать навыки.

Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении, поэтому одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий.

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его жизни.

Только осведомленность и чувство ответственности помогут ребенку позаботиться о себе в повседневной жизни.

Некоторые родители уверены, что их дети вряд ли поймут поучительных рассказов о микробах и вирусах, о пользе витаминов. Возможно, эти рассказы окажется не интересными и скучными, зато они прекрасно усвоят знания, преподнесенные им в виде рассказов, сказок.

Информируйте ребенка, не оставляйте его в неведении.

Памятка для родителей

• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

• Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

• Старайтесь использовать игровую ситуацию.

• Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

«Воспитание у детей культуры поведения за столом»

Ребёнок, как губка впитывает в себя всё, чему его учат. Он хочет быть самостоятельным, поэтому его не нужно сильно опекать. Если всё будут делать за ребёнка, то ему в дальнейшей жизни будет тяжело.

Уважаемые родители! Ребёнка нужно воспитывать так, чтобы он дома вёл себя, так же как и в гостях. Он не поймёт почему дома можно всё, а в гостях, в детском саду что-то нельзя.

• Объяснить ребёнку, что за стол во время еды нельзя брать игрушки.

• Когда сели за стол, то нужно прекращать различные игры и разговоры.

• Приучайте ребенка, есть первые блюда, молочные супы-ложкой. Вторые блюда – вилкой. Ребёнка нужно приучать к различной еде, если конечно у него нет аллергии на что то.

• Ребенка нужно сразу учить держать столовые приборы правильно!

• Жевать нужно только с закрытым ртом.

• Нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем.

• Спина должна быть прямая во время еды.

• Пить надо тихо. Так, чтобы тебя никто не слышал.

Вставая из-за стола, обязательно нужно приучать ребёнка говорить: «Спасибо!»

Консультация для родителей «Правила поведения и действия при пожаре»

ирина попелюх 
Консультация для родителей «Правила поведения и действия при пожаре»

Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав горения. При пожаре нужно опасаться также обрушений конструкций зданий, взрывов технологического оборудования и приборов, провалов в про-горевший пол здания или грунт, падения подгоревших деревьев. Опасно входить в зону задымления.

Соблюдайте меры предосторожности:

уходя из дома, убедитесь при осмотре, что все электро-приборы выключены из розетки, перекрыта ли подача га-за; отключите временные обогреватели;

убедитесь, что вами не оставлены тлеющие сигареты;

закройте окна квартиры, не храните на балконах сгораемое имущество. Помните, что выброшенные из окон окурки часто заносит ветром в открытые окна и на балконы соседних квартир.

Чтобы своевременно обнаружить и своевременно принять меры к ликвидации пожара, необходимо знать признаки его возникновения:

появление незначительного пламени, которому может предшествовать нагревание или тление предметов;

наличие запаха перегревшегося вещества и появление дыма;

неожиданно погасший свет или горящие вполнакала электролампы;

характерный запах горящей резины, пластмассы – это признаки загоревшейся электропроводки;

потрескивание.

Помните! При пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызватьпожарную охрану по телефону «01», принять необходимые меры для спасения себя и близких, организовать встречу пожарных и показать кратчайший путь к очагу горения.

При вызове пожарной помощи необходимо сообщить диспетчеру:

полный адрес (название населённого пункта, улицы, но-мер и этажность дома, номер квартиры и этаж, где про-изошёл пожар);

место пожара (квартира, чердак, подвал, коридор, склад, что горит и возможную причину возгорания;

свою фамилию и номер телефона.

При пожаре:

вызовите пожарную охрану;

выведите на улицу детей, престарелых и тех, кому нужна помощь;

тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью);

при опасности поражения электрическим током отключите электроэнергию с помощью автоматов на щитке. Помните! Тушить водой электроприборы под напряжением опасно для жизни!

отключите подачу газа;

если ликвидировать очаг пожара своими силами невозможно, немедленно покиньте помещение, плотно прикрыв за собой дверь, не запирая её на ключ;

сообщите пожарным об оставшихся в помещении людях, разъясните кратчайший путь к очагупожара.

Помните! Горящие легковоспламеняющиеся жидкости необходимо тушить с помощью огнетушителя, песка или плотной ткани. Горящий телевизор отключите прежде от сети, накройте плотной тканью. При горении жира на сковороде накройте её крышкой или плотной мокрой тканью, оставьте остывать на полчаса. Помните! Тушить жир водой нельзя. При попадании горящего жира на пол или стены для тушения можно использовать стиральный порошок или землю из цветочных горшков.

При пожаре на лестничной клетке, до прибытия пожарных необходимо принять меры к тому, чтобы задержать проникновение дыма и огня в квартиру:

плотно закройте все двери и окна в помещении;

заложите щели между полом и дверью, вентиляционные люки мокрой тканью;

поливайте входную дверь изнутри водой.

Безопасная эвакуация состоит в следующем:

уходить следует по наиболее безопасному пути, двигаясь как можно ближе к полу, защитив органы дыхания мокрой тканью;

никогда не бегите наугад;

спускайтесь только по лестницам. Во время пожара запрещено пользоваться лифтом и другими механическими средствами: при отключении электричества они застревают между этажами. Не спускайтесь по водосточным трубам, коммуникационным стоякам и с помощью простыней – падение почти неизбежно.

Если на человеке загорелась одежда:

не давайте человеку бегать, чтобы пламя не разгоралось сильнее;

повалите человека на землю и заставьте кататься, чтобы сбить пламя, или набросьте на него плотную ткань. Без кислорода горение прекратится;

вызовите скорую помощь по телефону «03»;

окажите первую помощь пострадавшему.

При ожогах охладите обожжённую поверхность тела холодной водой, снегом, льдом в течение 10 минут, наложите на обожженный участок стерильную повязку, дайте болеутоляющее средство и вызовите скорую помощь. Запрещено снимать или отрывать одежду с обгоревших участков, смазывать чем-либо обожженную поверхность (йодом, маслом, зелёнкой).

При отравлении угарным газом срочно вынесите пострадавшего на свежий воздух, освободите от тесной одежды, при необходимости немедленно приступите к искусственному дыханию, доставьте в лечебное учреждение.

ПОМНИТЕ!

Правильные и грамотные действия могут сохранить Вашу жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование культурно – гигиенических навыков у младших дошкольников".

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере...

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитывать опрятность. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно предметами личной гигиены.Приви...

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно- гигиенических навыков...

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников»

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников»...