Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Витаминный калейдоскоп»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дити получают информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окрухения.Закрепляют названия различных овощей и фруктов, обобщают понятия "овощи", "фрукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminnyy_kaleydoskop.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №34 СТАНИЦЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР

«Витаминный калейдоскоп»

Подготовила воспитатель:

О.Н. Сосновая

Ст. Ленинградская

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Задачи: формировать потребность детей в получении и обсуждении  информации  о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

- Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи»   и   «фрукты».    

- Развивать способности к поисковой деятельности; использовать ранее полученные знания.

- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

-  Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола. - Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Оборудование: игрушка доктор Айболит, корзина с овощами и     фруктами, зеркало.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вносит в группу куклу Айболита.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Айболит и  предлагает открыть в  нашей группе клуб «Румяные щечки».

 Айболит проводит осмотр, выявляет, здоровы ли дети, и рассказывает, что надо для того, чтобы уберечь и укрепить свое  здоровье.

        Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что принес овощи и фрукты, ставит корзину на стол.

        Воспитатель предлагает детям назвать, что принес Айболит; достает из корзины по одному плоду, показывает детям и задает вопросы.

Воспитатель: Что это?        Как вы узнали, что это? Какого цвета? А что полезного есть в овощах и фруктах?

Дети: Кабачок – это очень вкусный овощ с нежной мякотью. Его полезно употреблять в пищу в варёном виде, так как даже при варке он не теряет свои питательные вещества.

Капуста содержит много минеральных веществ и витаминов, больше всего – кальция и витамина С. Её полезно употреблять как в сыром, так и в варёном виде. Очень полезна квашеная капуста. Именно она нужна для правильного роста и развития молодого организма.

Перец – один из самых ценных овощей. Витамина С в нём больше, чем в любом овоще и фрукте. Лучше всего его употреблять в сыром виде.

Морковь возделывалась ещё в глубокой древности. Она очень питательна и находит разнообразное применение. Биологическая ценность моркови заключается в большом количестве витаминов, минеральных солей и других питательных веществ. Прежде всего, она источник витаминов С, Е и группы

Воспитатель: Морковь легко усваивается, поэтому занимает прочное мест в рационе маленьких детей…

Айболит хвалит ребят за хорошие знания, просит их поиграть.

Айболит:  Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.

Речь с движением «Зарядка»

С удовольствием мы делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по- порядку.

Весело шагать! Руки поднимать!

Приседать и вставать! Прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы скакать!

Прыгать, каждый горазд,

Мы подпрыгнем 10 раз!

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в клубе «Румяные щечки» дети дружные, веселые?

Дети: Дружные. 

Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, как дружат наши дети. (Проводит пальчиковую гимнастику.)

Дружба

Дружат в нашей группе                      

Девочки и мальчики.

Соединять пальцы в «замок».

С вами мы подружим                      

Маленькие пальчики.

Касание кончиков пальцев обеих рук.                         

Раз, два, три, четыре, пять -                

Начиная считать опять.  

Парное касание пальцев от мизинцев.                   

Раз, два, три, четыре, пять,                

Мы закончили считать.

Руки ветх, встряхнуть кистями.

                                                             

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли к нам в гости.

Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши — Нехочуха и Привередница.

Час обеда подошел,

                                               Нехочуха сел за стол.

Нехочуха:

    Не хочу я есть салат,

    Дайте лучше мармелад!

    Не хочу я винегрет,

    Дайте булок и конфет!

   

Воспитатель:

Привередница вскочила,

                                             На весь зад заголосила.

Привередница:

Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт,

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки.

Воспитатель: Ай-яй-ай! Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид! Что же здесь не так?

Дети отмечают, что они бледные, вялые, сутулые, и делают вывод:

у них что-то болит.

Воспитатель:        Если у них что-то болит, им поможет Айболит.

Из-за ширмы появляется кукла Айболит.

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения —

В этом нет сомнения.

(Здоровается со всеми)

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.

Воспитатель: Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах!

Воспитатель: Ребята, давайте   расскажем   Нехочухе   и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.

Воспитатель: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Айболит:        

В каждом польза есть и вкус.

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,         

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения —

В этом нет сомнения.

(Уходит.)

Воспитатель: Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?

Нехочуха: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.

Воспитатель: Ребята! А как же сделать так, чтобы они стали есть салаты и пить соки?

Дети: Нужно приготовить много разных салатов, чтобы они сами выбрали, что захотят.

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов?  Значит,   можно  сделать много разнообразных салатов. А какими  они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница захотели сразу их попробовать?

Дети: Вкусными, красивыми. Должна быть красивая посуда, красивая сервировка стола.

Воспитатель: Давайте попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы будем экспериментировать, придумывать свои рецепты.

Воспитатель предлагает объединиться детям в небольшие группы, на помощь им приходят родители. Каждая группа обсуждает рецепт  своего салата; дети моют руки, надевают фартуки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу.

        В процессе работы (c помощью взрослых) чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и другие сопутствующие продукты.

        Дегустируя блюдо, вносят изменения в его состав. Отбирая необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюдо, придумывают ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.

Звучит спокойная музыка, Нехочуха подходит к столу.

Нехочуха: Какая красота! Как все красиво, необычно, даже слюнки потекли!

Привередница: Ой, как хочется все съесть!

Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. А сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.

Презентации блюд.

Список литературы:

1. Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р Основы безопасности детей дошкольного возраста. -  Дошкольное воспитание, 1997№3.

2. Андреев Ю.А. Три кита здоровья.- СПб: Респекс, 1996.

3. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка.- М.,1993.

4. Латохина Л. Творим здоровье души и тела. СПб., Комплект, 1997.

5. Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие  для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие на воздушном шаре»

Формировать умение детей осознано относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...