Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Витаминка и ее друзья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дети знакомятся с названиями витаминов, их роли в укреплении огранизма человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminka_i_ee_druzya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект  образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР

на тему: «Витаминка и ее друзья»

Подготовила воспитатель:

Сосновая Ольга Николаевна

Ст. Ленинградская

Задачи:

- Познакомить детей с назначением витаминов, их роли в укреплении организма человека.

- Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию.

- Развивать мышление, произвольную память, внимание.

- Воспитывать интерес и стремление к здоровому образу жизни.

Словарная работа: овощи, фрукты, лук, помидоры, апельсины, яблоки, морковь, лимоны, витамины, продукты питания и т.д.

Оборудование: Сундук, маски-шапочки овощей и фруктов, картинки с изображением продуктов, продукты питания, подносы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел лук. Он немного расскажет о себе:

Я вырос на грядке,

     Характер мой гадкий.

                                               Куда ни приду,

  Всех до слез доведу.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему лучок всех доводит до слез.

Дети: Когда его чистишь, то проливаешь слезы.

     Воспитатель:                       

                                                  Он никогда и никого

   Не обижал на свете,

Но плачут от него

 И взрослые и дети.

     Лук: Я. ребята, очень рад встрече с малышами.

Воспитатель: Подходи, лучок, садись. Поиграй с нами.

Воспитатель: Надевайте, ребята, шапочки овощей и фруктов, поиграем в игру «Что где растет?».

Воспитатель:  Мы с лучком засомневались.

                          Фрукты, овощи смешались.

                          Разберем их поскорей,

                          Угостим потом детей.

Воспитатель: Вот как быстро мы разобрались, и никто не ошибся! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, когда мы знакомились с профессией врача, то много говорили о том, какую важную роль играют витамины в защите организма от болезней. Благодаря им, наш организм крепнет, растет.

     Витамин «А» содержится в персиках, моркови, помидорах.

Педагог выкладывает овощи на блюдо.

Воспитатель: Молочные продукты придают твердость зубам и костям. Назовите молочные продукты.

Дети: Кефир, сметана, молоко, йогурт, ряженка, бифилюкс, творог, сыр.

Воспитатель: В этих продуктах содержится витамин «В».

Витамин «С». Он находится в картофеле, лимоне, смородине, апельсине, чесноке. Благодаря ему мы активны, веселы, добры, у нас много сил для игр. (Выкладывает на блюдо).

     Воспитатель: Витамин «Д» содержится в рыбе, рыбьем жире.

Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали о витаминах «А, В, Д, С». Они помогают избавляться от хвори, прогонять ее прочь.

Сейчас я предлагаю вам разложить картинки на бумажные подносы. На них изображены продукты, нужно правильно распределить, в каких содержится витамин «А», в каких «С», в каких «В», а в каких «Д». Приступайте.

Педагог помогаю детям советом.

1. Гулять больше на свежем воздухе.

2. Делать зарядку.

3. Правильно дышать.

4. Есть больше продуктов, в которых содержатся витамины.

5. Делать соки из фруктов и овощей и их пить.

6. Делать «ежиков» из апельсинов и ставить на окна.

7. Следить за своим питанием.

8. Не есть холодное, горячее.

9. Есть лук и чеснок.

     Воспитатель

                               И тогда наверняка

                          Доживем мы лет до ста!

                          Эти правила ты знай.

                          И всегда их выполняй!

Список литературы

1.Авдеева Н., Князева О., Стеркина Р Основы безопасности детей дошкольного возраста. -  Дошкольное воспитание, 1997№3.

2.Андреев Ю.А. Три кита здоровья.- СПб: Респекс, 1996.

3.Латохина Л. Творим здоровье души и тела. СПб., Комплект, 1997.

4.Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие  для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Виртуальная экскурсия по заводу Тяжмаш»

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»Спосо...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Витаминный калейдоскоп»

Дити получают информацию о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окрухения.Закрепляют названия различных овощей и фруктов, обобщают понятия "овощи", "фрукты...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие на воздушном шаре»

Формировать умение детей осознано относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...