Тематический день здоровья "Витаминная сказка"
учебно-методический материал на тему

Вагина Наталья Валерьевна

План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представлений о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;на воспитание у детей потребности правильно питаться; на воспитание чувства сопереживания, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminnaya_skazka.docx280.98 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №165 ОАО «РЖД»

Программа Дня Здоровья

в старшей группе №7 «Теремок»

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRdp0NSaX3f1yexo-34_jLYh0WUm9mK-Y2lVe0_i98YVhCUVnOS

Тема: «Витаминная сказка»

Воспитатели: Вагина Н.В., Янушина Н.В.

Цель: сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Новосибирск – 2015г.


Первая половина дня:

  1. Беседа «День здоровья»

Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же прячется здоровье, мы сможем узнать в течение дня.  

  1. ИГРА "Полезные советы". На стенде картинки:

1) дети делают зарядку,                         https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSCaWNeZsv6AYcY5jWbEJSm7_ZHBwh6cUS0KXxGeTHQGnK0MeDX

2) обливаются холодной водой,         https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTOorbU2WpsP0WWlkd9CGjtY3-OO7EmsTgcesLubFk12t337GvJ7Q

3) чистят зубы,                                 https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSc8RTA0N1ixWf218UhZlibpY6Gyk-11lVS1GZlSVrliNwMIsZQ

4) мальчик слишком тепло одет,                 http://bydy-zdorov.ru/wp-content/uploads/2013/06/d0192cc4d1419fc0.jpg

5) ребёнок с грязными руками        ,                 https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR-LzRxSx85e5uRenEg9CV698VfcCEDA8fWQx0cIhlxZFW4T-oc

6) ребёнок сосёт сосульку.                 http://st03.kakprosto.ru/images/article/2014/5/27/1_539b3d5cb577e539b3d5cb57be.jpg

Дети должны рассказать, что полезно для здоровья, а что вредно.

Далее воспитатель сообщает малышам о том, что чтобы набраться сил и быть бодрыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.

  1. Утренняя гимнастика

Цели:

- развивать двигательную активность детей;

- повысить мышечный и эмоциональный тонус;

  1. Завтрак
  2. Сюрпризный момент 

Ребята, так как сегодня у нас день здоровья, мы пригласили к нам доктора. Давайте, его позовем! (дети зовут доктора)


ДОКТОР: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?

  1. ЗАГАДКИ

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий… (виноград)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа… (груша)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (малиной)

Он тяжелый и пузатый,

Носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик-ус,

Спелый изнутри… (арбуз)

ДОКТОР: Молодцы, все верно отгадали!

ДОКТОР: Милые ребятишки в круг скорее вставайте, да со мной поиграйте!

  1. Русская народная игра «Бабушка Маланья» из книги М. Ю. Картушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет» стр. 49 - это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.

Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

Слова Движения:

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой.
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

ДОКТОР: Вижу, все вы молодцы!

Парни просто удальцы!

Девочки - красавицы!

С любой болезнью справитесь.

А мне идти уже пора,

До свиданья, детвора!

Дети говорят: "До свидания", доктор уходит.


  1. Второй завтрак

Воспитатель читает стихотворение:

Я думаю, ты, без сомненья узнаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

И помни- желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Ребенок –Чипсы мы жевать не станем,

Лучше груши мы достанем –

Как полезно кушать их,

Витаминов много в них.

  1. ИГРА "СВАРИ БОРЩ".

ВЕДУЩАЯ: Ребята! Мы с вами уже узнали, что много витаминов содержится в овощах! А какие же овощи нужны, чтобы сварить борщ, мы с вами узнаем, поиграв в игру «Свари борщ»

Перед детьми стоит стол с муляжами овощей и фруктов на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.

ВЕДУЩАЯ: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники (проверяет)

  1. ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".

ВЕДУЩАЯ: Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!

Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.


ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! С заданием справились.

1. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

2. К солнцу руки поднимаем,

Дружно весело шагаем,

Приседаем и встаём

И ничуть не устаем!

3. Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Будем правильно дышать,

И здоровье укреплять.

Танцевальная ритмика «Если нравится тебе, то делай так… »

ВЕДУЩАЯ: Чтобы быть здоровее

Принимайте витамины скорее.

Получите витаминки-

Оранжевые апельсинки! (раздать детям витаминки)

  1. Игровая программа «Спор овощей» в спортивном зале

  1. Прогулка: Многообразие осенних листьев 

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрывать понятие листопад.

Подвижные игры "Северные олени". "У оленя дом большой".

Труд.  Уборка участка детского сада от опавших листьев. 

  1. Обед.
  2. Дневной сон в хорошо проветренной спальне.


Вторая половина дня:

  1. Оздоровительная гимнастика после сна. Водные процедуры

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

  1. Полдник
  2. Непосредственно-образовательная деятельность «Витаминная сказка»

Цели: 

- закрепить знания детей о содержании витаминов в овощах и фруктах;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Воспитатель рассказывает детям сказочную историю.

«В одном сосновом бору, на грибной опушке жили-были три друга: Медвежонок, Зайчонок и Бельчонок. И очень они любили резвиться-веселиться. Бегали наперегонки до самой дальней елочки, перепрыгивали с кочки на кочку.

Но однажды Медвежонок заболел: простудил свое горлышко. А друзей нельзя оставлять в беде! Решили Зайчонок и Бельчонок помочь Медвежонку. Но как? Об этом можно узнать в лесной аптеке. Туда и отправились друзья.

Но не увидели они в аптеке ни горьких лекарств, ни белых таблеток, ни острых уколов. На полочках лежали оранжевые апельсины, сочная малина, красный с белым кончиком редис.

- Разве бывают такие лекарства? – удивились Бельчонок и Зайчонок.

- Ребята, а вы как думаете? (дети отвечают)

Добрый аптекарь сказал, что эти овощи, фрукты и ягоды - не только вкусные, но и очень полезные. Потому, что в них есть витамины. Витамины – это вещества, необходимые для нормальной работы всех органов организма. Съешь суп из свежей капусты и свеклы - прибавится сил, выпьешь компот из яблок и вишни – укрепиться здоровье, погрызешь морковь и огурец – улучшится зрение.

Обрадовались друзья. Купили витаминизированные продукты, и пошли к Медвежонку ... А что же дальше произошло?

- Ребята, давайте нарисуем историю о том, как Зайчонок и Бельчонок Медвежонка вылечили? (дети отвечают «давайте») Получив согласие детей, воспитатель предлагает выбрать изобразительные материалы и пройти за рабочие места (дети рисуют)

Рисование на тему: «Витаминные лекарства для Медвежонка»

Цели: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Динамическая пауза: пластический этюд «Капуста».

Воспитатель предлагает детям изобразить срезанные кочаны капусты. Дети приседают, замыкают руки над головой – «выросла капуста» крепкая, упругая, с крупными листьями. Что дальше происходит с капустой в природе? Листья становятся ещё больше, капуста наливается соком, увеличивается в объеме. Если её срезать, тяжело будет нести.

Ах, какая здесь капуста!

Листья жмутся густо-густо.

Распушились кочаны,

Словно пышные цветы.

Подведение итогов: заслушиваются 2-3 истории о том, как Зайчонок и Бельчонок Медвежонка вылечили.

  1. Беседа-путешествие  «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Воспитатель: ребята, я предлагаю Вам отправиться в город Здоровейск! Хотите поехать? (дети отвечают «да») А поедем мы на экспрессе «Здравик». Прошу занять места в вагоне. (дети с воспитателем сооружают из стульев экспресс и «едут» под музыку)

Воспитатель –Внимание! А вот и Здоровейск. Пересаживаемся в автобус. Первая остановка «Овощная». Ребята, что вы знаете об овощах? ( дети отвечают: вкусные, полезные, растут в огороде) .

- Давайте поможем жителям Здоровейска собрать урожай овощей .

Дети собирают овощи в корзинку.

 Воспитатель:- Наш автобус отправляется в путь. Займите, пожалуйста, свои места. Следующая остановка «Фруктовая» .

Воспитатель: Как отличить фрукты от овощей? ( дети отвечают: по вкусу- они сладкие, только лимон кислый, фрукты растут в саду) 

Воспитатель:- Остановка «Фруктовая». Посмотрите, какой богатый урожай фруктов и ягод созрел в садах Здоровейска. Ребята, давайте их соберем! Ведь они тоже очень полезны (дети собирают фрукты).

Воспитатель – Ребята в путь! Следующая остановка «Витаминная».

Воспитатель –А что такое витамины? И зачем они нужны?

Ответы детей (Витамины – это полезные вещества, они необходимы организму, вкусные и полезные, они помогают другим питательным веществам делать их работу. Витамины нужны, чтобы расти, чтобы хорошо видеть, чтобы иметь хороший аппетит, чтобы не огорчаться по пустякам) .

Воспитатель- Существует около 20 видов витаминов. Большинство из них названо по буквам латинского алфавита. И все они есть в овощах, фруктах и ягодах.

Воспитатель читает стихи о витаминах и показывает картинки.

  1. Где же витамин «А» найти,витамин а

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам все не перечесть.

  1. Свекла, яблоко, картофель,В каких продуктах содержится витамин В?

Репа, тыква, помидор…

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.


  1. А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,витамин-с-свойства

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, и в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим.

  1. Ужин

Итог дня: Воспитатель с детьми делают вывод о том, что же такое День Здоровья. Обсуждают, чему они научились и что нового они узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день: "День сказки"

«ДЕНЬ СКАЗКИ»В МБДОУ детский сад «Василек» прошел день сказки. В стороне не осталась и первая младшая группа «Солнышко».Основные задачи: -Учить детей во время игр инсценировок повторять не сложные фра...

Методическая разработка "Тематический день "В гостях у сказки"

Представлен конспект тематичского дня недели "В гостях у сказки" для детей средней группы...

Тематический день "Эти чудесные сказки знает взрослый и малыш!"

День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата.   Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развити...

Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе «День сказки» (для среднего дошкольного возраста)

Еще одна, хорошо знакомая всем сказка, «Дюймовочка» рассказывает нам о доброте  души, заботе, красоте и любви. Сказка полна интересных, увлекательных приключений крошечной девоч...

Тематический день «Сказки дедушки К.И. Чуковского» в средней группе

Цель: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.Задачи:1.Закреплять знания де...

Тематический досуг «Пушкинский день» (по сказкам А.С.Пушкина)

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.ПушкинаЗадачи:Образовательные: Познакомить детей с биографией  А.С.Пушкина; Продолжать знакомить с творчеством поэта...