«Где прячется здоровье?».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться ну совсем не лень!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ЗОЖ
на тему «Где прячется здоровье?».
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, гигиены, закаливания.
Ход мероприятия: (начинается на лестничной площадке дети рассматривают плакаты, фотографии)
В-ль: Ребята, мы много говорили, читали про здоровье. Как думаете, где прячется здоровье? (во мне, и в тебе, и в каждом из вас). Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, умываться).
А для того, чтобы быть здоровым достаточно делать только зарядку? А я вот думаю, что достаточно только питание? Лиза, как ты считаешь? Ребята у нас с вами возник спор, где прячется здоровье. Предлогаю отправиться в турне и найти ответ на этот вопрос. А вы знаете , что такое турне? (увлекательное путишествие). Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям искорку здоровья. Предлагаю вам сказать здравствуйте песней.
Музыкальное приветствие (Я здороваюсь везде).
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице. (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться ну совсем не лень! (разводят обе руки в стороны)
В-ль: К нам в гости пришёл человек, можно сказать, что он здоров? (нет, он грустный, у него пятно на футболке, в руках конфета). Поможем ему определить, что нужно человеку, чтобы быть здоровым.
Подходят к лаборатории «Чистота - залог здоровья» (на столе лежат увеличительное стекло, кусочек огурца). Мы пришли в лабораторию. Что делают в лаборатории? (проводят опыты).
Рассмотрим под увеличительным стеклом кусочки огурца. Что вы видите? (микробы). Значит огурец какой? (грязный). А давайте посмотрим, что происходит с огурцом, если его не мыть и хранить неправильно.
Что нужно нашему человечку, чтобы микробы не попали к нему в организм? (умываться, носить чистую одежду, мыть игрушки, овощи, фрукты, расчёсываться). Как можно всё это назвать одним словом? (чистота или гигиена). Подарим человечку картинку под названием? (Чистота или гигиена).
Вы готовы продолжить поиски? Чтобы узнать, что нужно человеку для здоровья, мы пройдём в лабораторию №2.
У нас сегодня в гостях медсестра О.С.
Встречает врач. Здравствуйте, я слышала, что вы ищите где прячется здоровье.
Вы узнаете ответ на этот вопрос, после того, как мы проведём опыт.
ОПЫТ: Почему вам нравится кушать чипсы? Какое вещество сделало их вредными? (жир), а вот это мы сейчас и проверим.
Возьмите ложку и положите в конверт з ложки чипсов. Грязные ложки положите на поднос. Закроим конверт и разомнём его содержимое пальчиками. Постарайтесь делать аккуратно, над подносами, чтобы у нас ничего не высыпалось и конверт не порвался.
Что вы видите на поверхности конверта? (выделился жир). Какой вывод мы можем сделать? (чипсы содержат жир, который вреден для нашего здоровья, а ещё много соли). Какие ещё есть похожие продукты? Их мы будем употреблять в пищу? (нет они вредные продукты). Вытрим ручки салфеткой и использованную салфетку выбросим в мусорку.
Ребята, а вы желаете узнать, что происходит в животе если неправильно питаться.
ОПЫТ: кока-кола + ментос. Открываем (кока-колу) и кидаем туда ваши любимые конфеты. Что произошло? (всё пенится, пузырится).
Точно так же у вас всё пенится, бурлит и пузырится в животе, когда вы кушаете, что? Это какие продукты? (вредные)
ОПЫТ: А это что? (показывает на Биовестин). Вижу вы знакомы с этим продуктом и принимаете его регулярно. А давайте попробуем конфетку опустить в молочный продукт и увидим, что произойдёт. Так дружок мой помоги мне, налей биовестин в стакан, а ты опусти конфетку. Что мы видим? А почему он не пенился, не бежал? А в чём его польза? (улучшает аппетит, укрепляет здоровье, снижает утомляемость, повышает настроение). А кто лучший друг «Биовестина»? (Биффи).
Что нужно делать, если хочешь быть здоровым? (правильно питаться). А, что вы будите пить теперь кока-колу или биовестин. Вы всё правильно говорите, но мне хочется увидеть на деле, как вы умеете правильно питаться?
Дидактическая игра: «Что лишнее?».
Правила игры: Вам нужно на тарелочках найти и закрыть, лишний продукт.
Молодцы, справились! Ребята, какие продукты полезно кушать? (фрукты, овощи, мясо, рыба). А всё это, как можно назвать? (Полезные продукты). Ребята чего не хватает, вашему человечку, чтобы стать здоровым? (правильно питаться, подаёт картинку с изображением продукты).
Ребята мне очень было с вами приятно, но уже пора возращаться.
В-ль: Большое вам спасибо, что нашли время посятить нашу группу. Досвидание.
А мы продолжаем наши поиски.
Кто скажите, может, дети повторить движенья эти?
Сесть на стульчик попрошу,
Руки вниз я опущу.
Спинка, ровная, прямая
И головкой не кручу,
А вперёд всегда смотрю.
Вам удобно ребята так сидеть не двигаться, не смотреть в разные стороны. Как долго вы можите просидеть? Это вам кажется на самом деле вы просидите не долго. Я устала так сидеть и мне хочется подвигаться. Нам нужно двигаться, движение – это залог здоровья, а давайте проверим действительно это так.
Все движения разминки повторяем без запинки.
Эй! Попрыгали на месте!
Эх! Руками машем вместе!
Эхе-хе! Прогнули спинки
Потянулись, не зевай!
Руки к полу прижимай.
Корпусом вращаем ловко, в этом нам нужна сноровка.
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем –
Ноги нужно укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
Вам понравилась зарядка? Почему? (Прыгали, двигались, наклонялись). Действительно мы подтвердили, что нам нужно двигаться.
Вам удобно было делать зарядку в обуви? Что будет полезным для ваших ног? Желаете прогуляться босиком. Давайте поставим обувь, где она не будит нам мешать. Ну, что помощники поможите разложить дорожки. Что вы чувствуете? (мягкость, приятно, отдыхают). Что мы делаем? (закаляемся)
Чего не хватает нашему человечку, чтобы быть здоровым, спортивным, бодрым? (физкультуры, спорта, движений, гимнастики, закаливания). Вывешивают картинку.
Как вы думаете, человек здоров? Что его сделало здоровым? (перечисляют картинки)
Посмотрите, человек улыбается (приклеить улыбку), радуется, потому что мы с вами нашли, где прячется Здоровье!
Ребята я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям. Дети (хором). Будьте здоровы!
Наше турне на этом не заканчивается и мы с вами отправляемся к малышам, покажим им где прячется здоровье. Но для этого нам нужно обуться и положить с собой кока-колу и чипсы. Предлогаю для удобства положить всё это в пакет. Как думаете малыши любят колу и чипсы? Вот сейчас мы им покажим, что такое кока-кола и чипсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....
Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"
Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия "Где прячется здоровье?"
Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...
Конспект "Где прячется здоровье?"
КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...
Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"
Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....