План-конспект занятия для второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

ООД во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shubkina_i.o._mbdou_29.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск                                                             детский сад №29 «У Лукоморья»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

во второй младшей группе

Инструктор по физической культуре: Шубкина Ирина Олеговна

Саяногорск, 2018г

Конспект образовательной деятельности

Тема: Животные

Цель: создание условий для обеспечения гармоничного физического развития ребенка, формирования  положительных эмоций и потребности в двигательной активности.

 Задачи:

  1. способствовать сохранению, укреплению и охраны здоровья детей дошкольного возраста;
  2. создать условия для развития у детей координации движений при выполнении прыжков;
  3. создать условия для формирования у младших дошкольников умения ориентироваться в пространстве и точно реагировать на сигналы;
  4. создать условия для формирования  у младших дошкольников умения сохранять устойчивое положение при ходьбе на возвышенной площади;
  5. создать условия для формирования у детей  способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
  6. содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении основных видов движений и общеразвивающих упражнений;
  7. создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений со сверстниками;
  8. создать условия для развития у детей интереса к участию в подвижных играх и выполнению физических упражнений.

Предварительная работа: презентация «Забавные животные»; чтение книг о животных (Сутеев В.Г., Маршак С.Я., Берестов В.Д., Сапгир Г.; дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?»; физминутки «Веселые животные».

Оборудование и материалы: музыкальный центр, шапочка  кота, гантели (пластиковые бутылочки с песком- вес100-200гр.), веревка, гимнастическая скамья, мат, игрушка (мышка).

Ход  образовательной деятельности:

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия. Условия социальной ситуации развития.

Вводная часть (организационный момент и мотивационный момент)

Спортивный зал (дети входят под веселую ритмичную музыку «Маша и медведь»)

Первая половина спортивного зала (границы зала -нарисованные цветные линии). Выполнение движений по кругу за инструктором.

Инструктор (в шапочке кошки), встречает детей, здоровается,  спрашивает: «Дети, кто я? Хотите стать котятами, такими же, как я? Тогда повторяем за мной: раз, два, три, четыре, пять – будем весело считать!

Были мы ребятами, стали мы котятами!»

Разминка.

Инструктор показывает, направляя движения всех детей, поощряет малышей и помогает войти в образ котят.

«Мои котята подросли»

«Стали на двух лапках ходить»

«И прыгать»

«А потом бегать на двух лапках»

«Не намочить лапки в лужах»

«И носиком дышать, как ветерок»

Инструктор подходит к корзине с гантелями.

«Котики все по порядку дружно делают зарядку!» (предлагает детям взять гантели и встать на цветные кружочки).

Дети здороваются, отвечают на вопросы инструктора.

Дети ползут за кошкой друг за другом, на ладонях и коленях, поточным способом, подражая котятам (мяукают).

- ползание с опорой на ладони и стопы.

- ходьба в приседе.

-подпрыгивание с продвижением вперед.

- бег с изменением темпа, с переходом на ходьбу (на носках, пятках, на внешней стороне стопы).

- ходьба с высоким подниманием колена.

- спокойная ходьба, вдох носом с подниманием рук через стороны вверх; выдох через рот, губы вытянуть трубочкой, руки опустить (3 раза).

Берут гантели в корзине, встают на кружочки (цветные ориентиры, нарисованные на полу).

Создать условия для развития у детей положительных эмоций и потребности в двигательной активности.

Создать условия для закрепления у детей знаний и умения подражать животным, развитие грациозности и выразительности движений.

Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения (с гантелями, под детскую песню «Зарядка»). Нарисованные цветные ориентиры (кружочки).

2.Основные виды движений (вторая половина зала, без музыки):

- ходьба по гимнастической скамье (ширина 15-20см, длина 2-2,5м, высота 15-20см);

- прыжки на двух ногах вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка.

«Полянка» -

середина спортивного зала (большой розовый круг, нарисованный на полу).

3.Подвижная игра «Кошки-мышки» (под музыку).

 

Показ упражнений с проговариванием

1.«Гантельки к плечам поднимаем, затем мы их вниз опускаем».

2.«Всем гантельки показали и опять мы прямо встали».

3. «Мы с гантельками присядем, их положим, ровно встанем.

Без гантелек мы присядем, в ручки их возьмем и встанем».

4.«Гантельки любят прыгать, с ребятками скакать. В руках их очень крепко должны мы все держать».

5.«А теперь подышим как ветерок» (восстановление дыхания).

«Молодцы, котята! Славно сделали зарядку! Кладем гантельки в корзину и идем на полянку! Согласны?»

Инструктор ведет детей на вторую половину зала, где заранее расставлено спортивное оборудование для выполнения ОВД (гимнастическая скамья, мат, веревка, с привязанным на конце бантиком).

Инструктор обращается к детям: «Чтобы попасть на полянку, надо осторожно пройти по мостику и поймать бабочку (показ основных движений с проговариванием – ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны, в конце скамьи – спрыгивание на мат, мягкое приземление на обе ноги).

«Идем на полянку (ходьба на ладонях и на ступнях, подходят к подвешенной веревке с бантиком), ой, «бабочка летает», попробуем ее поймать?» (инструктор подпрыгивает вверх, с места, отталкиваясь двумя ногами, доставая бантик рукой, 2-3 раза), проходит дальше на «полянку» (середина спортивного зала) и ждет всех детей.

«Молодцы котята! Вот мы и на «полянке», поиграем в игру «Кошки-мышки»? (инструктор вместе с воспитателем, по ходу подвижной игры объясняют, показывают все движения и помогают войти в образ.

И.:«Ползают ребята, как маленькие котята. Кис-кис-кис!»

(достает из кармана маленькую игрушку-мышку) показывает им мышку и говорит: «Мышку увидали, встали, побежали!» (инструктор прячет мышку за спину, игра повторяется 2-3раза).

Дети повторяют упражнения за инструктором.

1.И. п.- ноги вместе, руки с гантелями внизу.(1-2-поднять руки с гантелями к плечам, 3-4- и.п.- 4-6 раз).

2.И.п.- ноги слегка расставлены, руки с гантелями внизу.(1-2- поворот туловища в сторону, руки с гантелями в сторону перед собой, 3-4- и.п. То же в другую сторону.-по 2-3 раза в каждую сторону).

3. И.п.-ноги вместе, руки с гантелями внизу.(1-2- присесть, положить гантели на пол, 3-4- встать, 5-6- присесть, взять гантели, 7-8-встать, руки с гантелями поднять вверх, 9-10- и.п.- 4 раза).

4. И.п.- ноги вместе, руки с гантелями внизу.(1-2-прыжки на месте на двух ногах, 5-8-ходьба на месте.- 4 раза).

5.На вдох - руки с гантелями через стороны, вверх; на выдох – вниз.

Идут за инструктором, складывают гантели в корзину и продолжают ходьбу по залу. (Воспитатель помогает).

Дети идут друг за другом по гимнастической скамье, руки в стороны, в конце скамьи спрыгивают на мат, мягко приземляясь на две ноги (Воспитатель направляет и помогает каждому ребенку индивидуально).

Повторяют все движения за инструктором (ходьба на ладонях и ступнях, подходят к подвешенной веревке с бантиком), встают.

Далее идут поочередно, за И., каждый ребенок подпрыгивает вверх, с места, доставая бантик рукой, 2-3 раза), далее ходьба  за инструктором (на носочках, «лапки» перед грудью) на «полянку». (Воспитатель идет за последним ребенком).

После слов: «Ползают ребята, как маленькие котята» дети ползут с опорой на руки и колени в сторону инструктора, который направляет их, подзывая : «Кис-кис-кис!».

(Воспитатель помогает направлять).

Дети бегут за мышкой (догоняют инструктора-мышку), инструктор прячет мышку за спину, дети снова ползают, игра повторяется 2-3раза.

Создать условия для развития у детей интереса к физическим упражнениям, умения точно выполнять общеразвивающие упражнения по примеру инструктора, развивая слуховое и зрительное восприятие.

Содействие творческому самовыражению детей, формированию способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Создать условия для формирования пространственных и временных представлений в процессе физического воспитания.

Создать условия для закрепления положительных эмоций  у детей в процессе двигательной активности, развитие  интереса к участию в подвижных играх.

Заключительная часть

Спокойная ходьба (по спортивному залу, под спокойную музыку).

Инструктор обращается к детям: «Молодцы, мышку ловить вы умеете! А мурлыкать умеете? Ну –ка, покажите(идет лицом к детям, передвигаясь  по кругу, спокойная ходьба друг за другом, инструктор останавливается)

Молодцы ребята, вы настоящие котята, и мне так весело было с вами играть! А вам понравилось быть котятами? (ответы детей) До свидания!» (машет рукой).

Дети идут за инструктором, друг за другом по залу, «мурлыкают»,

имитируя поведение животного.

Выходят из спортивного зала за воспитателем.

Создать условия для творческого самовыражения детей, выразительности движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».

конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...

" Веселое путешествие" План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Музыкальное занятие представляет собой небольшое развлечение, которое позволяет поддерживать устойчивый интерес детей 3-4 лет к музыкальной деятельности. ...

План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав...

План-конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Лесные приключения" образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие"

Движеие для ребёнка - это и физическое и умственное развитие. Когда ребёнок овладел определёнными двигательными умениями и навыками на занятиях физкультурой, а также усвоил некоторые знания и поз...