Создание условий для тактильного восприятия у детей.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Червоткина Надежда Владимировна

Создание условий длятактильного восприятия у детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Актуальность выбранной темы: Огромное значение для развития ребенка с самого маленького возраста имеют тактильные ощущения. Прикосновение к материнской груди, попытки погремушку, дотронуться губками, ручками, ножками до незнакомого предмета - важнейшие, естественные действия малыша. Рука, пальцы, ладошки ребенка - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Можно даже говорить о своеобразном сенситивном периоде развития руки. Рука ребенка прикасается к шершавой ракушке и гладкому камню. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы. Именно поэтому создание условий для развития тактильного восприятия у детей раннего возраста наиболее актуально.

Слайд 3

Цель: Повышение м оего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи : Изучить литературу по теме «Создание условий для развития тактильного восприятия у детей раннего возраста»; Создать условия для обогащения и накопления тактильного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. Способствовать формированию у детей умения ориентироваться в различных свойствах предметов (форме, величине).

Слайд 4

Моя работа по самообразованию включала в себя три этапа : 1 этап подготовительный: Создание развивающей среды. Подбор и изучение методической литературы и дидактического материала по данной теме. 2 этап основной: Разработка и реализация планирования тактильной деятельности с детьми. 3 этап заключительный: подведение итогов работы по самообразованию и трансляция опыта на РМО и на итоговом педагогическом совете.

Слайд 5

Создание и обогащение развивающей среды для тактильного развития детей .

Слайд 6

Подготовлены различные дидактические игры и упражнения: «Чудесный мешочек» «Определи на ощупь» (найти предметы различающиеся по одному признаку) «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани) «Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру) «Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов) Сравни предметы по высоте, «Самая длинная, самая короткая» (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам) «Разноцветные кружки» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка) «В какую коробку?» (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера) «Дальше – ближе» (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше.

Слайд 8

Р абота с родителями: Усилия дошкольного образовательного учреждения малоэффективны, если родители не стали единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Для родителей были проведены и организованы: -консультации и беседы на темы: «Адаптация детей к детскому саду», Сенсорное развитие, Педагогика Марии Монтессори – что это такое? «Какие игрушки нужны детям дома» "Как провести выходной день с ребенком". «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»

Слайд 9

Результативность: - Обогащен и систематизирован материал по развитию тактильного восприятия у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. - Сформированы сенсорные представления путём выделения формы и величины предметов.

Слайд 10

Используемая литература: 1 . Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада.» -М. Просвещение, 1998-144с. 2 . Четвертакова К.В. «Развитие познавательных видов деятельности у детей дошкольного возраста.» 2005г. 3 . Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж , 2007 4 . Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста». – М, ; Мозаика – синтез, 2009-72 с .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения настольных игр в логопедической группе по проекту: "Использование схем и таблиц в развитии зрительно-тактильного восприятия у детей средствами коррекционно-развивающего комплекта "ПЕРТРА"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разработан для детей логопедической группы с общим  недоразвитием речи. Задачи данного проекта отражают область развития опред...

«Развитие тактильного восприятия у детей младшего дошкольного возраста посредством тактильной книги»

Добрый день Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить свою работу по теме «Тактильное восприятие у детей младшего возраста через тактильную книгу».Что такое Развивающая книжка — ...

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития в дошкольном д...

Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста

Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — эторазвитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития ...

Консультация «Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста»

Консультация «Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста»...

Памятка для родителей. Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста.

Памятка для родителей. Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста.Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — эт...