Проект физкультурного досуга " Зимние виды спорта". Развлечение для дошкольников с использованием нетрадиционного оборудования.
методическая разработка (подготовительная группа)

Махарандина Светлана Валентиновна

Разработка  физкультурного  развлечения в нетрадиционной форме. Интеллектуальная разминка, эстафеты с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fiz.dosuga.docx22.81 КБ
Файл proekt_fiz.dosuga.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

                                                                                     

                                   Проект физкультурного досуга « Веселые старты»                  

в  подготовительной группе

«Золотая рыбка»

Цель: создание благоприятного фона, положительных эмоций, задорного настроения, формирования привычки к здоровому образу жизни. Совершенствование двигательных навыков при работе в  команде.

Задачи:

Образовательная: уметь четко выполнять команды и задания педагога, ставить перед собой цель и достигать ее. Совершенствовать  физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции.

Закрепить названия зимних видов спорта.

Развивающая: развивать внимание и глазомер. Обогащать словарный запас детей новыми словами: керлинг, слалом, бобслей, биатлон. Уметь соотносить название данных видов спорта с наглядным изображением. Закрепить представления о них  путем различных эстафет.

Воспитательная: воспитывать умение работать в команде, сопереживать и доброжелательно относиться  друг к другу.

Оборудование и инвентарь:  обручи по количеству детей, две дуги, две клюшки,

2 « шайбы», четыре гимнастических палки, две корзины больших, 6 мячей, 4 корзины маленьких ( « лыжи»), две ледянки с веревкой ( «сани»), 4 мешочка с песком

 ( « керлинг»).

Два детских халата доктора, два новогодних колпака, пара валенок большого размера.

Магнитофон с записью спортивного марша (вход) и звучанием фанфар ( награждение).

Эмблемы, медали, грамоты.

Ход досуга:

Часть

Содержание работы

Методы и приемы

          Вводная часть

Ребята под спортивный марш заходят в зал.

Дорогие ребята, сегодня у нас замечательный спортивный праздник -

 « Веселые старты»! В нем принимают участие две команды « Елочки» и

« Снеговички».

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным смелым –

Никогда не унывай,

В спорте честно побеждай, Вот здоровья в чем секрет! Будь здоров!

Физкульт…

Все: привет!

У нас работает самое настоящее жюри, которое внимательно будет смотреть, чтобы правила не нарушались и подсчитывать количество баллов за каждый конкурс. А в конце подведет итоги и наградит лучших.

Музыкальное сопровождение.

 

Приветствие команд, представление жюри.

Критерии оценивания.

  Разминка с обручами.

Интеллектуальная разминка.

Основная часть.

Пройдя колонной по залу, взять обруч. Построение произвольное.

Чтобы быть активным

В спортивном поединке, Начнем, пожалуй,

Мы с разминки.

1.И. п. – основная стойка.

1 -2 – руки с обручем вытянуть вперед;

3 – 4 – в И. п. – 6 раз.

2 .И. п. – ноги на ширине плеч;

1 – 2 – руки с обручем поднять вверх;

3 – 4 – И. п. – 6 раз.

3 .И. п. – ноги на ширине плеч;

1 – 2 – поворот туловища вправо, руки с обручем вытянуть вперед;

3 – 4 – И. п. – 6 раз.

4. И. п. – ноги на ширине плеч.

1 – 2 – наклон вперед, руки с обручем вперед, смотреть на обруч, прогнуть спинку;

3 – 4 – И. п. – 6 раз.

5. И. п. – основная стойка.

1 – поднять руки с обручем вверх;

2 – « продеть» обруч через себя и положить на пол;

3 – выпрямится;

4 – хлопнуть в ладоши над головой;

5 – присесть;

6 – взять обруч;

7 – « продеть»  обруч через себя;

8 – поднять руки с обручем вверх;

9 – 10 – И. п. – 6 раз.

7.И. п. – обруч на полу, руки на поясе;

1 – 4 – прыжки на двух ногах в обруч из обруча;

5 – 8 – ходьба на месте.- 6 раз.

Вы знаете, ребята, что зима увлекательное время года и  существует большое количество зимних видов спорта.

 А в 2014 году Россия в городе Сочи принимала у себя зимние Олимпийские игры и наша сборная завоевала огромное количество золотых медалей. Почти вот таких.

( показ)

Может кто – нибудь из вас будет олимпийским  чемпионом, ведь вы посещаете спортивные секции. Молодцы.

Но спортсмены должны быть не только выносливыми, но и умными.

Итак, ответьте  о каких зимних видах спорта идет речь.  

Загадки ( см. приложение)

 А найдите этот вид спорта на картинке ( или к какому вида спорта относится данный инвентарь)

Молодцы! Вы справились с заданием!

А посему начинаются соревнования!

В две команды становись!

Равняйсь! Смирно!

Первая эстафета называется « Даешь, лыжню!»

Две корзиночки – это лыжи.

Надеваем, бежим до стоек, оббегаем и возвращаемся к  своим командам, снимаем

 « лыжи»  и передаем их следующему участнику команды.

Чья команда прибежит первой – те становятся победителями в этой эстафете.

Вторая эстафета: « Санный спорт» Два участника команды везут третьего.

Третья  эстафета: « Трус не играет в хоккей!»

Клюшкой довести шайбу до стойки, оббежать и ведя шайбу вернуться к своей команде.

Четвертая эстафета:

 « Биатлон»

На « лыжах» добежать до обруча с мячами, снять их, и двумя руками попасть мячом в корзину, сделать три « выстрела». Надев лыжи вернуться к своей команде, передав эстафету.

Пятая эстафета: « Керлинг».

Клюшкой  довести до ворот два мешочка с песком одновременно, попасть в ворота, затем подхватив мешочки и клюшки в руки, вернуться  к своим командам.

Шестая эстафета:

 « Новогодняя скорая медицинская помощь»

У спортсменов бывают и травмы, и ушибы. И помощь врачей им необходима. Давайте представим, что нужно срочно спешить на вызов, так быстро, что одеваться приходится впопыхах.

Встать так, чтобы

 не мешать друг другу.

Друг друга не перебивать, руку поднимать. За каждый ответ – 1 балл.

Соревновательный метод. Объяснение. Показ капитанами команд.

Звучит команда: Внимание на старт! Марш!

Индивидуальный подход. Везут самого легкого. Договорились заранее.

Соревновательный метод.

Объяснение. Показ ребятами.

Соревновательный метод. Объяснение и  показ воспитателя.

Соревновательный метод. Показ и объяснение взрослым.

Соревновательный метод. Словесное объяснение.

Заключительная часть.

Вот и подошли к концу наши « Веселые старты». Знаю, очень жаль. Но грустить не будем, ведь зима продолжается, и долго еще свой зимний кросс будет бежать наш Дедушка Мороз.

Будет щипать за щеки словно гусь, но скажем мы себе: « Не трусь!»

Итак, наша любимая игра

 « Два Мороза»

Морозы: Мы два братца молодые, два мороза удалые!

- Я – мороз красный нос!
- Я – мороз синий нос!

Кто из вас решиться в путь – дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз!

И не страшен нам мороз!

После чего бегут, морозы их ловят.

Вот и наступило время подведения итогов. Слово предоставляется нашему  жюри.

 Подведение итогов, награждение.

 

Выбираем водящих по считалке.

Напомнить правила.

 Ребята перебегают из одного конца зала в другой, морозы их ловят  и отводят к себе, до тех пор, пока всех « не заморозят».

Ребята приводят зал в порядок.



Предварительный просмотр:

                                                             

                                                                                     

                                   Проект физкультурного досуга « Веселые старты»                  

в  подготовительной группе

«Золотая рыбка»

Цель: создание благоприятного фона, положительных эмоций, задорного настроения, формирования привычки к здоровому образу жизни. Совершенствование двигательных навыков при работе в  команде.

Задачи:

Образовательная: уметь четко выполнять команды и задания педагога, ставить перед собой цель и достигать ее. Совершенствовать  физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции.

Закрепить названия зимних видов спорта.

Развивающая: развивать внимание и глазомер. Обогащать словарный запас детей новыми словами: керлинг, слалом, бобслей, биатлон. Уметь соотносить название данных видов спорта с наглядным изображением. Закрепить представления о них  путем различных эстафет.

Воспитательная: воспитывать умение работать в команде, сопереживать и доброжелательно относиться  друг к другу.

Оборудование и инвентарь:  обручи по количеству детей, две дуги, две клюшки,

2 « шайбы», четыре гимнастических палки, две корзины больших, 6 мячей, 4 корзины маленьких ( « лыжи»), две ледянки с веревкой ( «сани»), 4 мешочка с песком

 ( « керлинг»).

Два детских халата доктора, два новогодних колпака, пара валенок большого размера.

Магнитофон с записью спортивного марша (вход) и звучанием фанфар ( награждение).

Эмблемы, медали, грамоты.

Ход досуга:

Часть

Содержание работы

Методы и приемы

          Вводная часть

Ребята под спортивный марш заходят в зал.

Дорогие ребята, сегодня у нас замечательный спортивный праздник -

 « Веселые старты»! В нем принимают участие две команды « Елочки» и

« Снеговички».

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным смелым –

Никогда не унывай,

В спорте честно побеждай, Вот здоровья в чем секрет! Будь здоров!

Физкульт…

Все: привет!

У нас работает самое настоящее жюри, которое внимательно будет смотреть, чтобы правила не нарушались и подсчитывать количество баллов за каждый конкурс. А в конце подведет итоги и наградит лучших.

Музыкальное сопровождение.

 

Приветствие команд, представление жюри.

Критерии оценивания.

  Разминка с обручами.

Интеллектуальная разминка.

Основная часть.

Пройдя колонной по залу, взять обруч. Построение произвольное.

Чтобы быть активным

В спортивном поединке, Начнем, пожалуй,

Мы с разминки.

1.И. п. – основная стойка.

1 -2 – руки с обручем вытянуть вперед;

3 – 4 – в И. п. – 6 раз.

2 .И. п. – ноги на ширине плеч;

1 – 2 – руки с обручем поднять вверх;

3 – 4 – И. п. – 6 раз.

3 .И. п. – ноги на ширине плеч;

1 – 2 – поворот туловища вправо, руки с обручем вытянуть вперед;

3 – 4 – И. п. – 6 раз.

4. И. п. – ноги на ширине плеч.

1 – 2 – наклон вперед, руки с обручем вперед, смотреть на обруч, прогнуть спинку;

3 – 4 – И. п. – 6 раз.

5. И. п. – основная стойка.

1 – поднять руки с обручем вверх;

2 – « продеть» обруч через себя и положить на пол;

3 – выпрямится;

4 – хлопнуть в ладоши над головой;

5 – присесть;

6 – взять обруч;

7 – « продеть»  обруч через себя;

8 – поднять руки с обручем вверх;

9 – 10 – И. п. – 6 раз.

7.И. п. – обруч на полу, руки на поясе;

1 – 4 – прыжки на двух ногах в обруч из обруча;

5 – 8 – ходьба на месте.- 6 раз.

Вы знаете, ребята, что зима увлекательное время года и  существует большое количество зимних видов спорта.

 А в 2014 году Россия в городе Сочи принимала у себя зимние Олимпийские игры и наша сборная завоевала огромное количество золотых медалей. Почти вот таких.

( показ)

Может кто – нибудь из вас будет олимпийским  чемпионом, ведь вы посещаете спортивные секции. Молодцы.

Но спортсмены должны быть не только выносливыми, но и умными.

Итак, ответьте  о каких зимних видах спорта идет речь.  

Загадки ( см. приложение)

 А найдите этот вид спорта на картинке ( или к какому вида спорта относится данный инвентарь)

Молодцы! Вы справились с заданием!

А посему начинаются соревнования!

В две команды становись!

Равняйсь! Смирно!

Первая эстафета называется « Даешь, лыжню!»

Две корзиночки – это лыжи.

Надеваем, бежим до стоек, оббегаем и возвращаемся к  своим командам, снимаем

 « лыжи»  и передаем их следующему участнику команды.

Чья команда прибежит первой – те становятся победителями в этой эстафете.

Вторая эстафета: « Санный спорт» Два участника команды везут третьего.

Третья  эстафета: « Трус не играет в хоккей!»

Клюшкой довести шайбу до стойки, оббежать и ведя шайбу вернуться к своей команде.

Четвертая эстафета:

 « Биатлон»

На « лыжах» добежать до обруча с мячами, снять их, и двумя руками попасть мячом в корзину, сделать три « выстрела». Надев лыжи вернуться к своей команде, передав эстафету.

Пятая эстафета: « Керлинг».

Клюшкой  довести до ворот два мешочка с песком одновременно, попасть в ворота, затем подхватив мешочки и клюшки в руки, вернуться  к своим командам.

Шестая эстафета:

 « Новогодняя скорая медицинская помощь»

У спортсменов бывают и травмы, и ушибы. И помощь врачей им необходима. Давайте представим, что нужно срочно спешить на вызов, так быстро, что одеваться приходится впопыхах.

Встать так, чтобы

 не мешать друг другу.

Друг друга не перебивать, руку поднимать. За каждый ответ – 1 балл.

Соревновательный метод. Объяснение. Показ капитанами команд.

Звучит команда: Внимание на старт! Марш!

Индивидуальный подход. Везут самого легкого. Договорились заранее.

Соревновательный метод.

Объяснение. Показ ребятами.

Соревновательный метод. Объяснение и  показ воспитателя.

Соревновательный метод. Показ и объяснение взрослым.

Соревновательный метод. Словесное объяснение.

Заключительная часть.

Вот и подошли к концу наши « Веселые старты». Знаю, очень жаль. Но грустить не будем, ведь зима продолжается, и долго еще свой зимний кросс будет бежать наш Дедушка Мороз.

Будет щипать за щеки словно гусь, но скажем мы себе: « Не трусь!»

Итак, наша любимая игра

 « Два Мороза»

Морозы: Мы два братца молодые, два мороза удалые!

- Я – мороз красный нос!
- Я – мороз синий нос!

Кто из вас решиться в путь – дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз!

И не страшен нам мороз!

После чего бегут, морозы их ловят.

Вот и наступило время подведения итогов. Слово предоставляется нашему  жюри.

 Подведение итогов, награждение.

 

Выбираем водящих по считалке.

Напомнить правила.

 Ребята перебегают из одного конца зала в другой, морозы их ловят  и отводят к себе, до тех пор, пока всех « не заморозят».

Ребята приводят зал в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Мы любим спорт" для старших дошкольников

Цели:·        Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре.·        Совершенс...

Проект знакомство с зимними видами спорта.

Цикл бесед с презентацией и обучающими мультфильмами про хоккей, бобслей, фигурное катание и лыжный спорт....

Сценарий физкультурного праздника «Зимние виды спорта» для детей 6-7 лет

Дети отправляются в путешествие по зимним спортивным объектам, знакомятся и пробуют себя в зимних видах спорта....

Проект информационно – познавательный «Зимние виды спорта, зимние забавы»

Актуальность проекта. Не зря говорят, что спорт – это жизнь. Но и это определение достаточно спорное. Ведь спортом нужно заниматься с умом, соизмеряя свои возможности и нагрузки. Формирование предста...

Физкультурный досуг "Зимние виды спорта" для всех возрастных дошкольных групп

Физкультурный досуг "Зимние виды спорта" для всех возрастных дошкольных групп...

Спортивный досуг "Зимние виды спорта"

Спортивный досуг "Зимние виды спорта" старшая группа...

Проект физкультурно-оздоровительный «Зимние виды спорта»

Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следс...