Методическая разработка "Мое тело".
методическая разработка по теме

Макарина Ольга Сергеевна

Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что начинать работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков надо начинать с познания себя,-строение своего тела, значение и функции каждого органа, забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек.

Давая детям знания о строении своего тела, я тем самым помогаю ребёнку ответить на жизненно важный вопрос «Кто я такой?». Поняв это, ребенок научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строении своего тела должна начинаться в раннем возрасте.

Вид деятельности: Познавательный, речевой.

Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) с 15.03.2018 по 15.04.18

Участники проекта: Дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Проблема: У детей раннего возраста не сформированы элементарные представления о себе, о строении своего тела, необходимости сохранения своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Дать детям знания о человеческом организме. Начать формировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Детская цель: Научиться владеть знаниями о собственном теле.

Задачи:

1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

2. Формировать представления о строении своего тела.

3. Формировать отношение к собственному здоровью.

4. Прививать практические навыки контроля собственного состояния.

5. Развивать познавательный интерес к возможностям своего организма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_detey_rannego_vozrasta.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 «Мое тело»

Актуальность:

Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что начинать работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков надо начинать с познания себя,-строение своего тела, значение и функции каждого органа, забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек.

Давая детям знания о строении своего тела, я тем самым помогаю ребёнку ответить на жизненно важный вопрос «Кто я такой?». Поняв это, ребенок научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строении своего тела должна начинаться в раннем возрасте.

Вид деятельности: Познавательный, речевой.

Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) с 15.03.2018 по 15.04.18

Участники проекта: Дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Проблема: У детей раннего возраста не сформированы элементарные представления о себе, о строении своего тела, необходимости сохранения своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Дать детям знания о человеческом организме. Начать формировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Детская цель: Научиться владеть знаниями о собственном теле.

Задачи:

1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

2. Формировать представления о строении своего тела.

3. Формировать отношение к собственному здоровью.

4. Прививать практические навыки контроля собственного состояния.

5. Развивать познавательный интерес к возможностям своего организма.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

-Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)

-Органы чувств (глаза, уши, язык, нос)

Дети должны уметь:

-Следить за чистотой своего тела.

-Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Содержание деятельности детей и педагогов.

Первая неделя.

Совместная деятельность: Глазки.

Цель: Дать детям знания об органе зрения. Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопрос, выполнять простые задания. Развивать воображения, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.

Гимнастика для глаз: Гляделки.

Гимнастика для глаз: Прятки.

Гимнастика для глаз: Подмигни.

Рассказ воспитателя на тему: Зачем нам нужны глазки.

Д/И: Что увидел один глазок.

Д/И: Жмурки

Д/И: Чудесный мешочек

Чтение художественной литературы: Ребятишкам про глаза. Н. Орлова

Совместная деятельность: Бережём наши глазки.

Цель: Учить детей беречь глазки от грязи и пыли. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, рассказать о пользе умывания и купания.

Вторая неделя.

Совместная деятельность: Носики.

Цель: Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох) Познакомить детей с органом дыхания-мой носик.

Дыхательное упражнение: Суп кипит.

Дыхательное упражнение: Ленточки.

Дыхательное упражнение: Ветерок

Д/И: Узнай по запаху.

Игры на дыхание: Пузырь, Ветерок, Плыви кораблик.

Рассказ воспитателя: Мой нос

Закаливающее дыхание: Веселые игры с носиком

Чтение художественной литературы: Зачем носик малышам. Ю. Прокопович. Мой замечательный нос.

Э. Машковская.

Третья неделя

Совместная деятельность: Ушки

Цель: Познакомить детей со строением уха. Развитие остроты слуха, определение направления звука.

Д/И: Повтори, что услышал

Д/И: Где звенит?

Д/И: Кто кричит?

Д/И: Тихо - громко.

Д/И: Кто позвал?

Самомассаж ушей.

Цель: Учить детей навыкам самомассажа.

Совместная деятельность: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда опрятными, чистыми.

Четвертая неделя.

Совместная деятельность: Моё тело.

Цель: Продолжать знакомить детей со своим телом. Учить показывать части тела или называть их: голова, руки, ноги, спина, уши, глаза, и др., для чего они нам нужны. Вызвать интерес к своему телу.

Д/И: Наши ручки

Д/И: Здравствуй это я

Д/И: Ручку правую вперед…. Лови меня.

Упражнения: Наши ножки. Наши ручки. Дружно танцуем мы.

Пальчиковая гимнастика: Пальчик - мальчик. Ладушки. Сорока-белобока кашу варила.

Физ. минутка: Потянитесь вверх повыше. Хомка - хомка, хомячок. Жук.

Точечный массаж: Греем наши ручки. Моем руки.

Чтение художественной литературы: Большие ноги. Маленькие ножки.

Содержание деятельности семьи:

Консультация: Обучение малыша культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: Довести до сведения родителей обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.

Консультация: Правильное дыхание-путь к здоровью!

Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний. Результат: Мастер-класс ‘’Тело человека’’ совместная деятельность дети и родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"

Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...

Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"

Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...

Методическая разработка НОД «Как движутся части тела?»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " Я и Мое тело "

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию " Я и Мое тело "...

Методическая разработка.Презентация на тему"Тело человека,строение,органы чувств".

Методическая разработка. Презентация по теме “Тело человека” в старшей группе.Оборудование: плакаты с изображением  строения человека, проектор, презентация, наглядные пособия.Цель: дать детям пр...