Физкультурный досуг-Туристический поход
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гребенщикова Надежда Николаевна

МКДОУ Новоживотинновский детский сад общеразвивающего вида

Рамонского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка  

 

Физкультурный досуг для средней группы детского сада
«Туристический поход»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

 Гребенщикова Надежда Николаевна,

Воспитатель средней группы

Бердникова Елена Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Новоживотинное, 2018 г.

 

Цель: Формировать здоровый образ жизни посредством спортивного развлечения.

Задачи:

Оздоровительная:

— способствовать формированию правильной осанки;

— укреплять опорно-двигательный аппарат.

Образовательные:

— формировать двигательные умения и навыки;

— расширять представления детей о положительном воздействии физкультуры на организм;

— обучать командной игре.

Развивающие:

— развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость;

Воспитательные:

— воспитывать желание заниматься физической культурой;

— воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание.

Оборудование: 2 обруча, 14 поленьев-кеглей, свисток, фонарь, компас, фляжка с водой, кружка, ложка, миска, фотоаппарат, карта, спортивные гантели, конструктор, листья 14 шт,

 

Музыкальное оформление: современная ритмичная музыка для разминки, музыкальное сопровождение для конкурсов, фанфары.

Ход развлечения:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход в лес.

 Ребята, вы хотите сегодня со мной  отправится в туристический поход?

Все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки.

 Для того, чтобы отправится в туристический поход нам нужно взять с собой крепкое здоровье, силу, выносливость, дружбу и хорошее настроение!

В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пройти,
Интересней приключений
Нам , ребята не найти!
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!

Приготовились под музыку идем на лесную полянку.

 

Ну вот мы начинаем своё путешествие . Повернитесь направо и пошли друг за другом по тропинке . 

1)Ходьба обычная:
Мы идем, идем, идем
В город «Угадай-ка».
Там звери разные живут,
Какие – отгадай-ка!

2) Ходьба на носках руки в стороны (на тропинке лежит канат

)
Впереди лежит змея 
Нам её будить нельзя
На носочках мы пойдём 
И змею перешагнём

3)Ходьба на внешней стороне стопы:
Ходит, по лесу гуляет,
В корзину собирает шишки,
Догадались? Это мишка.

4) Ходьба с высоким поднимания бедра, руки на пояс
Вот трава высокая на пути у нас , поднимаем ногу выше чтобы не застрять.

5)Бег в умеренном темпе
Я по травке на лугу 
В красных тапочках бегу.
А трава хорошая 
Ну-ка, тапки сброшу я!
Ой, трава щекочется, 
Мне смеяться хочется! 

6)Прыжки с продвижением вперёд

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.

7)Ходьба на восстановление дыхания .

 

Вы знаете, что в походе без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу — это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

Воспитатель: А мы с ребятами справимся с задачей. Правда ребята? Да!

(Инструктор показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает дошкольников. Они по очереди перепрыгивают через кочки, проходят по низкому мостику, проходят по узкому бревну назад оврагом.)

 

Остановимся в кругу на лесной полянке,

Разомнемся я и ты вместе спозаранку.

А вы знаете, что зарядку делают даже зверята? И сейчас мы с вами превратимся в зверят и выполним упражнения, которые они выполняют. Закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы ребята, а теперь – зверята!

Упражнения «Зверятки на зарядке»

1. Сны лесные очень сладки, словно капельки росы.
Просыпайтесь, глазки, лапки, ушки, хвостики, носы.
(Дети маршируют на месте)

2. Тив-тив-тив! Поет зарянка. На поляне шум и смех!
Это заячья зарядка. Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки на двух ногах)

3. Раз, два, три, четыре, пять.
Поднимает львенок гирю, чтобы львом могучим стать!
(И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам. Полуприседания с подниманием рук вверх)

4. Крылья вместе! Крылья в стороны!
Аист учит аистят!
(И. п. – ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Отведение рук в стороны с соединением перед грудью)

5. А у гусениц на грядке свой, особый вид зарядки –
Как гармошка соберись, как дорожка расстелись!
( И. п. – о. с.. Присесть, сгруппироваться, выпрямиться)

6. Очень любят наши белки бег на месте в колесе!
(Бег на месте)

7. Изо всех силенок топает теленок. Упражнения для копыт!
Топ, топ, топ – земля дрожит!
(Топают на месте)

Инструктор: вот какую интересную звериную зарядку мы с вами провели! Вам понравилось? А теперь, опять закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы зверята, а теперь – ребята!

 

Инструктор: Посмотрите-ка, ребята! Мы с вами оказались на лесной  полянке!

А вы костры, наверное, с родителями в лесу разводите?

Дети: Нет.

 Из-за костра часто случается беда — лесной пожар, вся природа в этом месте погибает.

Давайте вы с воспитателем вспомните правила разведения костра.

Правила разведения костра:

костер всегда разводит только взрослый;

нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;

чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

инструктор: А я вот сейчас и проверю, как вы умеете собирать костёр. Разделимся на две команды.

Эстафета «Собери костёр»- каждый участник держит в руке по одному поленцу дерева. По сигналу первый участник команды добегает до обруча и кладёт своё полено в центр обруча, затем возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику команды. Дети по очереди складывают костёр, а затем в завершении педагог ставит макет огня перед поленьями. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

 Молодцы. Справились с заданием. Берегите природу!

Под музыку появляется лесная Фея.

Лесная Фея: Здравствуйте, юные туристы!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Вы знаете, что мои маленькие друзья — растения и животные — не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.

Лесная Фея: Для туристов есть специальные знаки, на которых показано, чего нельзя делать в лесу. Попробуйте догадаться, что они означают.

(Лесная Фея показывает знаки. После догадок детей читает стихотворение, посвященное каждому знаку.)

Лесная Фея:

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка — чей-то дом —

Пусть порядок будет в нем!

(Показывает следующий знак.)

Лесная Фея:

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

(Показывает следующий знак.)

Лесная Фея:

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем, —

Что они живые, знаем!

Лесная Фея: Ребята, помогите мне собрать листья в букеты.

Дети: Мы поможем.

Эстафета «Весенний букет»— добежать до пенька на котором лежат листья, взять один лист и вернуться к команде, положить его в корзину и передать эстафету следующему участнику.

Лесная Фея: Спасибо вам огромное за букеты. Они такие красивые. Счастливого пути!

Инструктор: Ребята, давайте походим по лесной полянке, вдруг мы найдем что-нибудь интересное.

На полянке стоит палатка.

Инструктор: А вы знаете, что без палатки в походе не обойтись?

Дети: Знаем.

Инструктор: Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки?

Дети: Там должны быть туристические коврики и спальные мешки.

Инструктор: Правильно ребята. А что с собой в поход берёт турист, мы сейчас и проверим. Разделимся на две команды.

Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»

Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы — как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, фляжка с водой, кружка, ложка, миска, фотоаппарат, карта, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры Инструктор вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Инструктор: Молодцы, справились с заданием.

 А вы знаете, что самое главное в походе — быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока шли? Проверьте, посмотрите друг на друга.

Дети: (Дети смотрят.) Нет, все на месте.

 В походе нужно всегда помогать друг другу, приходить на выручку.

 А сейчас проверим, как вы помогаете друг другу.

Эстафета: «Помоги другу»- капитан команды стоит в обруче. По сигналу он должен помочь перейти на другую сторону оврага своему товарищу (другой участник должен держаться за обруч). По сигналу они бегут на противоположную сторону и товарищ которому помогли остаётся там, а капитан возвращается к команде и забирает по очереди всех участников.

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием. Показали себя дружными и готовыми прийти на помощь своему другу.

 

Инструктор:Вот пришла пора расстаться, но не будем унывать

Надо в садик возвращаться и с друзьями поиграть!

А я знаю короткий путь обратно в наш детский сад!. Нужно высоко подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши и повернуться вокруг себя.

Вот мы и вернулись из туристического похода. Вы сегодня были настоящими туристами: ловкими, выносливыми, смелыми, дружными. И сейчас я хочу вручить вам медали «Юные туристы».

Дети под музыку уходят в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_turisticheskiy_pohod.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад общеразвивающего вида

Рамонского муниципального района

Воронежской области

Методическая разработка  

Физкультурный досуг для средней группы детского сада
«Туристический поход»

 

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

 Гребенщикова Надежда Николаевна,

Воспитатель средней группы

Бердникова Елена Валерьевна

С.Новоживотинное, 2018 г.

Цель: Формировать здоровый образ жизни посредством спортивного развлечения.

Задачи:

Оздоровительная:

— способствовать формированию правильной осанки;

— укреплять опорно-двигательный аппарат.

Образовательные:

— формировать двигательные умения и навыки;

— расширять представления детей о положительном воздействии физкультуры на организм;

— обучать командной игре.

Развивающие:

— развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость;

Воспитательные:

— воспитывать желание заниматься физической культурой;

— воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание.

Оборудование: 2 обруча, 14 поленьев-кеглей, свисток, фонарь, компас, фляжка с водой, кружка, ложка, миска, фотоаппарат, карта, спортивные гантели, конструктор, листья 14 шт,

Музыкальное оформление: современная ритмичная музыка для разминки, музыкальное сопровождение для конкурсов, фанфары.

Ход развлечения:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход в лес.

 Ребята, вы хотите сегодня со мной  отправится в туристический поход?

Все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки.

 Для того, чтобы отправится в туристический поход нам нужно взять с собой крепкое здоровье, силу, выносливость, дружбу и хорошее настроение!

В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пройти,
Интересней приключений
Нам , ребята не найти!
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!

Приготовились под музыку идем на лесную полянку.

Ну вот мы начинаем своё путешествие . Повернитесь направо и пошли друг за другом по тропинке . 

1)Ходьба обычная:
Мы идем, идем, идем
В город «Угадай-ка».
Там звери разные живут,
Какие – отгадай-ка!

2) Ходьба на носках руки в стороны (на тропинке лежит канат

)
Впереди лежит змея 
Нам её будить нельзя
На носочках мы пойдём 
И змею перешагнём

3)Ходьба на внешней стороне стопы:
Ходит, по лесу гуляет,
В корзину собирает шишки,
Догадались? Это мишка.

4) Ходьба с высоким поднимания бедра, руки на пояс
Вот трава высокая на пути у нас , поднимаем ногу выше чтобы не застрять.

5)Бег в умеренном темпе
Я по травке на лугу 
В красных тапочках бегу.
А трава хорошая 
Ну-ка, тапки сброшу я!
Ой, трава щекочется, 
Мне смеяться хочется! 

6)Прыжки с продвижением вперёд

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.

7)Ходьба на восстановление дыхания .

Вы знаете, что в походе без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу — это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

Воспитатель: А мы с ребятами справимся с задачей. Правда ребята? Да!

(Инструктор показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает дошкольников. Они по очереди перепрыгивают через кочки, проходят по низкому мостику, проходят по узкому бревну назад оврагом.)

Остановимся в кругу на лесной полянке,

Разомнемся я и ты вместе спозаранку.

А вы знаете, что зарядку делают даже зверята? И сейчас мы с вами превратимся в зверят и выполним упражнения, которые они выполняют. Закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы ребята, а теперь – зверята!

Упражнения «Зверятки на зарядке»

1. Сны лесные очень сладки, словно капельки росы.
Просыпайтесь, глазки, лапки, ушки, хвостики, носы.
(Дети маршируют на месте)

2. Тив-тив-тив! Поет зарянка. На поляне шум и смех!
Это заячья зарядка. Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки на двух ногах)

3. Раз, два, три, четыре, пять.
Поднимает львенок гирю, чтобы львом могучим стать!
(И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам. Полуприседания с подниманием рук вверх)

4. Крылья вместе! Крылья в стороны!
Аист учит аистят!
(И. п. – ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Отведение рук в стороны с соединением перед грудью)

5. А у гусениц на грядке свой, особый вид зарядки –
Как гармошка соберись, как дорожка расстелись!
( И. п. – о. с.. Присесть, сгруппироваться, выпрямиться)

6. Очень любят наши белки бег на месте в колесе!
(Бег на месте)

7. Изо всех силенок топает теленок. Упражнения для копыт!
Топ, топ, топ – земля дрожит!
(Топают на месте)

Инструктор: вот какую интересную звериную зарядку мы с вами провели! Вам понравилось? А теперь, опять закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы зверята, а теперь – ребята!

Инструктор: Посмотрите-ка, ребята! Мы с вами оказались на лесной  полянке!

А вы костры, наверное, с родителями в лесу разводите?

Дети: Нет.

 Из-за костра часто случается беда — лесной пожар, вся природа в этом месте погибает.

Давайте вы с воспитателем вспомните правила разведения костра.

Правила разведения костра:

костер всегда разводит только взрослый;

нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;

чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

инструктор: А я вот сейчас и проверю, как вы умеете собирать костёр. Разделимся на две команды.

Эстафета «Собери костёр»- каждый участник держит в руке по одному поленцу дерева. По сигналу первый участник команды добегает до обруча и кладёт своё полено в центр обруча, затем возвращается к команде и передаёт эстафету следующему участнику команды. Дети по очереди складывают костёр, а затем в завершении педагог ставит макет огня перед поленьями. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

 Молодцы. Справились с заданием. Берегите природу!

Под музыку появляется лесная Фея.

Лесная Фея: Здравствуйте, юные туристы!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Вы знаете, что мои маленькие друзья — растения и животные — не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?

Дети: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.

Лесная Фея: Для туристов есть специальные знаки, на которых показано, чего нельзя делать в лесу. Попробуйте догадаться, что они означают.

(Лесная Фея показывает знаки. После догадок детей читает стихотворение, посвященное каждому знаку.)

Лесная Фея:

На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка — чей-то дом —

Пусть порядок будет в нем!

(Показывает следующий знак.)

Лесная Фея:

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

(Показывает следующий знак.)

Лесная Фея:

Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем, —

Что они живые, знаем!

Лесная Фея: Ребята, помогите мне собрать листья в букеты.

Дети: Мы поможем.

Эстафета «Весенний букет»— добежать до пенька на котором лежат листья, взять один лист и вернуться к команде, положить его в корзину и передать эстафету следующему участнику.

Лесная Фея: Спасибо вам огромное за букеты. Они такие красивые. Счастливого пути!

Инструктор: Ребята, давайте походим по лесной полянке, вдруг мы найдем что-нибудь интересное.

На полянке стоит палатка.

Инструктор: А вы знаете, что без палатки в походе не обойтись?

Дети: Знаем.

Инструктор: Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки?

Дети: Там должны быть туристические коврики и спальные мешки.

Инструктор: Правильно ребята. А что с собой в поход берёт турист, мы сейчас и проверим. Разделимся на две команды.

Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»

Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы — как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, фляжка с водой, кружка, ложка, миска, фотоаппарат, карта, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры Инструктор вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.

Инструктор: Молодцы, справились с заданием.

 А вы знаете, что самое главное в походе — быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока шли? Проверьте, посмотрите друг на друга.

Дети: (Дети смотрят.) Нет, все на месте.

 В походе нужно всегда помогать друг другу, приходить на выручку.

 А сейчас проверим, как вы помогаете друг другу.

Эстафета: «Помоги другу»- капитан команды стоит в обруче. По сигналу он должен помочь перейти на другую сторону оврага своему товарищу (другой участник должен держаться за обруч). По сигналу они бегут на противоположную сторону и товарищ которому помогли остаётся там, а капитан возвращается к команде и забирает по очереди всех участников.

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием. Показали себя дружными и готовыми прийти на помощь своему другу.

Инструктор:Вот пришла пора расстаться, но не будем унывать

Надо в садик возвращаться и с друзьями поиграть!

А я знаю короткий путь обратно в наш детский сад!. Нужно высоко подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши и повернуться вокруг себя.

Вот мы и вернулись из туристического похода. Вы сегодня были настоящими туристами: ловкими, выносливыми, смелыми, дружными. И сейчас я хочу вручить вам медали «Юные туристы».

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического музыкально-физкультурного досуга"Весёлый поход"

Это мероприятие мы проводили с детьми в июне месяце на спортивной площадке  детского сада. Основные цели и задачи досуга: 1. Воспитание бережного отношения и любви к природе. 2. Расширение знаний...

Сценарий экологического музыкально-физкультурного досуга "Весёлый поход"

Это мероприятие мы проводили с детьми в летний период на свежем воздухе на спортивной площадке  детского сада.Основные цели и задачи досуга: Воспитание бережного отношения и любви к природе...

Сценарий музыкально – физкультурного развлечения «В ПОХОД В ОСЕННИЙ ЛЕС ЗА ЗДОРОВЬЕМ»

Сценарий музыкально – физкультурного развлечения «В ПОХОД В ОСЕННИЙ ЛЕС  ЗА ЗДОРОВЬЕМ»  формирует основу здорового образа жизни детей....

Физкультурно – оздоровительное развлечение «Поход в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурно - оздоровительное развлечение "Поход в осенний лес" для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие подходит для воспитателей, инструкторов физической культуры. Его ...

Физкультурный праздник «Туристический поход на природу» (старшая группа)

Формирования навыков туризма, здорового и безопасного образа жизни....

Методическая разработка. Сценарий летнего музыкально-физкультурного праздника "Весёлый поход"

Мероприятие проводится на улице.с детьми дошкольного возраста. Праздник включает в себя большое количество песен, танцев, стихов и весёлых спортивных аттракционов....


 

Комментарии

Бердникова Елена Валерьевна

Поход удался! Было очень весело! Детям и гостям понравилось!

Гребенщикова Надежда Николаевна

Фотографий с похода только нет