Физкультурно – оздоровительное развлечение «Поход в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Физкультурно - оздоровительное развлечение "Поход в осенний лес" для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие подходит для воспитателей, инструкторов физической культуры. Его можно проводить на территории детского сада, а также при походе в лес. Мной данное развлечение было проведено, как итог проекта "Маленькие туристы". С помощью мероприятия идет приобщение детей к активному отдыху, развивает физические качества, обогащает познавательный интерес детей к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pohod_v_osenniy_les.docx127.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Аистенок» п. Выгоничисолнце

Физкультурно – оздоровительное развлечение

«Поход в осенний лес»

 для детей

старшего дошкольного возраста

http://www.wwww.vdvanapa.ru/uploads/ad_image/img/65424/9a29659f00eed897fffaf945b26f6397.jpeg

                                                            Составил инструктор

                                                                            по физической культуре                                                                                                    

 Белокаменцева Л.А.

Выгоничи - 2021г

Физкультурно – оздоровительное развлечение  «Поход в осенний лес»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение интереса детей к экологической культуре;

Задачи:

Образовательные: 

  • напомнить детям о правилах поведения на природе;
  • упражнять в беге, ходьбе, прыжках, метании;
  • развивать глазомер, ориентацию в пространстве.

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие;
  •  повышение активности и общей работоспособности; 
  • развивать у детей чувство равновесия, ловкость, выносливость, координацию движения.

Воспитательные: 

•    воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Предварительная работа: беседы «Осенняя пара», «Как вести себя в лесу», «Что такое поход в лес» «Как животные готовятся к зиме», «Где зимуют птицы», о туризметуристахпутешествиях, просмотр мультфильмов на данную тему.

Рисование рисунков, раскрасок на данную тему. Просмотр презентаций на тему «Маленькие туристы», «Правила поведения в лесу», «Инвентарь и снаряжение туриста».

Место проведения: лес возле детского сада.

Инвентарь и оборудование: веревки, грибы, палочки для костра, шишки, палатка, осенние листочки, обручи, корзинки, чудо – парашют.

Ход развлечения

Дети вместе с воспитателем и инструктором под веселую музыку

 выходят на улицу.

Инструктор. Все готовы идти в поход? Как у вас настроение?

Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы. На пути нас  ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными,  смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.

Инструктор.

Мы в поход идем опять,

Чтоб вершины покорять.

Реки мы переплывем,

По болотам все пройдем.

В цели нужно нам попасть,

И в канаву не упасть.

С физкультурой мы друзья,

И спортсмены хоть куда.

Соберем все мы враз.

Мы ребята – просто класс!

Прежде чем мы отправимся в поход нам с вами нужно сделать разминку.

Разминка «Карусели» -  дети встают в круг

Карусели-карусели, (дети вращают руками впереди себя)

С другом мы в машину сели («держатся» за руль машины)

И поехали, и поехали…

Карусели-карусели. (вращают руками впереди себя)

В вертолет мы с другом сели. (кружатся на месте)

И поехали, и поехали…

Карусели – карусели. (вращают руками впереди себя)

На лошадку с другом сели. (приседают)

И поехали, и поехали…

Карусели – карусели. (вращают руками впереди себя)

В самолет мы с другом сели (разводят руки в стороны)

И поехали, и поехали…

Вот мы и подготовились отправиться в поход.

Инструктор. Чтобы в дороге было веселей идти, мы разучим речёвку. Я буду произносить строчку, а Вы мне дружно отвечать: «Мы, туристы!»

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы.

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы.

Кто в дороге целый день?

Мы, туристы.

Кто не знает слова лень?

Мы, туристы.

Эй! Ребята!

Твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Кто отстал?

Не отставай!

Кто устал?

Не унывай!

Кто идти захочет с нами.

Нас скорее догоняй!

Инструктор.

Вот перед нами лес, а вот тропинка, интересно, куда она нас приведёт? Хотите узнать? Немного проходят в лес, останавливаются.

Воспитатель.

Осень золотая,

Тёплая цветная.

Золотая осень в гости тебя просим!

Разрисуй деревья краской,

Подари всем детям сказку.

Полюбуйтесь, какой чудесный наряд осень подарила деревьям, кустам, травам.

Инструктор.

Ребята, я в лесу зову «Ау- у - у!» Отвечайте поскорей «Э-э-эй!»

Предлагает всем сначала тихо, затем погромче сказать «А – у -у!»

Из – за деревьев выходит дедушка Ау.

Дедушка Ау. Чего вы здесь расшумелись? Зачем меня звали?

Инструктор. Здравствуйте! Но мы вас совсем не звали.

Дедушка Ау.  «Ау»  кричали? Кричали! Так меня зовут дедушка Ау!

Инструктор. Так вы хозяин этого леса? А мы к вам в гости пришли, примете?

Дедушка Ау. Чего ж не принять приму. Только вот знаете ли вы как вести себя в лесу? Что можно делать в лесу, а чего и нельзя?

Дети называют правила поведения в лесу.

Дедушка Ау: Ох, вижу  смышленые вы ребята! Ну что ж пойдём со мной, что я вам покажу- у - у… Чтобы быстрей оказаться на полянке моей  я   превращу вас в осенние листочки, согласны? Глазки закрывайте и за мной тихонько повторяйте. Эни - бени, чики – таки, турба – урба октябряки. Раз, два, повернись в осенний листик  превратись!

Игра «Осенние листочки»

Мы листики осенние      (покачивание руками над головой)

На ветках мы сидим. («фонарики» над головой, разводя руки в стороны вниз)

Дунул ветер – полетели  (лёгкий бег)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Ребята, посмотрите какие у вас в руках листочки и соберитесь возле воспитателя, с таким же листочком.

                                      Прибежали на полянку

Дедушка Ау. Ну вот, что я говорил, быстро мы с вами на полянке оказались? А теперь повернись и в ребяток превратись. Закройте свои глаза  и послушайте тишину леса. Дети слушают лес.

Инструктор.

Что услышали, ребятки? (ответы детей)

Дедушка Ау. А вот загадки то вы умеете отгадывать? Ох, хвастунишки, сейчас я проверю!

Загадка:

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.

Инструктор. Дедушка Ау, на твоей полянке посмотри сколько грибочков разных выросло.

                                  Подвижная игра «Грибочки»

Дети делятся на две команды. По сигналу все врассыпную перемещаются по полянке и собирают грибы. Воспитатели держат в руках корзинки, куда дети приносят собранные грибы. Чья команда больше набрала грибов та и победила.

Дедушка Ау. Молодцы какие, и загадку отгадали и грибочки все собрали, только не разберу какие грибочки в корзинке моей. Ребята назовите грибы какие вы знаете.

Ответы детей.

Дедушка Ау. Послушайте…

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.

Что за зверь? А как зимует медведь, знаете? Чем питается?

 

Подвижная игра: «У медведя во бору…»

Ребенок - медведь сидит на пеньке, дети стайкой двигаются по территории участка мимо медведя; имитируя сбор ягод, проговаривают слова: У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит....Медведь издает «рык» и догоняет детей; кого догонит — тот выходит из игры.

Инструктор. (тихо договаривается с детьми) Ребята, а давайте мы дедушке Ау тоже загадку загадаем, сможет ли он её отгадать. Только вот про кого? (дети предлагают, останавливаются на белке). Сами придумывают загадку про белку.  Дедушка Ау не может отгадать, тогда ребята предлагают показать.

Игра – эстафета: « Белочка собирает шишки»

Две команды. У участника в руках шишка по сигналу первый участник прыгает из обруча в обруч, бросает шишку в корзину и возвращается бегом назад, касается игрока за плечо и становится в конец колонны.

Дедушка Ау. Так это бельчата мои друзья, как же я сразу не догадался? А вот, посмотрите, мне тут сорока на хвосте принесла весточку, а что это никак не пойму. Показывает детям схему игры «Перелет птиц»

Подвижная игра «Перелет птиц»

Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она. Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят. Там, где солнышко, тепло, ждать весны будет легко. Только ветер им мешает и с дороги их сбивает. По считалочке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне площадки, читают речитатив, по окончании слов дети перебегают на противоположную сторону — «теплые страны»; ветерок ловит их, сбивает с пути. Кого запятнали, тот пропускает одну игру.

Дедушка Ау. Хорошо поиграли. А теперь предлагаю потанцевать.

Танец «Мы в поход идем с друзьями.

Инструктор. Ну что ребята, погостили пора и в детский сад возвращаться.

Дедушка Ау. Куда это вы собрались? Я же вас ещё и не угостил. Вот попьёте моего волшебного чая тогда и ступайте.

Привал. Дети пьют чай. Дедушка Ау рассказывает о своих друзьях животных, как они готовятся к зиме.

Дедушка Ау. Хорошие вы ребятишки, понравились вы мне, ох и скучать я по вам буду.

Инструктор. А ты приходи теперь к нам в гости, тем более что наш детский сад совсем рядом. Хочешь, пойдём сейчас с нами, и дорогу обратно нам покажешь.

Все вместе идут обратно, по дороге собирают листочки, шишки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гибкие ребята" (Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для повышения гибкости для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:  Повышение физических качеств по средствам игрового стретчинга.Задачи: -развитие  физических качеств, мышления, воображения, познавательной активности, расширение  кругозора...

Программа дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному кружку «Крепыш» (программа разработана для детей старшего дошкольного возраста)

Программа «Крепыш» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа ориентирована на закон РФ «Об образовании», санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Ми...

Конспект осеннего физкультурно-музыкального развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи;  развитие личностных качеств....

Сценарно-режиссерская разработка «Физкультурно-экологическое развлечение прогулка с Незнайкой» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ для детей с нарушениями ОДА в соответствии с ФГОС ДО

Физкультурно-экологическое развлечение для детей с нарушениями ОДА поможет повысить уровень экологической грамотности  детей старшего дошкольного возраста, а еще это просто увлекательно и весело,...

Система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста

Система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, создание оптимальных здоровьесберегающих условий в детском сад...

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьясбережения для детей старшего дошкольного возраста

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми!»Задачи:  Повторить  правила...