Конспект занятия на тему: «Организация проведения режимных моментов в детском доме». Прогулка.
план-конспект занятия по теме

Крупенченко Елена Михайловна

Цели:

  • Расширять знания о сезонных изменениях в природе.
  • Развивать у детей познавательную активность.
  • Продолжать знакомство с листьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
  • Формировать способность, выражая наблюдаемое в своей речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-progulka.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГАУ КО «Детский дом -интернат для умственно-отсталых

детей: Маленькая страна»

Открытое занятие

«Организация проведения режимных моментов в детском доме»

Прогулка

Наблюдение за листьями.

Цели:

- Расширять знания о сезонных изменениях в природе.

- Развивать у детей познавательную активность.

- Продолжать знакомство с листьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

- Формировать способность, выражая наблюдаемое в своей речи.

Мет. прием:

Художественное слово, беседа, показ, объяснение, совместные действия детей и взрослого, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

 Корзинки, зонт, шишки, угощение для детей, наряд для «Осени».

Ход:

Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с гостями. Сейчас мы вместе с вами отправимся на прогулку.

«Если солнце за окном, на прогулку мы пойдем.

Друг за другом встанем в ряд, получается отряд.

Сядем вместе в самолет, и отправимся в полет»

(Дети изображают: «самолет», «летим на прогулку»)

Вот мы и прилетели на детскую площадку. Посмотрите вокруг и скажите мне:(задаю детям вопросы)

  • Какое сейчас время год? (осень)
  • Какие листья были летом? (зеленые)
  • Какие сейчас листья? (желтые, красные)
  • На деревьях совсем не осталось листьев. Куда делись листья? (опали)

Осенью солнце светит мало. Часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Люди одеваются теплее.

  • Как мы оделись на прогулку ? (теплые шапки, куртки, ботинки)

Ребята, отгадайте мою загадку:

                    «Весной вырастают,

                     а осенью опадают» (листья)

Когда мы с вами гуляем, то листья под ногами шуршат.

Давайте листочки подбросим высоко и подуем на них.

  • Как ветер дует на листочки, как они летят? (Дети показывают ).

Сейчас соберем большой букет из листьев.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

«Раз, два, три, четыре, пять

будем листья собирать»

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

листья березы,

листья клена,

листья осины,

листья дуба соберем,

букет домой мы отнесем».

(Дети собирают букет листьев)

Дети, мы будем убирать опавшие листья, чтобы на нашей площадке было чисто и аккуратно.

Трудовая деятельность:

  •  Уборка детской площадки от опавших листьев.
  • Уборка листьев в определенное место.

Цели:

  • Поддерживать и поощрять стремление ребенка к самостоятельности.
  • Воспитание трудолюбия, умение трудиться сообща.
  • Приучать к частоте и порядку
  • Создавать у детей радостное настроение от выполненной работы

«Листик клена на ладошку потихоньку упадет.

Это осень золотая по дорожке к нам идет» (входит осень).

Осень

- «Здравствуйте, дети»! Вижу ждали меня в гости. Все убрали, подмели. Букет красивый мне собрали.

- А еще мы тебе приготовили стихотворение, и хотим, чтобы ты вместе с нами поиграла.

                                        Паша (читает стихотворение)

«Падают, падают листья,

в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

по ветру вьются, летят»

Подвижная игра «Игра с листочками и шишками»

Цели:

  • Развивать у детей внимание, ловкость, двигательную активность, быстроту.
  • Учить соблюдать правила игры.
  • Описание:

По два человека (по очереди). Один ребенок собирает листья, а второй ребенок собирает шишки. Кто быстрее? (Один раз игра проводится с осенью)

Повтор 2 -3 раза.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели:

  • Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
  • Учить внимательно слушать команды воспитателя.
  • Координация речи с движениями.

Описание:

Солнце светит веселей,

выходи гулять скорей !

(дети гуляют по площадке)

(брызги воды)

Дождик, дождик все сильней,

все под зонтик поскорей !

 (Дети бегут под зонт)

(Повтор 2-3 раза)

Индивидуальная работа.

Беседа на тему: «Осенние листья»

Дети: Артём, Руслан, Паша.

Цель:

  • Формировать словарный запас.

Осень:

«Вы добром меня встречали,

 хорошо и провожали.

Всех подарком оделю,

никого не обделю»

Я с вами прощаюсь до следующего года, скоро к вам в гости придет зимушка-зима.

«Я всем вам желаю здоровья,

 не болеть и не хворать,

и каждый новый день

весело встречать»

Осень достает из корзинки угощение и раздает детям. Говорим осени - до свидания! (Дети машут руками, осень уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Организация и планирование режимных моментов в детском саду"

Цель: Познакомить педагогов (молодых специалистов) с методическими рекомендациями по организации и планированию режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; пре...

Конспект занятия по валеологии средняя группа «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...

Статья на тему : "Особенности организации и проведения режимных моментов в детском саду"

Консультации для воспитателей по организации и проведению режимных моментов в детском саду...

Теоретический семинар для педагогов ДОУ по теме: организации и проведению музыкальных праздников в детском саду.

Музыка — могучий источник мысли.Без музыкального воспитания невозможнополноценное умственное развитие.Музыка объединяет моральную, эмоциональнуюи эстетическую сферы человека. Музыка — это ...

Особенности организации и проведения режимных моментов в детском саду

Особенности организации и проведения режимных моментовв детском саду. Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы...