Сказочная инсценировка для детей подготовительной группы «Защитимся от микробов — будем мы всегда здоровы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гаврикова Людмила Ивановна

Цель:

• Через театрализованную игру воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

• Уточнить представления о микробах, характерных признаках гриппа.

• Познакомиться с профилактикой, различными способами защиты от вируса.

• Формировать знания о таблетках, их пользе и вреде здоровью.

• Создать условия для развития выразительности движений, активной речи, театральных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnaya_instsenirovka_dlya_detey_starshey_gruppy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочная инсценировка для детей подготовительной группы «Защитимся от микробов — будем мы всегда здоровы»

Цель:

• Через театрализованную игру воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

• Уточнить представления о микробах, характерных признаках гриппа.

• Познакомиться с профилактикой, различными способами защиты от вируса.

• Формировать знания о таблетках, их пользе и вреде здоровью.

• Создать условия для развития выразительности движений, активной речи, театральных способностей.

1Рассказчик . Белка . Микробы

. Сорока. Лиса . Витамины (овощи, фрукты)

Медведь. Заяц. Доктор Айболит

Рассказчик:

Начинаем наше сказочное представление, всем на удивление. Очень интересное, для здоровья вам полезное.

…Раз осеннею порой шёл медведь лесной тропой.

Шёл он, шёл к своей берлоге. Весь промок он по дороге

(Идёт, дрожит под музыкальное сопровождение)

Медведь:

Ой, беда, беда: разболелась голова,

Насморк, кашель, весь дрожу.

Что случилось, не пойму.

(Чихает, кашляет, держится за голову)

Рассказчик:

Тут сорока прилетала и медведя увидала

Сорока:

Стре-ке-ке, Стре-ке-ке! Несу новость на хвосте

Медведь заболел, лежит, не встаёт,

Всё ревёт и ревёт, на помощь зовёт.

Спешите звери, спешите, топтыгину помогите. (улетает)

Рассказчик:

В еловом лесу, на высокой ветке

Сушила грибы хлопотунья белка.

Услыхала сороку, бросила работу.

С ветки на ветку быстро прыг,

И к больному примчалась вмиг.

Белка:

Здравствуй, Мишка косолапый!

Выглядишь ты плоховато - кашляешь, чихаешь,

Лап не поднимаешь (трясёт за лапу)

Медведь:

Ой, заболел я – горло простужено.

Встать не могу, глаз слезится,

Посоветуй, белочка, чем полечиться?

Белка:

(Трогает лоб медведя)

Да у тебя, Мишка, температура

Тебе нужна от простуды микстура.

А вон идёт Лиса – Лизавета.

Послушаем её умные советы

Лиса:

Здравствуй, Миша - медведь.

Послушай мой умный совет:

Вместо того чтобы по лесу гулять,

Пора бы тебе в берлоге спать.

Медведь:

Голова болит и горло, говорю еле-еле.

Лиса:

Узнала от умных зверей я, что если кто-то болеет,

Принимает он таблетки, чтоб поправиться скорее.

Рассказчик:

А такие таблетки есть у зайца.

И теперь он для друга Медведя их принести постарается.

(под музыкальное сопровождение заяц скачет по полянке)

Заяц:

Привет Топтыгин. Как дела?

Есть у меня полезные таблетки для тебя.

Таблетки-конфетки всякие разные –

И желтые и красные

Они, ведь, как шоколадки

Как мёд, как пирожное,

От простуды тебе помогут, возможно.

Белка:

Но красивые таблетки в разных оболочках –

Это вовсе не конфетки – я знаю точно.

Все звери в лесу знают прекрасно

Эти таблетки – конфетки есть очень опасно.

Лиса:

Хоть порой напоминают они сладости на вид,

Но лекарство принимают, если что-то заболит.

Самим таблетки принимать нельзя,

Только по назначению врача.

Ты, заяц, времени не теряй,

И доктора для Мишки вызывай.

Заяц (по телефону)

Приезжай доктор скорее.

У нас Мишка болеет.

Что у него? кашель, озноб,

Горло болит, еле-еле говорит.

(Под музыкальное сопровождение входит Доктор Айболит)

Доктор:

Здравствуйте. Доктора вызывали?

Я - доктор Айболит! Где больной?

Что болит? (подходит к медведю)

Всё понятно, это грипп!

В организме много вирусов – микробов.

Все звери:

Микробы? А кто они такие?

(под музыкальное сопровождение выбегают дети в костюмах микробов, они танцуют, поют с грозным видом)

Мы микробы разные и очень опасные.

Мы живём везде: в воздухе, в воде.

И если захотим, всех вас заразим (садятся на «полянку»)

Доктор:

Нам нужно бороться с этими микробами

Сначала мы дадим Мишке микстуру от кашля и таблетку от температуры.

А вам, звери, чтобы от Мишки не заразиться,

Я советую на лицо одеть вот эту полезную вещицу.

(раздаёт всем марлевые повязки)

Доктор:

Для здоровья нам необходимы полезные ВИТАМИНЫ.

Звери:

А где они растут?

(Появляются дети в костюмах овощей, фруктов и ягод)

Морковь:

Я вкусная, сладкая, витаминами очень богатая

Яблоко:

Я ароматное, сочное, для здоровья полезное очень.

Лимон:

А я лимон! Положи меня в чай и простуда вон!

Малина:

От простуды и от кашля вам необходима спелая, сладкая ягода малина.

Лук:

А я лук! От всех болезней излечу и недуг.

Чеснок:

Сладковат я, горьковат, всем микробам враг.

Все:

Мы витамины – для вашего здоровья мы полезны и необходимы.

(под музыкальное сопровождение танцуют, окружают микробов, берут их за руки и выводят из зала)

Доктор:

Витамины нам конечно полезны для здоровья,

Но как же мы ещё можем защитить себя от микробов,

Чтобы быть всегда здоровыми?

Белка:

Мыть руки с мылом.

Лиса:

Есть только мытые овощи и фрукты.

Медведь:

Закаляться.

Заяц:

Гулять на чистом воздухе.

Медведь:

У меня головная боль прошла,

Микстура мне помогла.

А чтобы прошёл озноб,

Мне поможет пчелиный мёд.

А вместо уколов – этой неприятной процедуры,

Пропиши мне доктор весёлую физкультуру.

Доктор:

Ну, хорошо, но сначала примите витамину.

Чтобы не болеть, надо закаляться,

И каждый день гимнастикой заниматься.

(Мишка с друзьями выходит на весёлую зарядку «Звейробика» затем выходят все из зала)

Рассказчик:

Вот и закончилось наше сказочное представление.

И, пожалуйста, наши советы не забывайте,

И здоровье своё сохраняйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Мы волшебники. Портрет злого и доброго сказочного героя » для детей подготовительной группы

Цель:Развитие творческих способностей дошкольников путем интеграции музыки, живописи, сказки и художественно-творческой деятельности.Задачи:Учить различать виды и жанры изобразительного искусств...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.

Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН....

Конспект НОД по безопасности дорожного движения для детей подготовительной группы с ОНР Тема: «Будь внимательным!»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и обобщение знаний детей о ПДД....

Занятие для подготовительной группы на тему "Микробы, или вирусы и здоровье"

Занятие для подготовительной группы на тему:«Микробы, или вирусы и здоровье» Выполнила: воспитатель Назарова С. Н.  Цель: воспитывать у детей правильное отношение к здоровью...

Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски сказочного лета» для детей подготовительных групп

Спортивно - музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста....