Отчет о экспериментальной работе на тему "Разговор о здоровье"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Подведение итогов работы с детьми средней группы в рамках экспериментальной работы по теме "Разговор о здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_eksp.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Боковской детский сад «Колокольчик»

Творческий отчет об итогах реализации программы

 «Разговор о здоровье»

с детьми 4-5 лет

(Средняя группа)

Воспитатель: Авдеева Г.Л.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

В настоящее время одной из приоритетных задач ФГОС ДО, стоящих перед педагогами, является формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни.

Хорошее здоровье – основополагающее условие достижения успешных   результатов в образовательном процессе и становлении основ личности. Укрепление здоровья детей – непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Здоровый ребенок – как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Поэтому особую значимость приобретает внедрение новых технологий здоровьесбережения и здоровьеукрепления в систему дошкольного образования. В связи с этим оздоровительная работа в ДОУ должна опираться на современные подходы, базирующиеся на многофакторном анализе внешних воздействий, диагностике состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

Поэтому мы решили включить в работу с детьми программу «Разговор о здоровье». И начать ее в рамках экспериментальной площадки  с детьми средней группы.  

Цель программы: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Формирование представлений о себе, своем организме и окружающем мире.
  2. Ознакомление с упражнениями, укрепляющими органы и различные системы организма.
  3. Формирование представлений о полезной и вредной пище для здоровья человека.
  4. Формирование у детей и их родителей желания вести здоровый образ жизни.

Предполагаемые результаты:

  1. Созданы условия для развития коммуникативных навыков.
  2. Сформированы представлений о себе, своем организме и окружающем мире.
  3. Дети знают упражнения, укрепляющие органы и различные системы организма.
  4. Сформированы представления о полезной и вредной пище для здоровья человека.
  5. Созданы условия для формирования у детей и их родителей желания вести здоровый образ жизни.

Реализация программы: Программа обучения рассчитана на 1 год. Обучение проходит  в основном в процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей и в процессе режимных моментов.

Группу посещают дети 2х возрастов: дети младшей и средней группы. В средней группе 5 детей.  Все они девочки.

    Прежде всего я изучила программу «Разговор о здоровье», разработанную кафедрой «Здоровьесбережение в образовании» под руководством Гладышевой О.С. и ознакомилась со следующей методической литературой: 

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина  «Безопасность»;

А.А. Усачев, А. И. Березин «Основы безопасности жизнедеятельности»;

 Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» .

Так же я посетила открытые мероприятия в МБДОУ № 430 г.Нижнего Новгорода.

В начале учебного года мы провели диагностику коммуникативных способностей воспитанников по методике Н.Е. Веракса и получили следующие результаты:

Высокий уровень развития коммуникативных способностей имеют 40% воспитанников;

Средний уровень – 40%;

Низкий уровень – 20%

Работа проводилась и в рамках основной образовательной программы – во время организованной образовательной деятельности и во время организации режимных моментов.

В процессе организованной образовательной деятельности были проведены следующие занятия:

- ООД Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие):

- «Имя и фамилия»;

- «Мои друзья»;

-«Моя семья»;

- «Члены моей семьи»;

- «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

ООД «Изобразительная деятельность» (художественно-эстетическое развитие):

- «Цветы для мамы»;

- «Букет для сотрудников детского сада».

ООД Развитие речи:

- «Урок вежливости».

             В процессе организации режимных моментов использовали разные формы организации детской деятельности:

сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Овощной магазин», «Больница»;

Дидактические игры:

 «Узнай по описанию», «Узнай, кто позвал?», «Узнай по запаху?» «Скажи ласково»……

Беседы:

«Как я помогаю маме», «Чистота – залог здоровья», «Незнакомые люди – кто это?», «Я ем», «Вежливые слова», «Я расту», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»; Чтение художественной литературы:

К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Михалков «Юля плохо кушает»; сказки: «Красная шапочка», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», А.Барто «Девочка чумазая».

В процессе знакомства детей с правилами здорового питания читали такие произведения, как «Волшебный подарок синички», «Про Ваню», «Чеснок  и лук от семи недуг», «О чем поведали овощи», «Семья Морковкиных», «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т. д.

                Проводили познавательно-этические беседы на тему: «Ты – часть природы», «Знаешь ли ты себя», «Что ты знаешь о своем друге», «Как можно поздороваться», «Как можно узнать настроение другого человека», «Как можно пожалеть».

         Так же ввели в систему утренние приветствия, которые очень нравятся детям, поднимают им настроение и сближают их. Например, приветствие с использованием колокольчика:

- Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй,

Собрались ребята в круг – слева друг и – справа друг!

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Очень нравятся детям такие приветствия как «Дружная семья», «Комплименты», «Круг радости», «Волшебный клубочек» и другие.

В конфликтных ситуациях использовали различные  мирилки, например:

-Ежик, ежик, не царапай мне ножек!

Не коли меня, не режь,  не кусай меня, не ещь,

Ты со мною помирись, ты со мною подружись!

       В ходе работы мной были собраны различные картотеки:

-Картотека игр на развитие коммуникативных способностей;

- Картотека «Познавательно-этические беседы»;

-Картотека «Пальчиковые игры»;

- картотека «Упражнения с использованием массажных шариков СУ-Джок»;

- Картотека упражнений на развитие речевого дыхания;

- «Физкультминутки».

                         Подводя итоги, могу сказать, что в этот год мы больше уделяли внимания именно коммуникативной части программы (Первый модуль) так как считаю, что весь объем программы детям 4х лет  усвоить трудно.

    И с уверенностью могу сказать, что в итоге нашей работы дети приобрели навыки общения друг с другом, их излишняя агрессивность и пассивность постепенно исчезают, острые и конфликтные ситуации сглаживаются.

       В своей работе для общего укрепления и сохранения здоровья детей я так же использую здоровьесберегающие технологии.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего  процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми и пособиями. Я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приёмов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

  В воспитательно-образовательный процесс внедряю следующие виды здоровьесберегающих технологий:
- подвижные игры: проводятся ежедневно на прогулке, в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей..
- пальчиковая гимнастика проводится во время ООД и во время организации режимных моментов, систематические упражнения пальцев развивают у детей мелкую моторику и координацию движений рук,  превращают процесс обучения в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию;
- дыхательная гимнастика осуществляется в различных формах           физкультурно - оздоровительной работы.. Такая гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

- физкультминутки проводятся во время занятий, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия;
В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

-Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.

- Правильная организация прогулок и их длительность.

-Соблюдение сезонной одежды.

-Облегченная одежда в детском саду.

-Закаливающие процедуры.

    Реализация этих технологий осуществляется в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности в ходе педагогического взаимодействия взрослого ребенком. На территории детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке. В помещении оборудован спортивный зал, обручами, мячами , скакалками и т.д.

      Физкультурно-оздоровительная работа позволяет мне привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении. Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям, а также   учитывать запросы родителей.

        Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

     

     В конце учебного года (май 2018года)  мы провели итоговую диагностику. Она показала следующие результаты:

Высокий уровень развития: 80%

Средний уровень: 20%

Низкий уровень: 0%

      Анализ мониторинга воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику всех детей и позволяет говорить о хорошем уровне усвоения поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об опытно - экспериментальной работе "Живые семена"

Наша группа №7 в этом 2009- 2100 учебном  году включилась в городской эксперимент по теме «Укрепление психологического здоровья детей с помощью окружающей природы»....

Отчет по проведенной работе «Здоровые дети – в здоровой семье» в группе № 10 «Бәләкәч» МБДОУ № 6 12 февраля 2014г.

Отчет по проведенной работе «Здоровые дети – в здоровой семье»в группе № 10 «Бәләкәч»  МБДОУ № 6 12 февраля  2014г. 1.     Утренняя гимнастика «На зарядку стано...

Итоговый отчет опытно-экспериментальной работы "Формирование социальных компетенций у детей при внедрении программы "Детство" под ред. Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой

В нашем ДОУ на протяжении 5 лет проводилась опытно-экспериментальная деятельность по внедрению программы "Детство" под ред. Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой. Подводя итоги мы получили интересные результа...

Отчет-презентация по планированию и проведению опытно-экспериментальной работы во второй младшей группе №2

Особенности организации работы с воспитанниками по экспериментированию во второй младшей группе;Задачи экспериментальной деятельности;Перспективный план экспериментальной деятельности детей второй мла...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ об экспериментальной работе по иностранному языку

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТоб экспериментальной работепо иностранному языку ДОУ №1777...

Отчет по кружковой работе «ГТО - путь к здоровью»

Быстрее, выше, сильнееВперёд только вперёд.Спортивный дух РоссииПусть в каждом саду живёт!...