Отчет-презентация по планированию и проведению опытно-экспериментальной работы во второй младшей группе №2
опыты и эксперименты (младшая группа)

Манукян Яна Игоревна

Особенности организации работы с воспитанниками по экспериментированию во второй младшей группе;

Задачи экспериментальной деятельности;

Перспективный план экспериментальной деятельности детей второй младшей группы №2

Перспективный план экспериментальной деятельности детей второй младшей группы №2

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет-презентация по планированию и проведению опытно-экспериментальной работы во второй младшей группе №2 Выполнила воспитатель Манукян Яна Игоревна

Слайд 2

Любая деятельность малыша – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение продуктов собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально- познавательной активности.

Слайд 3

Особенности организации работы с воспитанниками по экспериментированию во второй младшей группе Способны улавливать простейшие причинно –следственные связи. Возникает вопрос «Почему?», пытаются отвечать сами. Реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнениями правил безопасности не могут .

Слайд 4

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

Слайд 5

Задачи экспериментальной деятельности : укреплять физическое и психическое здоровье малышей; обеспечивать эмоциональное благополучие; расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив; развивать психические процессы детей, познавательные способности; развивать мелкую моторику; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями, формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;.

Слайд 6

Тема Содержание Цель Форма организации ВОДА «Водичка, водичка» Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. Режимные моменты «Чистые ручки» Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. Игра «Прятки» Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной. Опыт «Разноцветная водичка» Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. Часть занятия «Будем пить» Дать представление о том, что вода не имеет вкуса. Режимные моменты «Что получиться?» Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются Опыт «Теплая, холодная» Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. Часть занятия «Высушим» Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. Часть развлечения Перспективный план экспериментальной деятельности детей второй младшей группы №2

Слайд 7

ПЕСОК «Песочек» Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. Игра «Испечем угощение» Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. Часть занятия «Следы» Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. Игра «Песчинки» Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. Наблюдение на прогулке КАМНИ «Помоем камешки» Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. Опыт «Легкий – тяжелый» Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. Часть занятия «Теплый – холодный» Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми. Опыт «Какой формы камень?» Дать представление о том, что камни имеют различную форму. Часть занятия «Помоем камешки» Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. Опыт «Твердый – мягкий» Дать представление о том, что камни твердые. Опыт

Слайд 8

Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!» Младший дошкольный возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться « важным » вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта. Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности. В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Роль родителей в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать, как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, побуждать к самостоятельному исследованию, поддерживать его любознательность. Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития. Она проявляется в том, что ребенок: • активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим; • быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его; • с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами; • подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия; • радуется своим открытиям, стремится поделиться ими с взрослыми. Обязательно следует иметь в виду, что полноценное овладение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения с взрослыми.

Слайд 9

Цель: определить, что все живые существа выдыхают воздух. Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу выдоха. Взять стаканы и трубочки для коктейля. В один стакан налить немного воды и делать сильный глубокий выдох. В другой стакан налить много воды и выдыхать спокойно. Пузырьки на поверхности воды – это воздух, который мы выдыхаем. Эксперимент «Буря в стакане»

Слайд 10

Разноцветная водичка Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

Слайд 11

«Испечем угощение» Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму

Слайд 12

Поймаем воздух Дать представление о том, что воздух не виден

Слайд 13

«Сделаем ветерок» Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Слайд 14

При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываются возрастные особенности детей, поэтому: Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам необходимо постоянно возвращаться в процессе работы, даже вводить их в ранг традиционных. За один раз предлагать рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами. Интенсивное развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах - является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.

Слайд 15

Никогда не сожалейте о своем опыте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Сообщение из опыта работы на тему: " Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми 1 младшей группы "

Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяетс...

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы"Юные фокусники"

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Юные фокусники» во второй младшей группе.Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательн...

Годовой отчет-презентация о проделанной работе во второй младшей группе за 2022–2023 учебный год. (подготовила воспитатель Кулиш А.Н.)

Дети развивались согласно своему возрасту, удалось добиться определенных успехов. Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования в детском учреждении....

Для вас, дорогие родители! Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе».

   Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает...