Занятие в первой младшей группе “Мишка в гостях у ребят”
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Переберина Лилия Владимировна

Занятие в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе “Мишка в гостях у ребят”

Программное содержание:

Понятия: большой – маленький; много – один.

         Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

         Цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

         Выполнять движения в соответствии с текстом.

Активизировать словарь: мыло, вода.

Пополнить словарный запас новым словом – мыльница.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Формировать у детей представление о диких животных (медведь, заяц).

Его внешнем виде, особенностях образа жизни.

Материал для занятия:

         Игрушка медведя, зайца, шишки, корзинка;

         2 морковки – большая и маленькая;

         Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник);

         Мостик из ватмана с вырезанными геометрическими фигурами;

         Кружки и блюдца разных цветов для игры “Найди пару”;

         Магнитофонная запись: “Звуки леса”.

Стук в дверь. Входит воспитатель с игрушкой медведя.

Медведь: Здравствуйте, ребята, вы знаете кто я?

Дети: Да, медведь!

Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Медведь: Правильно, из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с шишками.

Дети: Шишки!

Медведь: А сколько у меня шишек?

Дети: Много!

Медведь как бы случайно рассыпает шишки на пол.

Медведь: Ребята вы поможете мне собрать шишки?

Дети: Да!

Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку.

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. 
(Повторить 2 раза.)

Медведь: Спасибо ребята!  Знаете, у меня есть друг зайка, он заболел, я хочу сходить к нему в гости. А вы хотите со мной сходить в гости к зайке? А что мы ему подарим? Что любят, есть зайцы?

Дети: Морковку!

Медведь: У меня, где-то была морковка? Смотрите, у меня 2 морковки. Это какая (маленькая), а эта (большая). Мы отнесем их в подарок зайке. Медведь: Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли гулять. (Включаем звуки леса.)

Смотрите ребята, нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем.

Игра “Геометрические фигуры”

По ходу игры медведь спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.

Медведь: Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй Зайка!

Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка (протягивает лапу медведю).

Медведь: Зайка, почему у тебя такие грязные лапы? Теперь, я понимаю, почему ты всегда болеешь, ты не моешь лапки?

Заяц: Я не умею.

Медведь: Ребята, а вы моете свои руки, помогите Зайке, научите его как надо мыть руки, что нам надо взять? (Вода, мыло.)

Медведь ставит в ванночке воду, показывает мыло (обращает внимание на то, что мыло лежит в коробочке, и она называется – мыльница).

Медведь: Ребята, а чем нам вытереть Зайку? (Полотенцем.)

Медведь: Давайте теперь с Зайкой поиграем.

Физкультминутка:

Утром солнышко встаёт выше, выше, выше,

 К вечеру оно садится ниже, ниже, ниже.

 Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком нам весело живётся!

Медведь: Зайчик хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.

Игра “Найди пару”

По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).

Медведь: Молодцы все справились с заданием.

Заяц: Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть руки, и не буду болеть.

Зайка выносит ребятишкам поднос с конфетами.

Медведь: Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять, (выключаем звуки леса).

Медведь: До свидания ребята, и мне пора идти в лес к себе в берлогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе"Кошка в гостях у ребят"

На данном занятии закрепляется цвет и размер предметов....

Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...

Занятие в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Занятие  в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ...

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Данное заняти предназначено для итогового среза с детьми младшего возраста, в которм дети показывают знания приобретенные в течении года....

Итоговое занятие в 1 младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе "Мишка в гостях у ребят"...

Методическая разработка занятия в первой младшей группе "Неваляшка в гостях у ребят"

Занятие в первой младшей группе "Неваляшка в гостях у ребят" способствует формированию представлений о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Формируются исследовательск...