Паспорт мини – музея «Виды спорта»
материал

Беляшкина Светлана Викторовна

Физкультура и спорт являются важнейшим фактором развития личности, охраны и укрепления здоровья, подготовки молодежи к труду, повышения творческой активности, средством духовного, нравственного воспитания подрастающего поколения. Но это благотворное влияние оказывается лишь тогда, когда физкультура и спорт становятся естественной потребностью человека, постоянным компонентом его образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini-muzeya.docx172.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8  

«РУСАЛОЧКА»

г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31

Паспорт мини – музея «Виды спорта»

F:\Фото физ. зала\P8250896.JPG

         Подготовил: инструктор по физической культуре

Беляшкина Светлана Викторовна

Мини-музей «Виды спорта»

Содержание

1. Актуальность

2. Паспорт мини-музея

3. План работы по созданию мини-музея

4. Характеристика мини-музея

4.1. Экспонаты мини-музея

4.2. План работы мини-музея

4.3. Перспективный план работы с детьми

5. Список литературы

6. Приложения

6.1. Приложение 1. Анкета для родителей "Какое место занимает физическая культура и спорт в вашей семье?"

6.2. Приложение 2. Конспект экскурсии "Знакомство с видами спорта" для старшего дошкольного возраста.

1. Актуальность.

    Физкультура и спорт являются важнейшим фактором развития личности, охраны и укрепления здоровья, подготовки молодежи к труду, повышения творческой активности, средством духовного, нравственного воспитания подрастающего поколения. Но это благотворное влияние оказывается лишь тогда, когда физкультура и спорт становятся естественной потребностью человека, постоянным компонентом его образа жизни.

   Физическая культура активно воздействует на различные стороны жизни людей: на трудовую деятельность, общественные отношения, сферы потребления, досуга, образовании и т. д. Именно поэтому приобщение к физической культуре и спорту необходимо начинать с раннего детства.

   Согласно программе обучения и воспитания в детском саду знакомство с видами спорта и спортивные игры предусмотрены, начиная со старшей группы, в то время как младшие группы лишь выполняют элементы спортивных упражнений. Мини-музей "Виды спорта" позволит детям всех возрастов познакомиться с разными видами спорта, распространенными в нашей стране и мире в зимнее и летнее время года.

2. Паспорт мини-музея.

Наименование мини-музея: «Виды спорта».

Профиль мини-музея: познавательный.

Цель: создание условий для формирования интереса дошкольников к спорту, Олимпийскому движению и здоровому образу жизни посредством организации музейной деятельности.

Задачи:

• Дать представления о  видах спорта

• Дать элементарное представление об истории возникновения Олимпийских игр

• Знакомить детей с видами спортивного снаряжения и инвентаря

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы

• Воспитывать желание заниматься спортом

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2018г. - май 2019г.)

Руководитель мини-музея: инструктор по физической культуре Беляшкина Светлана Викторовна

Структура управления мини-музеем: Руководитель мини-музея планирует, координируют, контролируют работу в мини-музее.

Участники: воспитанники детского сада ( старшие и подготовительные к школе группы, родители воспитанников.)

Формы деятельности:

• экспозиционная;

• познавательная;

• игровая.

Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены разные виды спортивного снаряжения  видов спорта -  ракетки для тенниса и бадминтона, мяч футбольный, баскетбольный, волейбольный, шорты для тайского бокса, боксерские перчатки, лапы для тхеквондо, ролики, кимоно для каратэ, жилет для восточных единоборств, коньки, лыжи, хоккейная клюшка, шайба, защитные приспособления, плакаты, фотографии символо олимпийского движения, кубки и медали с соревнований, грамоты, полученные воспитанниками детского сада по разным видам спорта и т. д.

Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в помещении зимнего сада.

Оформление мини-музея:

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках, на стене зимнего сада. Для общего представления у детей о видах спорта использованы картинки с их изображением, а также макеты и рисунки детей.

Предполагаемый результат:

- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения

- освоение детьми знаний о видах спорта

- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.

- расширение кругозора детей

- развитие двигательной активности, познавательных интересов

- воспитание патриотических чувств

- расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме

- становление культуры здорового образа жизни в семье

- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне

- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов

- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ

Перспектива развития мини-музея

– Подбор детской литературы,  и наглядного материала (сюжетные картинки) .

– Проведение экскурсий для старших и подготовительных групп групп

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

• Создание экспонатов для мини-музея и пополнение различными спортивными экспонатами из разных видов спорта

• Консультация «Какие виды спорта развиты в нашем городе», «В какую спортивную секцию отдать ребенка»

 

3. План работы по созданию мини-музея

Подготовительный этап: Изучение методической литературы по созданию мини-музеев в детском саду; анкетирование (Приложение 1); изучение методической литературы по созданию мини-музеев в детском саду.

Практический этап: Оформление мини-музея; групповая работа с детьми; выставка экспонатов мини-музея.

Заключительный этап: представление результатов на итоговом педагогическом совете ДОО

4. Характеристика мини-музея

Экспонаты мини-музея

1.Настенные плакаты с видами спорта

2. Коньки фигурные и хоккейные

3. Хоккейная шайба

4. Хоккейная клюшка

5. Защитное снаряжение, форма хоккеиста

6. Боксерские перчатки

7. «Лапа» для восточных единоборств

8. Теннисная ракетка

9. Бадминтонная ракетка

10. Мяч баскетбольный

11. Мяч футбольный

12. Мяч волейбольный

13. Жилет для восточных единоборств

14. Защита для восточных единоборств

15. Кимоно для каратэ

16. Методическое пособие «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Олимпийские чемпионы», «Олимпийские игры», «Виды спорта»  

17. Литература Е.М. Иванова «Я познаю мир. Спорт», Ольга Александрова стихи «Идет соревнование», В.И. Митянина «Спорт, все для малышей», Р. Виковски «Занимайтесь гимнастикой»

18. Методическое пособие «Расскажите детям об Олимпийских играх»

19. Методическое пособие «Олимпийские символы и талисманы»

20.  Игра «Пазлы с видами спорта»

21. Детские работы о видах спорта

22. Лыжи детские, взрослые

23. Лыжные палки

24. Лыжные ботинки

25. Шорты и майка тайского боксера

26. Атрибуты для болельщиков

27. Альбом «В здоровом теле – здоровый дух»

28. Медали, кубки, грамоты

29. Борцовки самбиста

4.2. План работы мини-музея

Экскурсия в мини-музей "Знакомство с видами спорта" Старшие и подготовительные группы

Месяц

Наименование

Группа

Октябрь

Знакомство с  видами спорта

«Кораблик»

Ноябрь

Знакомство с  видами спорта

«Ракушка»

Февраль

Знакомство с  видами спорта

«Жемчужина»

Март

Знакомство с  видами спорта

«Дельфин»

Апрель

Знакомство с  видами спорта

«Русалочка»

4.3. Перспективный план работы с детьми

Тема: Знакомство с  видами спорта

Цель: Ознакомление детей с различными  видами спорта

Задачи: Уточнить знания детей о  видах спорта.

Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его инвентарем и экипировкой.

Обеспечить обогащение словаря по теме.

Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, связной речи.

Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.

Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

5. Список литературы:

1. Мини – музей в детском саду / Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. – М. : Линка-Пресс, 2008. 256 с.

2. http://doshkolnik.ru/okr-mir/10774-mini-muzey.html

Приложение 1:

Анкета для родителей «Какое место занимает физическая культура и спорт в вашей семье?» 

Приложение 2:

 Конспект экскурсии "Знакомство с видами спорта" для старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...

Презентация: паспорт "Мини-музея кошек"

В презентации содержится материал, который Вам поможет сделать паспорт мини-музея....