«Витамины и здоровый организм» (открытый показ непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на городском методическом объединении по физкультурно-оздоровительному направлению)
методическая разработка на тему
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о значении витаминов для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о полезных продуктах;
Развивающие:
- уточнить представления об овощах и фруктах;
Воспитательные:
- воспитать у детей понимание ценности здоровья.
Оборудование: атрибуты овощей для драматизации, машина с луком; напиток из брусники, корзинка с пальчиковым театром «Витамины «А», «В», «С», мультфильм «Приключение Тани и Вани в стране продуктов».
Предварительная работа: заучивание стихотворений об овощах, изготовление атрибутов овощей к стихотворению: помидор, огурец, морковь, свекла, лук, капуста, изготовление пальчикового театра «Витамины – А, В, С.»
Ход занятия:
1.Эмоциональный настрой.
(Дети входят и встают в круг)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Г. Годовикова «Картотека утренних приветствий»)
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Я сегодня получила письмо от Карлсона, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. К сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Воспитатель: Да, грустная история. Вот что бывает, если питаться одними сладостями. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Незнайку?
(Дети высказывают свое мнение, обсуждают, как лечить Незнайку, воспитатель задает наводящие вопросы).
3 Беседа о правильном питании.
(Подводит детей наводящими вопросами к выводу, что, для того, чтобы вылечить Незнайку, надо научить его правильно питаться).
Воспитатель:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь. (portalpedagoga.ru)
А для правильного питания нужны полезные продукты.
- Какие продукты вы посоветуете есть Незнайке, чтобы поправить здоровье?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправить Незнайке диск с мультфильмом о полезных продуктах. Хотите его посмотреть? (Просмотр мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»)
- А какие блюда вы любите? Из чего их готовят?
4 Физминутка:
- Помогите мне приготовить салат из капусты (пальчиковая гимнастика).
Мы капусту порубили, (ребром ладоней постучать по коленям)
Мы капусту посолили, (пальцами «присолить»)
Мы капусту мяли, мяли, (сжимать пальцы рук)
Потом в банки затолкали (имитировать движение набивки банок).
5 Разговор о пользе витаминов
Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.
-Что вы знаете о витаминах?
- Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Они нам помогают быть здоровыми, крепкими и красивыми. Витаминки – здоровинки
Принесла я Вам в корзинке
Показ пальчикового театра «Витамины – «А», «В», «С»
(автор текста Е.Филиппов-Заонегин)
Кукла в оранжевом плаще:
Я витамин - «А»,
Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто ест морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Кукла в жёлтом плаще:
Я витамин – «В»
Я в жёлтый плащ одет,
Прихожу к вам на обед.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.
Кукла в зелёном плаще:
А я витамин – «С».
Меня вы встретите везде.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.
6 .Игра - драматизация по стихотворению «Спор овощей» Ю. Тувим
(Дети в масках овощей)
- Что это за шум я слышу? Да это овощи спорят, кто из них главнее?
- Как вы думаете, какой овощ самый полезный? Давайте поможем им разрешить спор.
Овощ
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Свекла
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста
Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Воспитатель:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
– Все овощи полезны!
Витамины в них живут,
Нам здоровья придают!
7. Сюрпризный момент
Звучит автомобильный гудок в группу заезжает грузовичок с соком и мешочком лука.
- Посмотрите, к нам в гости приехал грузовичок и подарок привез - брусничный напиток и целый мешочек лука. Спасибо тебе, грузовичок. Теперь мы сами вырастим лук в группе ,и у нас будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать и Карлсону тоже подарим.
(Воспитатель приглашает всех детей и гостей угоститься напитком.)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Витамины и здоровый организм» (открытый показ непосредственно образовательной деятельности | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
«Витамины и здоровый организм»
(открытый показ непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на городском методическом объединении по физкультурно-оздоровительному направлению)
Воспитатель:
Пономарева Вера Прокопьевна
г. Лесосибирск 2014г.
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о значении витаминов для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о полезных продуктах;
Развивающие:
- уточнить представления об овощах и фруктах;
Воспитательные:
- воспитать у детей понимание ценности здоровья.
Оборудование: атрибуты овощей для драматизации, машина с луком; напиток из брусники, корзинка с пальчиковым театром «Витамины «А», «В», «С», мультфильм «Приключение Тани и Вани в стране продуктов».
Предварительная работа: заучивание стихотворений об овощах, изготовление атрибутов овощей к стихотворению: помидор, огурец, морковь, свекла, лук, капуста, изготовление пальчикового театра «Витамины – А, В, С.»
Ход занятия:
1.Эмоциональный настрой.
(Дети входят и встают в круг)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Г. Годовикова «Картотека утренних приветствий»)
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Я сегодня получила письмо от Карлсона, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. К сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Воспитатель: Да, грустная история. Вот что бывает, если питаться одними сладостями. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Незнайку?
(Дети высказывают свое мнение, обсуждают, как лечить Незнайку, воспитатель задает наводящие вопросы).
3 Беседа о правильном питании.
(Подводит детей наводящими вопросами к выводу, что, для того, чтобы вылечить Незнайку, надо научить его правильно питаться).
Воспитатель:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь. (portalpedagoga.ru)
А для правильного питания нужны полезные продукты.
- Какие продукты вы посоветуете есть Незнайке, чтобы поправить здоровье?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправить Незнайке диск с мультфильмом о полезных продуктах. Хотите его посмотреть? (Просмотр мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»)
- А какие блюда вы любите? Из чего их готовят?
4 Физминутка:
- Помогите мне приготовить салат из капусты (пальчиковая гимнастика).
Мы капусту порубили, (ребром ладоней постучать по коленям)
Мы капусту посолили, (пальцами «присолить»)
Мы капусту мяли, мяли, (сжимать пальцы рук)
Потом в банки затолкали (имитировать движение набивки банок).
5 Разговор о пользе витаминов
Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.
-Что вы знаете о витаминах?
- Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Они нам помогают быть здоровыми, крепкими и красивыми. Витаминки – здоровинки
Принесла я Вам в корзинке
Показ пальчикового театра «Витамины – «А», «В», «С»
(автор текста Е.Филиппов-Заонегин)
Кукла в оранжевом плаще:
Я витамин - «А»,
Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто ест морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Кукла в жёлтом плаще:
Я витамин – «В»
Я в жёлтый плащ одет,
Прихожу к вам на обед.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.
Кукла в зелёном плаще:
А я витамин – «С».
Меня вы встретите везде.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.
6 .Игра - драматизация по стихотворению «Спор овощей» Ю. Тувим
(Дети в масках овощей)
- Что это за шум я слышу? Да это овощи спорят, кто из них главнее?
- Как вы думаете, какой овощ самый полезный? Давайте поможем им разрешить спор.
Овощ
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Свекла
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста
Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Воспитатель:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
– Все овощи полезны!
Витамины в них живут,
Нам здоровья придают!
7. Сюрпризный момент
Звучит автомобильный гудок в группу заезжает грузовичок с соком и мешочком лука.
- Посмотрите, к нам в гости приехал грузовичок и подарок привез - брусничный напиток и целый мешочек лука. Спасибо тебе, грузовичок. Теперь мы сами вырастим лук в группе ,и у нас будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать и Карлсону тоже подарим.
(Воспитатель приглашает всех детей и гостей угоститься напитком.)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе. «Лягушки- попрыгушки, веселушки, хохотушки!»
Открытое занятие....
Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе «Зоопарк»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».Цель: Закрепить количественный и порядковый ...
Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе(5-6 лет) «Космос»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цели: Закрепление технике рисовани...
Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе(5-6 лет)№10 «Умники» «Свойство воды»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментиро...
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Как научится общаться»
Проблема гендерного воспитания всегда была актуальна, однако на сегодняшний момент гендерное воспитание девочек и мальчиков является неотъемлемой частью дошкольного образования. В 20 ве...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Осенняя берёзка»
Техника "Печать листочками"...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе (интеграция познавательного развития и продуктивной деятельности)
Ознакомление с окружающим миром и коллективная аппликация на тему: "Покормите птиц зимой!"...