«Витамины и здоровый организм» (открытый показ непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на городском методическом объединении по физкультурно-оздоровительному направлению)
методическая разработка на тему

Пономарева Вера Прокопьевна

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о значении витаминов для здоровья человека.

 

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания  детей о полезных продуктах;

Развивающие:

- уточнить представления об овощах и фруктах;

Воспитательные:

- воспитать у детей понимание ценности здоровья.

 

Оборудование: атрибуты овощей для драматизации, машина с луком; напиток из брусники, корзинка с пальчиковым театром «Витамины «А», «В», «С», мультфильм «Приключение Тани и Вани в стране продуктов».

 

Предварительная работа: заучивание стихотворений об овощах, изготовление атрибутов овощей к стихотворению: помидор, огурец, морковь, свекла, лук, капуста,  изготовление  пальчикового театра «Витамины – А, В, С.»

 

Ход занятия:

 

1.Эмоциональный настрой.

 

(Дети входят и встают в круг)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.   (Г. Годовикова «Картотека утренних приветствий»)

 

2. Проблемная ситуация.

 

Воспитатель: Я  сегодня получила  письмо от  Карлсона,  послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. К сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Воспитатель: Да, грустная история. Вот что  бывает, если питаться одними сладостями. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Незнайку?

(Дети высказывают свое мнение, обсуждают, как лечить Незнайку, воспитатель задает наводящие вопросы).

 

3 Беседа о правильном питании.

 (Подводит детей наводящими вопросами к выводу, что, для того, чтобы  вылечить Незнайку, надо научить его правильно питаться).

Воспитатель:

Человеку нужно есть, 
Чтобы встать и чтобы сесть, 
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.  (portalpedagoga.ru)

А для правильного питания нужны полезные продукты.

- Какие продукты вы посоветуете есть Незнайке, чтобы поправить здоровье?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправить Незнайке диск с мультфильмом о полезных продуктах. Хотите его посмотреть? (Просмотр мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»)

- А какие блюда вы любите? Из чего их готовят?

4 Физминутка:

- Помогите мне приготовить салат из капусты (пальчиковая гимнастика).

       Мы капусту порубили, (ребром ладоней постучать по коленям)

       Мы капусту посолили,  (пальцами «присолить»)

       Мы капусту мяли, мяли,  (сжимать пальцы рук)

       Потом в банки затолкали (имитировать движение набивки банок).

5 Разговор о пользе витаминов

Воспитатель: Ребята,  я открою вам секрет, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

  -Что вы знаете о витаминах?

 - Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Они нам помогают быть здоровыми, крепкими и красивыми. Витаминки – здоровинки

Принесла я Вам в корзинке

Показ  пальчикового театра «Витамины – «А», «В», «С»

(автор текста Е.Филиппов-Заонегин)

Кукла в оранжевом плаще:

Я витамин -  «А»,

Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения.

     Помни истину простую:

     Лучше видит только тот,

     Кто ест морковь сырую

     Или сок морковный пьет.

Кукла в жёлтом плаще:

Я витамин – «В»

     Я в жёлтый плащ одет,
     Прихожу к вам на обед.

     Очень важно спозаранку

     Есть за завтраком овсянку.

     Черный хлеб полезен нам,

     И не только по утрам.

Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.

Кукла в зелёном плаще:

А я витамин – «С».

     Меня вы встретите везде.

     От простуды и ангины

     Помогают апельсины,

     Ну а лучше съесть лимон,

     Хоть и очень кислый он.  

Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.

6 .Игра - драматизация по  стихотворению «Спор овощей» Ю. Тувим

(Дети в масках овощей)

- Что это за шум я слышу? Да это овощи спорят, кто из них главнее?

- Как вы думаете,  какой овощ самый полезный? Давайте поможем им разрешить спор.

Овощ

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Свекла

Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай – 
Лучше свеклы нету!

Капуста

Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь

Пей всегда морковный сок
И грызи морковку – 
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Помидор

Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Лук

Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг, 
Я – простой зеленый лук!

Воспитатель:

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

– Все овощи полезны!

Витамины в них живут,
Нам здоровья придают!

7. Сюрпризный момент

Звучит автомобильный гудок в группу заезжает грузовичок с соком и мешочком лука.

- Посмотрите, к нам в гости приехал грузовичок и подарок привез -  брусничный напиток и целый мешочек лука. Спасибо тебе, грузовичок. Теперь мы сами вырастим  лук в группе ,и у нас будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать и Карлсону тоже подарим.

(Воспитатель приглашает всех детей и гостей угоститься напитком.)

 

.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

«Витамины и здоровый организм»

(открытый показ непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на городском  методическом объединении по физкультурно-оздоровительному направлению)

Воспитатель:

                             Пономарева Вера Прокопьевна

г. Лесосибирск 2014г.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о значении витаминов для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания  детей о полезных продуктах;

Развивающие:

- уточнить представления об овощах и фруктах;

Воспитательные:

- воспитать у детей понимание ценности здоровья.

Оборудование: атрибуты овощей для драматизации, машина с луком; напиток из брусники, корзинка с пальчиковым театром «Витамины «А», «В», «С», мультфильм «Приключение Тани и Вани в стране продуктов».

Предварительная работа: заучивание стихотворений об овощах, изготовление атрибутов овощей к стихотворению: помидор, огурец, морковь, свекла, лук, капуста,  изготовление  пальчикового театра «Витамины – А, В, С.»

Ход занятия:

1.Эмоциональный настрой.

(Дети входят и встают в круг)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.   (Г. Годовикова «Картотека утренних приветствий»)

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Я  сегодня получила  письмо от  Карлсона,  послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. К сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Воспитатель: Да, грустная история. Вот что  бывает, если питаться одними сладостями. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Незнайку?

(Дети высказывают свое мнение, обсуждают, как лечить Незнайку, воспитатель задает наводящие вопросы).

3 Беседа о правильном питании.

 (Подводит детей наводящими вопросами к выводу, что, для того, чтобы  вылечить Незнайку, надо научить его правильно питаться).

Воспитатель:

Человеку нужно есть, 
Чтобы встать и чтобы сесть, 
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.  (portalpedagoga.ru)

А для правильного питания нужны полезные продукты.

- Какие продукты вы посоветуете есть Незнайке, чтобы поправить здоровье?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправить Незнайке диск с мультфильмом о полезных продуктах. Хотите его посмотреть? (Просмотр мультфильма «Приключение Тани и Вани в стране продуктов»)

- А какие блюда вы любите? Из чего их готовят?

4 Физминутка:

- Помогите мне приготовить салат из капусты (пальчиковая гимнастика).

       Мы капусту порубили, (ребром ладоней постучать по коленям)

       Мы капусту посолили,  (пальцами «присолить»)

       Мы капусту мяли, мяли,  (сжимать пальцы рук)

       Потом в банки затолкали (имитировать движение набивки банок).

5 Разговор о пользе витаминов

Воспитатель: Ребята,  я открою вам секрет, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

  -Что вы знаете о витаминах?

 - Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Они нам помогают быть здоровыми, крепкими и красивыми. Витаминки – здоровинки

Принесла я Вам в корзинке

Показ  пальчикового театра «Витамины – «А», «В», «С»

(автор текста Е.Филиппов-Заонегин)

Кукла в оранжевом плаще:

Я витамин -  «А»,

Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения.

     Помни истину простую:

     Лучше видит только тот,

     Кто ест морковь сырую

     Или сок морковный пьет.

Кукла в жёлтом плаще:

Я витамин – «В»

     Я в жёлтый плащ одет,
    Прихожу к вам на обед.

     Очень важно спозаранку

     Есть за завтраком овсянку.

     Черный хлеб полезен нам,

     И не только по утрам.

Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.

Кукла в зелёном плаще:

А я витамин – «С».

     Меня вы встретите везде.

     От простуды и ангины

     Помогают апельсины,

     Ну а лучше съесть лимон,

     Хоть и очень кислый он.  

Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.

6 .Игра - драматизация по  стихотворению «Спор овощей» Ю. Тувим

(Дети в масках овощей)

- Что это за шум я слышу? Да это овощи спорят, кто из них главнее?

- Как вы думаете,  какой овощ самый полезный? Давайте поможем им разрешить спор.

Овощ

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Свекла

Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай – 
Лучше свеклы нету!

Капуста

Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь

Пей всегда морковный сок
И грызи морковку – 
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Помидор

Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Лук

Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг, 
Я – простой зеленый лук!

Воспитатель:

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

– Все овощи полезны!

Витамины в них живут,
Нам здоровья придают!

7. Сюрпризный момент

Звучит автомобильный гудок в группу заезжает грузовичок с соком и мешочком лука.

- Посмотрите, к нам в гости приехал грузовичок и подарок привез -  брусничный напиток и целый мешочек лука. Спасибо тебе, грузовичок. Теперь мы сами вырастим  лук в группе ,и у нас будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать и Карлсону тоже подарим.

(Воспитатель приглашает всех детей и гостей угоститься напитком.)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе «Зоопарк»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».Цель: Закрепить количественный и порядковый ...

Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе(5-6 лет) «Космос»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цели: Закрепление технике рисовани...

Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе(5-6 лет)№10 «Умники» «Свойство воды»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментиро...

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Как научится общаться»

Проблема гендерного воспитания всегда была актуальна, однако на сегодняшний момент гендерное воспитание девочек и мальчиков является неотъемлемой частью дошкольного образования. В 20 ве...