Физкультурно-музыкальный проект "Быть здоровыми хотим!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Наталья  Валентиновна  Мартынова

Методическая разработка  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizkulturno-muzykalnyy.docx108.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/42641_969351cd3fd5a4f188deeb2bff0832f6.jpg.jpg

Физкультурно-музыкальный проект

«Быть здоровыми хотим!».

Для детей старших групп.

                                                                      Инструктор по физической культуре: Мартынова Н.В.

                                                           Музыкальный руководитель: Дадабаева Д.М.

                                                     

Москва

Тема: «Быть здоровыми хотим!»

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 3 месяцев

Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Вид проекта: 

1. Познавательно-игровой, спортивный

2. Краткосрочный

3. Воспитательно-образовательный

Формы проведения:

- познавательно – исследовательская деятельность;

- музыкальная деятельность;

- беседы;

- игры, развлечения;

- конкурсы;

- самостоятельная деятельность;

- работа с родителями.

Цель:   Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом. Приобщение дошкольников и родителей к здоровому образу жизни через совместную двигательную активную деятельность.

Задачи: 

1. расширять знания детей о разных видах спорта;

2. развивать выносливость, ловкость, терпение, чувство взаимопомощи;

3. развивать умения общаться и сообщать о себе, своём настроении, своих

эмоциональных переживаниях с помощью музыки.

Актуальность:

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения младших школьников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук. Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создать педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует координального решения.

Ожидаемый результат:

Для детей

- увеличить двигательную активность детей;

- расширить осведомленность детей о физической культуре и спорте;

- научиться, с помощью налаженных взаимоотношений в коллективе, добиваться общей цели и радоваться общим достижениям;

- бережно относиться к своему здоровью.

Для педагогов

- расширять кругозор педагогов о физической культуре и спорте;

- применять полученные знания на практике.

Для родителей

-заинтересовать родителей спортивными играми, эстафетами, как средством совместного здорового семейного отдыха;

- увеличить интерес родителей играть с детьми в подвижные и спортивные игры на улице.

Для ДОУ

- создание альбома о спорте с рисунками детей;

- сотрудничество с семьями воспитанников

Формы проведения:

1.Профилактическая работа:

- профилактическая гимнастика – самомассаж, пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья;

- утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

2.Познавательная деятельность:

- спортивная викторина «Спорт – это здорово!»; (приложение №1)

- занятие - полезные продукты

3.Игровая деятельность:

- музыкальные игры;

- подвижные игры;

- физкультурно-музыкальный досуг «Мы ребята смелые, ловкие, умелые»;

- активная двигательная деятельность  «Зимние забавы» -катание на лыжах, санках, ледянках

В работе с родителями:

- консультация «С физкультурой я дружу» (приложение №2)

- анкеты для родителей (приложение №3)

- памятка для родителей (приложение №4)

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

- совместное  развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»

Результат проекта:

Проект «Быть здоровыми хотим» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с огромным желанием приняли участие в спортивных развлечениях, пополнили атрибутами сюжетно – ролевые игры. Повысилось уважение, доверие родителей к педагогическому коллективу детского сада.

Приложение №1

Спортивная викторина «Спорт-это здорово»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16598_02816f9bd0795d6f503556876bc5f649.jpg.jpg


Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

 Задачи:

- закрепить знания детей о различных видах спорта;

- развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли;

- развивать интерес к различным видам спорта, желание им заниматься.

Ход викторины:

Звучит торжественная музыка.  Участники игры заходят в зал (можно 2-4 команды по 5 человек)
Ведущий:  Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята, чтобы принять участие в спортивной викторине, которая называется "Спорт-это здорово"

Пусть не всё хорошо 
Может получиться, 
- Не печалься, дружок, 
Надо научиться. 
.Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут футбольные мячи, которые члены жюри будут выставлять на табло команд. Чья команда наберет больше мячей, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры: 
Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
Ведущий: Итак, начинаем

 Задание № 1 «Спортивные загадки» 
1.Команды отвечают по очереди.
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели)
2.И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ...
(Коньки)
3.Я катаюсь на нем,
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь,
Возит только с горы,
А на горку всегда,
Сам пешком я хожу,
И коня своего,
За веревку вожу.
(Санки)
4.Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! 
(Велосипед)

5. Ног от радости не чуя

С горки страшной вниз лечу я,

Стал мне спорт родней и ближе

Кто, помог мне, дети….(лыжи)


Жюри оценивают.

Задание № 2. Интеллектуальная разминка.

1. Назовите зимние виды спорта

(Биатлон, бобслей, конькобежный спорт, скелетон, фигурное катание, шорт-трек, керлинг, горнолыжный спорт, люжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей с шайбой.)

2. Как называется игра на льду с шайбой?
(хоккей)
3. Как называется обувь, в которой можно кататься на льду? 
(коньки)
4. Вид спорта, где спортсмены едут на лыжах и стреляют по мишеням, а за промах им назначают штрафной круг? 
(биатлон)
5. Как называются деревянные доски, присоединенные к ногам, на которых очень легко кататься по снегу?
(лыжи)

6. На чем зимой с горы можно кататься? 
(Горные лыжи, санки, боб, сноуборд)
7. Как называют спортсменов, которые не просто катаются на коньках, а еще и выполняют различные красивые фигуры, вращения и поддержки? 
(фигуристы)
8. Как называется место, где можно покататься на коньках? 
(Каток)
9. Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей? 
(Клюшка).

10. Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды?

(волейбол)
11. Начало дистанции – это «старт», а конец ее?

(финиш)

 12. Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина.

(баскетбол)
Ведущий: для вас ребята станцуют танец «Танец с обручами»
Музыкальная разминка.

Ведущий:

Слово жюри.
Задание № 3

Поочередно каждой команде задается два вопроса.

  1. Можно ли грызть сосульки? Почему?

(нет, она грязная, холодная, заболит горло)

2.Для чего надо делать зарядку?

(чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)

  1. Что нужно сделать, если ты вспотел?

(надо переодеться в сухую одежду)

2Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

(нет, они могут покусать)

  1. Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему?

(да, это закаливает организм)

2.Когда собираешься на прогулку, на что надо обратить внимание? Для чего? (надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться)

  1. Можно ли целый день смотреть телевизор?

(нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки)

2Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

(надо есть овощи, фрукты. Больше гулять на свежем воздухе)

1.Можно ли играть в мяч на проезжей части?

(нет, можно попасть под машину)

2.Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?

(в лесу хорошо гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой, слушать пение птиц. Нельзя кричать, слушать громкую музыку, разжигать костер, рвать цветы, ломать ветки, разорять гнезда птиц).

Задание № 4  «Помогите спортсменам» (Собери пазлы)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы послушаем частушки.

(Выходят 5 детей, поют частушки.)

Вам мальчишки и девчушки,
Приготовили частушки.
Слушайте внимательно,
Мы споем старательно.

Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно: 
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.               (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.          (топают - нет, нет)

Зубы вы почистили,
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.                            (топают - нет, нет)

Ведущий: Молодцы, ребята! Сразу видно, будущие спортсмены!
Уважаемое жюри! Наверное, вам очень трудно подводить итоги
соревнований? Все ребята стараются, потому что спортом занимаются.
Для вас, детвора, весёлая игра! Дети играют в игру «Хитрая лиса»
Ведущий:  заключительное задание.  

Задание № 5  «Полезные продукты»
Слушаем правила. Каждой команде даются карточки с изображением полезных и вредных продуктов.
Задание командам: из общего количества карточек каждой команде выбрать только полезные продукты и с помощью клея наклеить их на большой лист.(2 минуты, пока звучит музыка).
Ведущий:  Все справились хорошо. Дадим слово для подведения итогов и награждения нашему замечательному жюри. 

Ведущий: "На этом наша игра закончена. Мы сегодня узнали много полезного и важного о том, как быть здоровым".

Дети награждаются медалями. 

Приложение №2

http://zanimatika.narod.ru/Zveri_sport.jpeg

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"С физкультурой я дружу"

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым.

Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми, в редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование

Воспитание здорового ребенка

Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1.   Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям, и родителям, если семья знакома с содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2.   Системность и последовательность работы.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

5. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития  вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!

• В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.

• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

• Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.

• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

• Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.

1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.

2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.

3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет

мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.

4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.

5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!

Приложение №3

АНКЕТА

« Как мы дружим с физкультурой»

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагается анкета, с помощью которой нам хотелось бы узнать Ваше отношение к занятием физической культурой в детском саду и повседневной жизни. Мы придаем большое  значение Вашему непосредственному участию в этом процессе и просим ответить на вопросы предлагаемой анкеты, подчеркнув один из трех вариантов ответов на вопрос. Вы можете также дописывать в анкету любые Ваши предложения.

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________________

Возраст ___________

Группа № _________

  1. Любит ли Ваш ребенок заниматься физкультурой дома?

- да, с удовольствием;

- иногда;

- нет.

    2. Есть ли у Вас дома спортивный инвентарь?

         - есть – спортивный уголок;

        - есть немногое;

        -  нет

3. Посещает ли Ваш ребенок спортивные секции?

     - да;

     - нет.

4. По Вашему мнению, нужны ли физкультурные занятия в д/саду?

    - обязательно;

   - пусть занимается физкультурой;

   - не вижу необходимости.

5. Рассказывает  ли дома Ваш ребенок о том, что было на занятии?

   - всегда;

   - иногда;

   - никогда.

6. Заинтересованы ли Вы в том, чтобы Ваш ребенок занимался физкультурой?

  - да;

  - не считаю это особо важным;

  - нет.

7. Воздействуют ли занятия физкультурой на здоровье ребенка?

  - да;

  - есть другие формы укрепления здоровья (перечислить их):

___________________________________________________ ;

  - думаю, что нет.

8. Занимаетесь ли Вы сами каким – либо видом физической культуры?

  - да;

  - иногда;

  - нет.

9. Как Вы проводите семейный досуг?

  - Активно: походы, поездки, игры с детьми, спорт;

- иногда выезжаем на природу;

- каждый занят своим делом.

10. Как часто болеет Ваш ребенок в течение года?

   - 1-2 раза в год;

   - 3-5 раз в год;

   - более 5 раз в год.

    11. Ваши предложения и пожелания: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Благодарим  Вас за участие в анкетировании.

_____________  /дата заполнения анкеты/.

Приложение №4

Памятка для родителей 

Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми  важно организовывать на положительном эмоциональном фоне.

Прежде всего, необходимо:

1. создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.

2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.

3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:

- утреннюю гимнастику;

- хороводные игры-забавы;

- подвижные игры;

- спортивно-развлекательные игровые комплексы;

- гимнастику для глаз;

- элементы самомассажа;

- закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);

     - ароматерапию, фитотерапию, витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-музыкальный досуг в подготовительных группах в рамках мероприятия «Здоровые дети в здоровой семье.»

Совместный досуг проведённый с детьми подготовительных групп и их родителями....

Физкультурно-музыкальный праздник «МЫ БРАВЫЕ РЕБЯТА , ХОТЯ И ДОШКОЛЯТА»

Цель: -Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество;-Развитие основных видов деятельности- движений, развитие меткости, скоро...

Физкультурно-музыкальный праздник «МЫ БРАВЫЕ РЕБЯТА , ХОТЯ И ДОШКОЛЯТА»

Цель: -Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество;-Развитие основных видов деятельности- движений, развитие меткости, скоро...

День Здоровья Физкультурно- музыкальный досуг « Капельки Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

День ЗдоровьяФизкультурно- музыкальный досуг « Капельки Здоровья»     для     детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурно-музыкальное развлечение «День здоровья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах. Задачи:Образовательные:- формировать у детей представления о здоровом образе жизни;- способствовать развитию опорно-двигат...

СЦЕНАРИЙ Физкультурно-Музыкального досуга «День здоровья» для детей средних групп

Задачи: 1. Прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности; 2. Закрепить знания о пользе витаминов, фруктов и овощей; 3. Развивать...