Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izoritmika.pptx749.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников П одготовила: Учитель-логопед высшей квалификационной категории Панова Елена Николаевна

Слайд 2

Изоритмика – это комплекс игровых упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук, которые сопровождаются проговариванием соответствующих рисунку стихотворных четверостиший. При этом очень важно, чтобы речь и движение пальцев рук совпадали .

Слайд 3

Учёные доказали, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребёнка . Поэтому , постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе коррекционно-педагогического воздействия. Дети с общим недоразвитием речи редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость движений, трудность усвоения двигательной программы и переключения.

Слайд 4

И гровые упражнения по изоритмике очень эффективны в системе коррекционно-педагогического воздействия. Они предполагают: формирование у детей ориентировки на листе бумаги, закрепления представлений о форме, цвете, величине предметов; развитие произвольного внимания, речеслуховой памяти, абстрактного мышления, творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук, что в итоге способствует развитию связной речи детей.

Слайд 5

Использование в процессе непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи игровых изоритмических упражнений даёт положительные результаты: - у детей развивается способность замечать характерные особенности предметов; закрепляются знания о цвете, форме, величине; - появляется свободная ориентировка на листе бумаги ; подготавливается рука к письму ; - формируются произвольное внимание, речеслуховая память, творческое воображение, художественный вкус ; - развивается мелкая моторика пальцев, ритм правильного дыхания, что способствует развитию связной речи детей.

Слайд 6

Изоритмические игровые упражнения можно использовать не только в рамках образовательной деятельности, но и на прогулке. «Ёлочка» Сверху вниз ведём отрезок, Ставим, ставим точечки. И от точек влево, вправо Мы проводим чёрточки.

Слайд 7

«Солнце» Круг рисуем, раз, два, три. Очень круглый, погляди. А от круга, а от круга Много линий проведёшь. Их лучами называют. Что получилось – узнаёшь ?

Слайд 8

«Дом» Стены, крышу и окно Не рисовали мы давно. Карандаш сейчас возьмём, Домик рисовать начнём. Вниз, направо, вверх, налево Карандаш ведём мы смело. Два отрезка – вот и крыша, Внутри окно - и домик вышел.

Слайд 9

«Грибок» Нарисуем пол кружочка - Это шляпа у грибочка. И овал внизу для ножки. Гриб наш вырос у дорожки . « Поросенок» Мы рисуем круг большой, И внутри он не пустой. Мордашка поросенка там Он хвостиком помашет нам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников».

Работая с детьми с различной патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду постоянно приходится искать  вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс ...

Логопедическая ритмика как часть коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников

Выступление на районном методическом объединении логопедов, раскрывающее организацию и содержание работы по логоритмике...

Изоритмика в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников

Дети с общим недоразвитием речи редко имеют уверенную координацию пальцев рук. Изоритмика – это целый комплекс игровых упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук, которые сопровождаются ...

«Профилактика дисграфии в системе комплексной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников»

«Профилактика дисграфии в системе комплексной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников» Процесс овладения письменной речью важный и сложный для любого ребёнка. Нельзя сразу, ...

Система коррекционно-логопедического воздействия по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Система коррекционно-логопедического воздействия по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью...

Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников.

Актуальной проблемой для педагога является поиск и использование в практике методов и приемов, наиболее полно учитывающих принципы личностно-ориентированного образования, способствующих гармоничному р...