Где живут витамины?
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_vitaminy.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Арский детский сад №11 общеразвивающего вида” Арского муниципального района Республики Татарстан

Где живут витамины?

( Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе  )

Воспитатель:

Ситдикова Милеуша Асхадулловна

                                        2018

Тема: Где живут витамины?

Цели:

• познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются;

• рассказать о значении витаминов для здорового развития организма;

• обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»;

• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;

Задачи:

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

  • воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Где живут витамины?», «витамины», вырезанные из бумаги; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины; муляжи и картинки овощей, фруктов.

Интеграция образовательных областей: 

•        Социально-коммуникативное развитие;

•        Познавательное развитие;

•        Речевое развитие;

•        Художественно-эстетическое развитие;

•        Физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма организации: групповая.

Ход организованной образовательной деятельности (ООД)

I.Организационная часть. Мотивация.

- Здравствуйте, ребята. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали«здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Слайд 2. Незнайка заболел.

- Ребята к нам в гости хотел прийти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.

II.Основная часть. Получение новых знаний.

- Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.

- А вы знаете, что такое витамины?

- Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.

Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?

3 - 4 слайды. Витамины А, В, С, Д.

- Это витамины А, В, С, Д.

У витаминов есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

1.Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

2.Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

3.Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

4.Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

5.С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (Апельсин)

5  слайд. Овощи и фрукты

-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

6  слайд. Овощи растут в огороде.

-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.

-Кто знает, где растут овощи? (в огороде) 

Слайд 7. Фрукты растут в саду.

-А фрукты? (в саду) 

Слайд 8. Физкультминутка. Игра «Как живешь?»

Игра «Как живешь?» - Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

Слайд 9. Вредные продукты питания.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, бургер, чипсы, чупа чупс, фри особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

- Чтобы быть здоровым, сильным и не поддаваться болезням, нужно кушать витаминыВитамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

10-11 слайды. Витамин А.

12-13 слайды. Витамин В.

14-15 слайды. Витамин С.

16-17 слайды. Витамин Д.

Слайд 18. Дидактическая игра «Найди в продуктах витамин»

- Ребята, мы с вами знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут. Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам дидактическую игру «Найди в продуктах витамин».  (Дети самостоятельно выполняют задание)

- Где живут витамины?

-  А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья и т.д.

Слайд 19. Дидактическая игра «Заготовки для Незнайки».

Воспитатель: Я думаю если Незнайка будет есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Незнайки – заготовки из овощей и фруктов.

Слайд 20. Игра «Полезно – вредно».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

- Каша - вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

- В луже грязная вода, пить ее полезно?

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Игра «Берём интервью»

Вопросы:

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что узнали нового?

• Что было самым интересным?

• Назови «полезные» продукты для детского организма?

  • Где живут витамины?

Слайд 21. Незнайка выздоровел.

- Ребята, теперь не только мы с вами  и Незнайка  знает, какие продукты полезны, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. Теперь  и Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без частушек прожить можно, да чего - то не живут

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

Занятие - Как звери в лесу живут

Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...

Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....

Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....