Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме « Путешествие к Мойдодыру» с применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия на тему

Арыкова Кристина Анатольевна

Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства под силу каждому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_moydodyr.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме  « Путешествие к Мойдодыру» с применением здоровьесберегающих технологий

 (дыхательная гимнастика, игровой массаж)

Цель: закреплять знания у детей о здоровье. Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Закреплять ОВД.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.

2. Закрепление  умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу.

3. Закреплять умение ходить друг за другом по узкой дорожке,  руки в стороны.

Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки.

2. Профилактика плоскостопия.

Воспитательные:

1. Воспитание гигиенических навыков.

2.  Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.    

3. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.

Инвентарь: ребристая доска, канат, мосточки, кубики для ходьбы, тоннель, шнуры для перепрыгивания, скамейки, детское жидкое мыло, фонограмма, бубен.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день! Всем вам

разрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом!

Запрещается: ходить неряшливыми, плакать, ссориться, обижать слабых и младших. Ну что готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: А начнем мы наше занятие со сказки:

За  чистым-чистым  полем,  за  дремучим  лесом,  за  дальними

дорогами  есть чудесная страна-Страна Здоровья! И правит этой

страной    Великий  Умывальник,  знаменитый  Мойдодыр!  И у  него

нынче праздник - 95 лет ему!

Инструктор. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Мы шагаем друг за другом,                            (ходьба)

Лесом и зелёным лугом.

Путь неровный - рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо.

Очень длинный отрезок пути,

Маршируя нам надо пройти.

На дороге много кочек,                                     (ходьба на носочках)

Мы шагаем на носочках.

Мы на пяточках пойдём,                                      (ходьба на пятках)

Все канавки обойдём.

Не заденем ни листочка,

Ни букашки, ни цветочка.

Маршируем мы опять,

Время нам нельзя терять.

Удивились мы немножко,                                      (ходьба по ребристой доске)

Вот ребристая дорожка.

Наши ножки пройдут по канатной дорожке.   (ходьба по канату)

Мостик видим на пути                                                    (ходьба по мостику)

Вместе весело идти.

И горы встают у нас на пути                                           (ходьба по кирпичикам)

Но мы по горам сумеем пройти.

И ещё одно задание                                            

Остальное расстояние

Надо быстро пробежать         (бег, поскоком ,боковой галоп )

Чтобы в сказку нам попасть.

Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в две колонны.

Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять – вот и в сказке мы сейчас.

Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр.)

Помните, как Мойдодыр ругал мальчика?

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения для мышц шеи

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У

У уу

тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

       Наклоняют голову вправо-влево.

       Наклоняют голову вперед-назад.

    Выполняют круговое движение головой вправо-           влево. Наклоняют голову вправо-влево.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,                    О.с., руки вдоль тела, - поднять руки в 

Что сбежали даже брюки,          стороны, вверх, в стороны, опустить.

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете            О.с., подняться на носки, руки через стороны Умываются мышата,                вверх, плавно в И.п.

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался              И.п. – стоя, ноги на ш.п., руки вдоль тела. 

И грязнулею остался,               Наклон вперед, руки  тянем вперед. И.П.

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я – Великий Умывальник,        И.п. – о.с., приставной шаг в сторону, руки к Знаменитый Мойдодыр,             груди, локти в стороны. Вернуться в И.п.,

Умывальников начальник          тоже в другую сторону.

И мочалок командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Инструктор: Посмотри, грязнуля, как все умываются.

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Хлопают в ладоши.

Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш…

Делают вращательные движения кистями («открывают кран»).

Ручки моем – ш-ш-ш…

Растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем

Энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз.

И водичкой обольём.

Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку.

Инструктор: Мойдодыр ударил в медный таз

                        И вскричал: «Кара-барас!»

 

Самомассаж тела

И сейчас же щётки, щётки          Сжимают пальцы в кулак

Затрещали как трещотки,             растирают поочередно руки, бока,

И давай меня тереть,                     живот, ноги.

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист                Последовательно поглаживают

Чист, чист, чист, чист!»               ладонями, руки, бока, живот, ноги.

Массаж головы (по китайской медицине),

способствующий активизации работы головного мозга.

Тут и мыло подскочило,         Круговой массаж черепа. И.п. – правая ладонь

И вцепилось в волоса,            на лбу, левая на затылке. Затем правая ладонь,

И юлило, и мылило,               поглаживая правый висок, перемещается к 

И кусало как оса.                 затылку, а левая через левый висок уходит

А от бешенной мочалки     ко лбу. Ладони и пальцы с силой надавливают

Я помчался как от палки.   на кожу.

А она за мною мчится

И кусает как волчица.      Бег на месте.

Дыхательное упражнение «Самовар» (по Б. Толкачеву)

Стоя, ноги слегка расставлены руки на поясе. Вдох через нос. На выдохе отвести локти назад и произнести: «Ф–ф-ф...»

Инструктор: Вдруг на встречу мой хороший,

                       Мой любимый крокодил.

                       По аллее проходил.

Перестроение в одну колонну.

Выполнение ОВД.

 Инструктор: По аллее проходил

                        Все коряги перепрыгнул (прыжки через шнуры на двух ногах)          

                       Сквозь тоннель он переполз, потянулся (ползание на                    четвереньках по тоннелю)

                       И по мостику прошел. (ходьба по скамейке гимнастическим шагом сохраняя осанку, руки на поясе)

Инструктор:  А маленькие крокодильчики Тотоша и Кокоша время даром не теряли с водяным они играли.

Игра подвижная «Водянной», с бегом и увертыванием

Играющие встают в круг, водящий «Водяной» в центре круга. Дети идут по кругу приговаривая слова: «Водяной, водяной,

                                               Что сидишь ты под водой?

                                               Выгляни на чуточку,

                                               Поиграй минуточку.

                                               1-2-3- беги»

Дети разбегаются, а «водяной» старается их осалить. На месте замирают те, кого «водяной» осалил. Игра повторяется 2-3 раза.

Считалка «Крокодил», для выбора водящего.

Крокодил ждёт гостей,            

Пасть его полна гвоздей!        

Я спросил у крокодила:          

- Здесь овца не проходила?    

А злодей лежит на дне            

И помигивает мне.                  

Инструктор: После прогулки и игр крокодильчики обязательно моют руки и идут обедать.

Массаж рук «Мыло» (по китайской методике)

Каждый день я мыло мою        Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так,

Под горячею водою                  чтобы пальцы обеих рук соприкасались.

И в ладонях поутру                   неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки

Сильно, сильно мыло тру.         И ударяют тыльной стороной ладони о              

                                                      середину другой ладошки.

Мойся, мыло! Не ленись!              Сжав руку ладонью другой

Не выскальзывай! Не злись!         руки, массируют ее, проводя

И сейчас же брюки, брюки          пальцами от локтя до запястья и обратно

Так и прыгнули мне в руки.        

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!».

А за ним и бутерброд:

Подскочил — и прямо в рот!

Инструктор: Вот такое путешествие у нас ребята получилось. Вам понравилось в гостях у Мойдодыра? (ответы детей)

А какие правила гигиены нам напомнил Крокодил?

И Мойдодыр вами очень доволен и в подарок вам оставил жидкое мыло, чтобы вы никогда не забывали мыть руки после прогулки и игр.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением  здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему:«На поиски сказочных героев».

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи:Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя,Повторить ходьбу с выполнением действий по с...