Конспект открытого занятия "Я прививки не боюсь".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Курбангалиева Рахиля Вализяновна

открытый НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Я прививки не боюсь»

Программное содержание: О. З. Закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье.

Р. З. Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.

В. З. Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.

Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми.

Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.

Способствовать сохранению психологического здоровья детей. Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.

Непосредственно-образовательная деятельность детей:

(Зал оформлен плакатами на медицинскую тему)

Воспитатель в медицинской одежде встречает детей.

В. -Здравствуйте дети, вы меня узнали?

(Ответы детей, да узнали)

В. А вам не кажется странным, почему я так одета? (Ответы детей)

В. Одежда какой профессии на мне? (дети –медсестры, врача)

В. Да, я сегодня медицинский работник.

-Внимание на экран (на мультимедиа две картинки детей –здорового и больного)

В. Давайте прочитаем как их зовут. (дети – Витя и Саша)

В. Какое настроение у этих детей? (ответы детей)

В. А почему у Вити плохое настроение? (ответы детей – он болен)

В. А сможем ли мы ему помочь, а как? (ответы детей)

В. Мы постараемся ему помочь, для этого я приглашаю вас на экскурсию в медицинский учреждение, где вы узнаете много интересного.

(на мультимедиа «Кабинет ЛФК», дети читают)

В. Давайте зайдем (на м/м картинка спортивных тренажеров)

В. Что нужно для того, чтоб здоровым быть?

Стихи: 1. Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить…

2. Чтоб здоровой, сильной быть,

Обруч я должна купить…

3. Я гимнастом стать хочу,

Самым настоящим,

И на турнике крутиться, я считаю счастьем…

-С чего начинается наш день? (дети – с утренней зарядки)

В. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Стих. Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезни

Спасает всех она…

Физкультминутка «Музыкальная зарядка»

В. А что еще необходимо ежедневно, чтобы сохранить здоровье? (дети – умываться, чистить зубки, мыть руки после игры, перед приемом пищи, после посещения туалета)

В. Правильно ребята, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья»

Стих. По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею

Пусть течет водица-

Я хочу умыться!

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

В. Дети, а я знаю такие хорошие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. »

Как вы их понимаете? (ответы детей)

В правильно, солнце, воздух и вода являются условием для закаливания.

Как вы закаливаетесь? (дети – гуляем, ходим босиком, загораем, гимнастика, гимнастика после сна)

В. Много вспомнили мы Кабинете ЛФК о том как сберечь здоровье, я думаю, что эти советы пригодятся Вите, пойдемте дальше.

(звук тревоги, появляется «Микроб», взрослый, одетый в костюм)

М. Я злой, прожорливый Микроб!

Все ем, что попадает в рот!

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно.

Всем ребятам – молодцам,

Всем отцам и матерям

Я совет хороший дам:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

В. Подожди, микроб, наши дети соблюдают правила личной гигиены, умеют оздоравливаться и закаливаться, Ребята и все же Микроб очень опасен…. Заболеть можно и соблюдая все о чем мы говорили к сожалению…

М. Да, да, мои верные друзья-микробы вмиг разлетяться  и заразят вас. (М. бегает за детьми и предлагает им взять шарик-  микробик , дети прогоняют М.)

(На м/м схема Человек и пути заражения инфекционными заболеваниями)

В. К сожалению ребята, люди часто болеют не только простудными, но и инфекционными болезнями.  Заразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами Микробы живут везде в воздухе, воде, пище, земле. Когда болеют сразу много людей, то объявляется карантин.

Какой карантин недавно был у нас? (ответы детей- по гриппу)

Кто из вас болел? (д. никто)

В.Потому что вы все выполняли правила личной гигиены, закалялись, а самое главное делали прививку от гриппа.

Я приглашаю вас в «Прививочный кабинет» (на м/ м)

Вопросы:- Что делают в прививочном кабинете?

-В нашем детском саду есть прививочный кабинет?

-Кто ставит вам прививки?

Внимание на экран на м/м отрывок из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок».

Витя наверное тоже боялся прививок, поэтому и заболел….

В. Ребята, а вы боитесь прививок? (дети – нет)

В. Я помню когда вы были маленькими, боялись, плакали… .

Логоритмика

В. Ребята, я расскажу вам, что такое прививка, а вы расскажите Вите, чтобы он не боялся…

-Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней.

Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробом…. И есть побольше витаминов,

И нам в конце нашей экскурсии медицинское учреждение дарит вот такие витамины (коробочка с витаминами. Наша экскурсия подошла к концу, мы возвращаемся в группу. Мы будем соблюдать все правила делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми….

В. Сегодня прощаться настала пора,

К прививкам готова теперь детвора!

И пусть пролетают над нами года-

Крепки и здоровы мы будем всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"

Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей....

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза» в средней группе.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Таня не боится мороза» в средней группе.Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева);Ц...