Занятия детским фитнесом во 2 младшей группе
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Айзятуллова Гульнара Рафаильевна

В презентации представлены основные понятия детского фитнеса, принципы построения занятий и средства развития физических качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детский фитнес865.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характеристика детского фитнеса. Социокультурные предпосылки его возникновения

Слайд 2

Фитнес для детей - это набор различных упражнений, которые соединяют в себе элементы гимнастики, хореографии, аэробики, включающие различные стили и направления. Особенность детского фитнеса в том, что он помогает развивать у ребенка гибкость, силу, выносливость, координацию и чувство ритма. Занятия фитнесом, в отличие от определенных видов спорта, менее травматичны . Нагрузки во время таких занятий ограничены, соответственно вероятность травмы минимальна. К тому же они более интересны малышам, поскольку каждое занятие несет в себе элементы игры. Немаловажно и то, что занятия фитнесом для детей разнообразны, что является определенным стимулом для занятий.

Слайд 3

Направление детского фитнеса появилось сравнительно недавно, но его популярность стремительно растет как за рубежом, так и в России. И, несмотря на то что детский фитнес её пока не имеет достаточно строгого научного обоснования, несомненно, представляет интерес для специалистов оздоровительной физической культуры. Детский фитнес имеет ряд преимуществ по сравнению с занятиями обычной физкультурой. Прежде всего, детский фитнес – это грамотно подобранная спортивная программа с учетом возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки. Кроме того, детский фитнес – это еще и отличная возможность для ребенка выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой проведя время с другими детьми. Детский фитнес – это спортивные занятия, которые включают в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики, йоги и восточных единоборств. Детский фитнес - это организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей в игровой форме обучения.

Слайд 4

При занятиях детским фитнесом возникает вопрос: в какую группу отнести того или иного ребенка, как сформировать группы, по каким критериям? Возрастная и педагогическая психология чаще использует периодизацию, основанную на педагогических критериях, когда периоды дошкольного возраста подразделяются соответственно группам детского сада (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы), а в школьном возрасте выделяют три этапа: младший (I–IV классы), средний (IV–IX классы), старший (X–XI классы).

Слайд 5

Так, дети в возрасте 2-4 лет должны заниматься детским фитнесом не более 20-30 минут 2 раза в неделю, а дети в возрасте 5-10 лет – примерно по 30 минут 2-3 раза в неделю. Для детей 11-14 лет уже предусмотрена 40-минутная программа 3 раза в неделю.

Слайд 6

Фитнес (англ. fitness , от глагола « to fit » - соответствовать, быть в хорошей форме) - в более широком смысле - это общая физическая подготовленность организма человека. Задачами детского фитнеса являются: Повышение сопротивляемости организма. Укрепление опорно-двигательного аппарата. Формирование правильной осанки. Укрепление силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, и предупреждению застойных явлений. Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость. Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков. Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Слайд 7

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ФИТНЕСА 1. Большое разнообразие упражнений (с предметами, без них, на снарядах, тренажерах и др.), их своеобразие, различная направленность и модернизация, за счет введения ассиметричных и гротесковых движений, что приводит к появлению новых фитнес-программ. 2. Тесная связь направлений детского фитнеса с музыкой, современными ритмами и направлениями танцев. 3. Включение разнообразных форм (сюжет, образ и т.д.) и методов (игровой, соревновательный и т.д.) проведения занятий, инновационных технологий. 4. Высокий эмоциональный подъем за счет презентабельности и экспрессии выполнения движений специалиста по детскому фитнесу на занятиях. 5. Большие возможности в вариативности проведения занятий, в том числе без специального оборудования, использования различных направлений и технологий детского фитнеса, а также высокая адаптивность и мобильность под­ бора его средств к различному контингенту занимающихся. 6. Возможность эмоционального, творческого самовыражения, нервно-психической разрядки, получения удовольствия занимающихся от занятий и удовлетворения от выполнения различных двигательных действий. 7. Расширение двигательных возможностей занимающихся за счёт инновационных технологий, повышение культуры движений, уровня физической подготовленности, физического развития, здоровья и профилактика различных заболеваний. 8. Приобретение специальных знаний по здоровому образу жизни, методике занятий фитнесом и контролю за своим самочувствием и физическим развитием и физической подготовленностью.

Слайд 8

Занятия по основным видам движений : ползание, ходьба, бег, прыжки, равновесия, перелазания и т.д. Занятия с использованием водно-холодовых процедур : закаливание, дорожки «здоровья», соляные тропинки, обтирание, обливание, босохождение , массаж и самомассаж и т.д. Занятия лечебной физкультурой для профилактики и реабилитации при определенных видах заболеваний. Занятия танцевальной направленности детей способствуют формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и улучшению подвижности суставов. Занятия с использованием восточных систем : йога, ушу. Занятия с использованием современных видов гимнастики : фитбол - аэробика, аэро – аэробика, силовая – аэробика, танцевальная аэробика, степ - аэробика, лого – аэробика.

Слайд 9

Роль фитнес - индустрии в современном обществе

Слайд 10

Понятие фитнес возникло за рубежом около 30 лег назад в Соединенных Штатах Америки, хотя первые фитнес - программы сформировались во время второй мировой войны. Американские солдаты тренировались с отягощениями, укрепляли мышцы пресса, подтягивались. Затем эти простейшие упражнения стали классикой и с годами были усовершенствованы фитнес - профессионалами. В 70-е годы 20 века тесты физического состояния различных групп населения выявили массу проблем со здоровьем многих американцев. И эти проблемы увеличивались пропорционально улучшению качества жизни. И тогда при президенте США был создан Совет по фитнесу, в который вошли 20 наиболее авторитетных профессионалов в области фитнеса, а также политики из разных штатов. Это была реакция на снижение уровня физической подготовки и ухудшение здоровья нации. Главной задачей этого совета была популяризация фитнеса. Была предпринята попытка глубокого изучения состояния здоровья населения, оценки степени двигательной активности его и определения их взаимосвязей, а также возможностей реализации физических кондиций в повседневной бытовой и профессиональной деятельности. На основании такого исследования в 1990г нормирующей организацией здравоохранения и физической культуры США (АКСМ) были разработаны стандарты оптимальной физической подготовленности людей разных возрастов, определившие physical fitness -физическую пригодность к американскому образу жизни. В итоге, если 10 лет назад в США было 4 млн. человек, занимавшихся фитнесом, то сейчас только членов фитнес - клубов - 16,5 млн. человек. И эта цифра не прекращает расти.

Слайд 11

В странах с рыночной экономикой функционируют различные типы спортивно-оздоровительных клубов. Так, известный американский специалист спортивно-оздоровительной индустрии Уолф М. (1989-1993) выделяет следующие виды клубов: коммерческие оздоровительные центры и атлетические клубы; частные спортивно-оздоровительные клубы; оздоровительные центры/ клубы в гостиницах, больших зданиях, в парках; клубы, принадлежащие различным ассоциациям; спортивно оздоровительные клубы/центры корпораций, фирм, компаний, центры/клубы сердечно-сосудистой реабилитации; спортивно-медицинские центры/клубы; любительские и профессиональные клубы по видам спорта.

Слайд 12

Возникновение системы фитнес в России

Слайд 13

Спортивные фитнес-клубы в России имеют длительную историю и прошли в своем развитии несколько этапов. В досоциалистической России спортивные клубы создавались преимущественно по территориальному принципу и были основной формой первичных спортивных организаций. С приходом к власти большевиков дореволюционные спортклубы были закрыты как буржуазные организации, а первичным звеном стали коллективы физической культуры, которые создавались на заводах, фабриках и на базе трудовых коллективов других организаций.

Слайд 14

В Советском Союзе спортивные клубы стали возрождаться в начале 60-х годов и создавались по производственному принципу. Звание «Спортивный клуб» присваивалось коллективу физкультуры предприятия, добившемуся высоких показателей в организации физкультурно-спортивной работы среди трудящихся данного предприятия и выполнившего установленные требования (МЗМА, 19 августа 1961 г.; завод «Серп и молот», 1961 г» и др.). Появление фитнес системы в России связано с открытием первого фитнес - клуба World Class (около 15 лет назад в Москве был открыт 1-й фитнес - клуб западного образца). В настоящее время Российская фитнес - индустрия развивается такими быстрыми темпами, что сейчас уровень наших специалистов и уровень образованности людей, занимающихся в фитнес - клубах, значительно вырос. Так же стремительно растет число клиентов фитнес – клубов, среди которых выделена категория - дети.

Слайд 15

Условно выделяют 3 вида фитнеса (по Хоули Э.Т., 2000): 1 - общий фитнес; - физический фитнес; – спортивно - ориентированный.

Слайд 16

Общий фитнес, или вводный, используется на начальном этапе занятий и подразумевает оптимальное качество жизнедеятельности, охватывающее социальные, умственные, духовные и физические компоненты, определяющие требуемый уровень работоспособности, достаточную общественную активность, эмоциональную реактивность и психологическую уверенность.

Слайд 17

Физический фитнес подразумевает достижение оптимального физического состояния в результате выполнения определенной двигательной программы деятельности. Это «базовый» фитнес, направленный на достижение и поддержания физического благополучия и снижения риска возникновения заболеваний.

Слайд 18

Спортивно-ориентированный фитнес определяется как наиболее высокая ступень двигательной активности. Он направлен на развитие двигательных способностей и физических качеств для решения спортивных задач.

Слайд 19

На современном этапе сложилось мнение специалистов, что существующие фитнес - клубы и фитнес - центры можно разделить на несколько общих категорий. Так, например, П. Белый (2003) представил следующую классификацию: Фитнес - клубы любительского класса. Фитнес - клубы полупрофессионального класса. Фитнес - клубы профессионального класса.

Слайд 21

ДЕТСКИЙ ФИТНЕС И ЕГО РАЗВИТИЕ

Слайд 22

Популярность детского фитнеса заметно растет в последние годы, как и популярность фитнеса как такового. На рост популярности направления повлияли и массовое посещение фитнес-клубов родителями детей и упадок детско-юношеского спорта, который наблюдался у нас еще несколько лет назад. Да и в спортивные школы детей принимают лишь с 5-6 лет.

Слайд 23

Детский фитнес в корне отличается от взрослого. В первую очередь тем, что у взрослых есть четкая мотивация – сбросить лишний вес, укрепить мышцы, подкорректировать фигуру и т.п. У детей мотивации нет никакой вообще, и первая задача тренера – заинтересовать их. Поэтому работают с детьми специально подготовленные инструкторы, знающие детскую психологию.

Слайд 24

Основной задачей, стоящей перед специалистами физической культуры в области детского фитнеса, является привлечение к систематическим занятиям физическими упражнениями детей разного возраста и уровня подготовленности. Поэтому, наиболее актуальным является поиск таких форм занятий физическими упражнениями, которые не только обеспечивали бы благоприятное влияние на здоровье, повышение работоспособности, разностороннее развитие двигательных качеств и психических свойств, но были бы привлекательными, соответствовали интересам и потребностям подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по детскому фитнесу в подготовительной группе "Путешествие в Здравград"

Занятие построено на здоровьесберегающих технологиях (дыхательная гимнастика, самомассаж, релаксационные упражнения), с использованием нетрадицыонного оборудования "Парашют", а также  подвижных и...

Конспект интегрированного занятия с использованием детского фитнеса для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия с использованием детского фитнеса для подготовительной группы....

НОД ( детский фитнес) в средней группе “Веселое путешествие”

Цель данного занятие - развитие координации, ловкости, подвижности у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Занятие по фитнесу в средней группе".

Новые формы двигательной деятельности детей дошкольного возраста....

Фитнес - тренировка в детском саду. Вторая младшая группа

Физическое развитие. Фитнес - тренировка в детском саду. Вторая младшая группа. Оборудование: степ-платформы, мячи, музыкальный центр....

Консультация для родителей "Польза от занятий детским фитнесом"

Консультация для родителей "Польза от занятий детским фитнесом"...

Методика организации и проведения занятий детским фитнесом с дошкольниками

Проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа.Формирование здорового поколения – одна из главных стр...